Получи документы

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». (3 фото)

Людмила Кокорева
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».

Загляните в семейный альбом.

Предварительная работа:

• Вспомнить пословицы о семье.

• Найти своё фото в детстве.

• Подобрать фото своих мам, бабушек, дедушек, пап.

• Составить рассказ о себе (по схеме).

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

• Активизация и актуализация словаря по теме «Семья».

• Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи.

• Пополнение словаря по теме «Семья».

Коррекционно – развивающие:

• Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления.

Публикация «Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР, Тема „Загляните в семейный альбом“,» размещена в разделах

• Развитие умения определять количество слогов, выполнять звуковой анализ слова, составлять предложения с заданными словами.

• Развитие умения подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными.

• Развитие понимания логико -грамматических конструкций.

• Развитие связной речи.

• Развитие общей и мелкой моторики; координации речи и интонационной выразительности речи.

• Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами.

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитание семейных ценностей, желания познавать культуру своего народа с помощью пословиц.

Оборудование: интерактивная доска; слайды: «Жизнь первобытных людей», «Моя семья», «Семьи детей»(фото мамы, папы, бабушки, дедушки, схема рассказа с лицами каждого ребёнка, «Семейные праздники»; картинка семьи; картинка родителей с четырьмя дочерями и сыном (для сценки); платок; очки; буквы М,А (магнитные и на каждого ребёнка); условные обозначения звуков; фото семей на каждого ребёнка; картинки, как бабушка и дедушка взрослели; песня Э. Пьехи «Семейный альбом».

Содержание деятельности.

1. Оргмомент. Создание положительного микроклимата.

-Сегодня к нам в гости пришли гости, ваши родители.

Гости дорогие, важные такие.

В зале здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

- Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные? А какие? Подберите слова (спокойные, улыбающиеся, добрые, светлые, открытые).

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами,

Чем ответим? (добротой).

- Давайте пожелаем гостям доброго утра.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, - нам шепчут цветки,

Доброе утро, - журчат ручейки.

(ла – о,ла – о)

Доброе утро, - нам птица поёт.

(вивить, вивить)

Доброе утро, - скажет нам кот.

(мяу)

Доброе утро, - жужжит нам пчела.

(Ж – ж – ж)

Доброе утро, - как Ваши дела?

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлиться до вечера.

- Какое у вас настроение после прочтения стихов? (отвечают родители).

- Разрешите с хорошим настроением начать наше занятие.

2. Объявление темы.

- Я хочу сегодня с вами поговорить о семье.

- Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные семьи не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни стал меняться. Появились семьи, похожие на те, которые мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже, детях. Вдвоём было легче вести хозяйство, оберегать и воспитывать потомство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Семья нужна человеку, пожалуй больше, чем другим существам. И это потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье это сделать легче.

3. Пополнение словаря по теме «Семья». Игра «Кто кому приходится?» (появляется картинка семьи).

-Мальчик для мамы и папы кто?

- Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Девочка для мамы и папы кто?

-Девочка для бабушки и дедушки кто?

- Папа для дедушки и бабушки кто?

- Мама для дедушки и бабушки кто?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

- Сестра мамы для ребёнка кто?

- Брат папы для ребенка кто?

- Да, родственников много и запомнить их трудно, почти, как в сценке «Бабушка и внучка».

(Сценка)

Сценка.

Выходят девочки в костюме бабушки и внучки.

Внучка. – Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Бабушка. - Ты Федина дочь, моего сыночка!

Внучка. – Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Бабушка. - Сыночек. Брат моих четырёх дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

Внучка. – Да разве у дочки мы были? У тети!

Бабушка. – Тетю твою я в люльке качала!

Бабушка. – Бабушка, стой, объясни всё сначала…

- Вот как всё запутано, давайте будем разбираться. Я хочу познакомить вас со своим семейным альбомом. (Показ слайдов и рассказ).

4. – А теперь познакомьте меня со своими семьями.

(Показ слайдов и рассказ детей)

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».

5. Игра «Подбери признак». Подбор прилагательных к существительным и согласование этих частей речи.

– А какие они, родные и дорогие для вас люди? Подберите как можно больше слов.

Мама (какая) – добрая, красивая, милая, спокойная, нежная, умная, требовательная.

Папа- строгий, умный, сильный…

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, седая, доброжелательная, ласковая…

Дедушка – старый, мудрый, седой…

Сестра – весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая…

Братик – сильный, маленький, большой, подвижный, смешной.

6. Работа над слоговой структурой слова. Составление предложений с заданными словами, выкладывание звуковой схемы слова.

- А сейчас давайте посмотрим на фото ваших родных и определим, сколько слогов в словах, обозначающих ваших родственников.

(папа, мама, бабушка, дедушка).

Дети определяют количество слогов, чертят схемы.

- Как вам удалось определить количество слогов? («прошагать слово», определить, сколько в слове гласных, протянуть их)

- Давайте составим схему слова мама (с выкладыванием букв).

- Придумайте предложения с любым из слов (папа, мама, бабушка, дедушка).

7. Развитие мелкой моторики.

- У всех у вас большие и дружные семьи. Послушайте стихотворение Г. А. Османова «Семья» и выполняйте движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети сжимают кулачки на обеих руках).

Начинаю я считать.

Папа раз,

(Сгибают большой палец правой руки)

Мама два,

(Указательный палец левой руки)

Три - сестра,

(Средний палец левой руки)

Четыре - я.

(Безымянный палец левой руки)

Деда с бабой не забуду:

Пять и шесть

Считать я буду.

(Мизинец левой и большой палец правой руки).

Как я рад, что у меня

(Сжимают, разжимают кулачки на обеих руках)

Очень дружная семья.

(Сжимают обе руки в рукопожатии).

8. Игра «Назови ласково». Образование уменьшительно – ласкательных существительных.

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

- Как по – вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? Давайте попробуем это сделать. (мама – мамулечка, мамочка, мамуля; дед -, папа -, брат -, сестра -)

9. Развитие мышления, связной речи.

- Ребята, а как вы думаете, папа, мама, бабушка, дедушка сразу стали взрослыми? (нет).

- Разделитесь на две команды: девочек и мальчиков. Девочки, расположите картинки так, чтобы можно было понять, как дедушка взрослел. (Малыш, мальчик, школьник, юноша, папа или мужчина, дедушка)

- Мальчики, расположите картинки так, чтобы можно было понять, как бабушка взрослела (малышка, девочка, школьница, девушка, мама или женщина, бабушка).

- Молодцы, вы справились с заданием.

10. Физкультминутка «Бабушка»

Устала наша бабушка, Дети стоят в кругу.

Присела на порог: Приседают.

«Куда пропал,

Куда пропал,

Куда пропал внучок?» Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону.

Подумала, поохала,

Потом тихонько встала, Встают.

Пошла вокруг да около

Искать внучка сначала. Идут кругом друг за другом.

11. Упражнения в образовании полных женских и мужских имен. Игра с мячом.

- Человек взрослеет и вместе с ним растёт его имя.

(образование полных имен всех присутствующих детей и их родителей).

12. Самостоятельные рассказы детей по своим личным фото.

- Выберите на столе свою фотографию и расскажите о себе по схеме (показ слайдов и рассказы детей по схеме).

- Как тебя зовут?

- Сколько лет тебе на фото?

-Какой ты на фото: грустный, веселый, серьёзный. Почему?

- На кого ты похож?

- Кем ты будешь, когда вырастишь (мужчиной или женщиной)

- Как вместе с тобой будет расти твоё имя?

- Назови своё полное имя, отчество, фамилию.

13. Развитие памяти.

-Прекрасно, вы справились с заданием.

-С давних времён народ отмечает праздники всей семьёй, и даже придумывает семейные праздники. Вспомним их. (8 марта, День матери, День защитника Отечества, День защиты детей, День семьи и верности)

- Вы, ребята, молодцы. С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье, придумал о ней много пословиц. Давайте их вспомним. Помогут нам в этом родители (подключаются родители).

14. Создание группового семейного альбома.

- А сейчас давайте все ваши семьи соберём в большой групповой семейный альбом. (Звучит песня «Семейный альбом», на листе ватмана крепятся фотографии семей).

Фото «Загляните в семейный альбом»

15. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

- Уважаемые родители, мы надеемся, что вы получили заряд хорошего настроения, и пусть частица добра и тепла освещает ваш дом. Цените и уважайте своих близких.

(Чаепитие)

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема . - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семейный альбом» «Семейный альбом» средняя группа Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица» Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования. Материал.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Праздник, посвященный Международному Дню семьи «Загляните в семейный альбом…» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете. Что 15 мая во всем мире отмечается Международный.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом»Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом» Семья – самое важное, самое дорогое, что есть у каждого человека. Поэтому мы посчитали необходимым усиливать семейные связи, традиции, передачу.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы — эрудиты» Цель: учить детей ведению коллективного диалога и диалога в паре. Задачи: - развивать вербальное мышление; - обучать детей анализу диалогической.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД