Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семейный альбом»

Юлия Кравченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семейный альбом»

«Семейный альбом»

средняя группа

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Направление НОД: социально-личностное при интеграции с познавательно-речевым.

Задачи интеграции образовательных областей:

Социализация:

• Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Семейный альбом“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.

• Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.

Познание:

• Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

• Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

• Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

• Развивать навыки устной речи.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Безопасность:

• Формировать навыки владения способами безопасного поведения.

Здоровье:

• Формировать культурно-гигиенические навыки.

• Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Художественное творчество:

• Развивать навыки ручного труда, эстетический вкус.

Музыка:

• Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

• Развивать умение эмоционально воспринимать происходящее.

Физическая культура:

• Развивать координацию движений, ловкость.

Чтение художественной литературы:

• Развивать литературную речь.

Предварительная работа: обогащение словаря детей – семейный альбом, символ; художественный труд - изготовление ладошек из цветной бумаги.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка целей и мотивация деятельности детей

2. Активизация деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы организации практической деятельности детей

4. Приемы поддержания интереса у детей

5. Приемы оценки и самооценки

Создание предметной среды для проведения НОД

Слайдовая презентация «Семейная гостиная», фонограммы песен, детские столики для ручного труда, фотоальбом, аппликация «Солнышко».

Предполагаемый результат:

- у детей создан положительный эмоциональный настрой;

- дети имеют начальное представление о семье, семейных традициях;

- дети имеют положительный опыт в развитии социально-коммуникативных навыков (общение с воспитателем из другого детского сада);

- «Солнышко» - символ группы, изготовленный руками детей.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

План НОД

1. Вводная часть: 3мин.

- Создание проблемной ситуации.

- Определение цели.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Беседа.

2. Основная часть: 15 мин.

- Чтение стихотворений

- Продуктивная деятельность

- Динамическая пауза

- Игры

- Просмотр иллюстраций

3. Заключительная часть: 2 мин

- Подведение итогов НОД

- Рефлексия

Содержание НОД

I. Вводная часть

Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.

Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другом детском саду, который называется «Сказка» и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна, без своих детей. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?

Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить с подарками. Я хочу подарить вам вот эту вещь.

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.

- Что это, как вы думаете? (фотоальбом)

- Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?

- Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)

Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:

Есть в доме любом Семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

II. Основная часть

1. Познавательно-речевая деятельность детей.

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?

Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом на рисунке.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, кто это на фотографии?

- Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?

- Как мальчик называет эту женщину?

- Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?

- Мама и папа как его называют?

- Кто старше: мама или дочь, папа или сын?

- А всех вместе как их можно назвать? (семья).

Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.

Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)

Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.

2. Динамическая пауза (движение + музыка) «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?

3. Дидактическая игра «Собери цепочку»

Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.)

1) младенец, девочка, мама, бабушка;

2) младенец, мальчик, папа, дедушка.

Детям предлагается посмотреть на иллюстрацию и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.

4. Познавательно-речевая деятельность.

Беседа о семейных традициях.

Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?

(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) - 8 марта, мужской праздник (папин день) - 23 февраля "День защитников Отечества”).

На праздники готовят подарки, покупают цветы (иллюстрация)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

У папы работа, у папы забота

И некогда с нами ему поиграть

А мы его любим! А мы его ждем!

Но если наш папа берет выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи - о маме и папе.

5. Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ

Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется "Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?

Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.

Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово - солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).

Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)

6. Художественное творчество

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Дружба», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.

Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!

Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.

III. Заключительная часть

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?

Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.

Ребята, я сегодня вернусь в свою группу в детском саду «Сказка» и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.

Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.

Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.

Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевалку и посмотреть, где его можно разместить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному и социально–коммуникативному развитию «Наш любимый детский сад» (средняя группа) Тема: «Наш любимый детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Знакомить с традициями детского сада,.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Праздник, посвященный Международному Дню семьи «Загляните в семейный альбом…» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Добрый день, дорогие гости! Вы, конечно, знаете. Что 15 мая во всем мире отмечается Международный.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Родительское собрание в средней группе «Семейный альбом, или Путешествие в прошлое своей семьи» Цель: формирование семейных традиций. Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать.

Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом»Семейный праздник в средней группе в форме устного журнала «Семейный альбом» Семья – самое важное, самое дорогое, что есть у каждого человека. Поэтому мы посчитали необходимым усиливать семейные связи, традиции, передачу.

Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Влияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольниковВлияние предметно-пространственной среды на социально-личностное развитие дошкольников Предметно-развивающая среда. Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семейный альбом»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 20:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД