Получи документы

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ

Юлия Егорова
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ.

Вашему вниманию представляется творческая работа Юлии Вячеславовны Егоровой- социального педагога

Публикация «Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ» размещена в разделах

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик». Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить своё дело». Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. .В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона РФ "Об образовании" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности ребёнка к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Цель: создать условия для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства посредством расширения образовательного пространства ДОУ.

Задачи:

Формировать основы норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, правовую грамотность

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развивать самостоятельность,целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость сопереживания.

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Запорожец и др. Идеи философов о совершенствовании духовно-творческого развития личности человека : Аристотель, Платон, Г. Ф. В. Гегель, И. Кант, Н. А. Бердяев, П. А. Л. Н. Коган, В. А. Разумный и др. - составили методологическую основу исследования. Изучение, обобщение практического опыта осуществлялось в процессе саморазвития профессиональной компетентности меня, как социального педагога,

созданию творческой предметно- пространственной развивающей среды,проектирования деятельности с детьми, педагогами и родителями, представителями социума.

Социальное окружение МБДОУ № 441, в силу очень удачного территориального расположения, очень богато, но особенно хочется отметить социально-партнёрские отношения с музеем «Быта и архитектуры Поволжья», с Училищем Олимпийского резерва, с МОУСОШ №№49 и 187. .Вот уже на протяжении пятнадцати лет наш детский сад тесно и плодотворно сотрудничает со старейшими и замечательными музыкально-образовательными учреждениями : МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 6 им. А. А Касьянова» и МБОУ ДОД Детская музыкально-хоровая школа «Жаворонок» а так же с музыкантами из Музыкальной роты Приволжского Военного Округа. Психолого- педагогическое сопровождение осуществляется во взаимодействии педагога- психолога ДОУ и специалистами Центра. Социальной помощи семье и детям «Журавушка».Всё это определяет направленность работы.

Направления моей деятельности как с социального педагога в ДОУ следующие:

Работа по защите прав ребенка.

Работа по социальному развитию личности ребенка.

Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

Работа с социально незащищенными семьями.

Работа с ближайшим окружением.

Работа с социальными институтами.

Программно-методическое обеспечение: основная часть(60%)- Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. ; вариативная часть(40%) :Программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева); Программа социального и нравственно-патриотического воспитания детей 4-7 лет «МОЙ РОДНОЙ ДОМ» (Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, А. Л. Семёнова).

: Социальная компетентность дошкольника в контексте ФГОС подразумевает в конечном итоге научить ребёнка решению социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди окружающих людей.

К критериям социально-личностной успешности дошкольника относятся : компетентность, инициативность, креативность, произвольность поведения, ответственность, адекватная самооценка, развитое самосознание, свобода поведения, безопасность, самостоятельность. В современной социальной обстановке я бы добавила ещё толерантность.

Кроме традиционных форм взаимодействия в этом году мы апробировали новую форму вовлечения родителей в образовательную деятельность как «Семейная ассамблея», "Читательская конференция".

Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с педагогами: консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с социальными партнёрами : взаимопосещения в виде экскурсий, прогулок, концертов, ассамблеи, конференции, фестивали, конкурсы. Способы поддержки детско-родительской инициативы:

Поощрение

Награждение

Выставки творческих работ

Создание портфолио детских достижений

Аспекты социально-личностной образовательной среды в ДОУ представляют собой комплекс условий: предметно-пространственная среда; характер взаимодействия со взрослыми ; взаимодействие с другими детьми; система отношений к миру, себе

Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые заботятся о его эмоциональном благополучии (подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достоинств, недостатков, устанавливает с детьми доверительные отношения.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Социально-личностное развитие детей 5–6 лет в игровой деятельности при подготовке к школе Существуют различные подходы к рассмотрению проблемы готовности детей к обучению в школе. На современном этапе подготовка к школьному обучению.

Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе игры Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество.

Социально-личностное развитие дошкольника. Этикет Как часто, наблюдая за общением взрослого с ребенком, мы слышим фразы: «Так должен вести себя за столом воспитанный ребенок», «Так должен.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Отчёт по самообразованию «Социально-личностное развитие ребёнка» Тема моей работы очень актуальна. В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников» Проект Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников Выполнила Федорова.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ
Опубликовано: 29 марта 2016 в 07:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД