Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ

Юлия Егорова
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ.

Вашему вниманию представляется творческая работа Юлии Вячеславовны Егоровой- социального педагога

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик». Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить своё дело». Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. .В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе. Данный факт находит своё отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. Так статьи 9 и 14 Закона РФ "Об образовании" устанавливают общие требования к программам и содержанию образования, которое в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности ребёнка к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для её самореализации.

Цель: создать условия для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста и приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства посредством расширения образовательного пространства ДОУ.

Задачи:

Формировать основы норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, правовую грамотность

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Развивать самостоятельность,целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость сопереживания.

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Теоретические основы социально-нравственного воспитания дошкольников заложили Р. С. Буре, Е. Ю. Демурова, А. В. Запорожец и др. Идеи философов о совершенствовании духовно-творческого развития личности человека: Аристотель, Платон, Г. Ф. В. Гегель, И. Кант, Н. А. Бердяев, П. А. Л. Н. Коган, В. А. Разумный и др. - составили методологическую основу исследования. Изучение, обобщение практического опыта осуществлялось в процессе саморазвития профессиональной компетентности меня, как социального педагога,

созданию творческой предметно- пространственной развивающей среды,проектирования деятельности с детьми, педагогами и родителями, представителями социума.

Социальное окружение МБДОУ № 441, в силу очень удачного территориального расположения, очень богато, но особенно хочется отметить социально- партнёрские отношения с музеем «Быта и архитектуры Поволжья», с Училищем Олимпийского резерва, с МОУСОШ №№49 и 187. .Вот уже на протяжении пятнадцати лет наш детский сад тесно и плодотворно сотрудничает со старейшими и замечательными музыкально-образовательными учреждениями: МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 6 им. А. А Касьянова» и МБОУ ДОД Детская музыкально-хоровая школа «Жаворонок» а так же с музыкантами из Музыкальной роты Приволжского Военного Округа. Психолого- педагогическое сопровождение осуществляется во взаимодействии педагога- психолога ДОУ и специалистами Центра. Социальной помощи семье и детям «Журавушка».Всё это определяет направленность работы.

Направления моей деятельности как с социального педагога в ДОУ следующие:

Работа по защите прав ребенка.

Работа по социальному развитию личности ребенка.

Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

Работа с социально незащищенными семьями.

Работа с ближайшим окружением.

Работа с социальными институтами.

Программно-методическое обеспечение: основная часть(60%)- Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В. Е Веракса; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой. ; вариативная часть(40%):Программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева); Программа социального и нравственно-патриотического воспитания детей 4-7 лет «МОЙ РОДНОЙ ДОМ» (Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, А. Л. Семёнова).

: Социальная компетентность дошкольника в контексте ФГОС подразумевает в конечном итоге научить ребёнка решению социальных проблемных ситуаций и усвоение способов жить среди окружающих людей.

К критериям социально-личностной успешности дошкольника относятся : компетентность, инициативность, креативность, произвольность поведения, ответственность, адекватная самооценка, развитое самосознание, свобода поведения, безопасность, самостоятельность. В современной социальной обстановке я бы добавила ещё толерантность.

Кроме традиционных форм взаимодействия в этом году мы апробировали новую форму вовлечения родителей в образовательную деятельность как «Семейная ассамблея», "Читательская конференция".

Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с педагогами: консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» Формы взаимодействия социального педагога ДОУ с социальными партнёрами: взаимопосещения в виде экскурсий, прогулок, концертов, ассамблеи, конференции, фестивали, конкурсы. Способы поддержки детско-родительской инициативы:

Поощрение

Награждение

Выставки творческих работ

Создание портфолио детских достижений

Аспекты социально-личностной образовательной среды в ДОУ представляют собой комплекс условий: предметно-пространственная среда; характер взаимодействия со взрослыми ; взаимодействие с другими детьми; система отношений к миру, себе

Человеческое «Я», внутреннее содержание личности возникает и формируется не само из себя, а только в процессе общения с окружающими людьми, в котором складываются определенные личные взаимоотношения. И от того, каков характер отношений ребенка с окружающими, во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят. Взрослые заботятся о его эмоциональном благополучии (подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достоинств, недостатков, устанавливает с детьми доверительные отношения.

Прикреплённые файлы:

egorova-yu_9cfnu.ppt | 15930 Кб | Скачан: 47
 
Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игрыРазвитие социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучающие игры Материал был подготовлен к практическому семинару по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольника через игровую деятельность»..

Социально-личностное развитие детей 5–6 лет в игровой деятельности при подготовке к школе Существуют различные подходы к рассмотрению проблемы готовности детей к обучению в школе. На современном этапе подготовка к школьному обучению.

Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе игры Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество.

Социально-личностное развитие дошкольника. Этикет Как часто, наблюдая за общением взрослого с ребенком, мы слышим фразы: «Так должен вести себя за столом воспитанный ребенок», «Так должен.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Отчёт по самообразованию «Социально-личностное развитие ребёнка» Тема моей работы очень актуальна. В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников»Проект «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально-нравственных основ у дошкольников» Проект Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников Выполнила Федорова.

Развитие социально-коммуникативных компетенции у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры .Пояснительная записка 3 2. Цель и задачи развития социально- коммуникативных компетенций детей дошкольного возраста через сюжетно ролевые.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ
Опубликовано: 29 марта 2016 в 07:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Подвижные игры дома»
Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой деятельностью...
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. • Учить объединять...
Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей»
Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы, весёлая пора!...
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...