Получи документы

Проект «Занимательные застежки»

Светлана кузьменкова
Проект «Занимательные застежки»

Занимательные застежки

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 47»)

Краткосрочный проект

«Занимательные застежки»

по развитию у детей сенсорных особенностей в познавательно-исследовательской деятельности.

1 младшая группа

(10.03.21 - 19.03.21.)

Подготовили:

Трущенкова М. В. ;

Кузьменкова С. И.

1 квалификационная категория

Смоленск

2021

Краткосрочный проект

Публикация «Проект „Занимательные застежки“» размещена в разделах

«Занимательные застежки»

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Возраст: первая младшая группа (дети от 2 до 3 лет)

Реализация проекта : (10.03.21 - 19.03.21)

Участники проекта :

Дети первой младшей группы «Бабочки»

Воспитатели группы «Бабочки»

Родители воспитанников

Актуальность проекта

Сенсорное развитие ребенка одно из основных направлений в воспитании детей 2-3 лет. Речь, координация движений, объем знаний и умений у ребенка в этот период только начинают выстраиваться. Сенсорное развитие является фундаментом общего умственного развития, восприятия окружающего мира, мышления, воображения, запоминания. Оно обеспечивает динамичное совершенствование органов чувств человека: зрительных, слуховых, осязательных. А развитие рецепторов человеческих чувств, важно для обеспечения гибкости восприятия окружающего мира, предметов и явлений.

Сенсорное развитие не существует само по себе. Оно всегда связано с практической деятельностью ребенка: с предметной или сюжетно-ролевой игрой, занятием спортом, изобразительной деятельностью и т. д. Следует принимать во внимание то, что наряду с другими, исследовательская деятельность является важным фактором развития малыша. Первые исследования начинаются с самого раннего возраста. Ребенок наблюдает, отмечает особенности предметов, сравнивает их и запоминает, учится оперировать простыми действиями, постепенно усложняя их.

Одними из важных действий малышей в этом возрасте являются на-выки самообслуживания. В возрасте 2-3 лет важно сформировать у детей желание и умение самостоятельно одеваться. Исследовательская деятельность по изучению различных видов застежек активирует это желание. Практическое исследование дает возможность в непринужденной форме обучить малышей умению самостоятельно расстегивать и застегивать одежду и обувь.

Гипотеза: мы полагаем, что активизация желания проявлять большую самостоятельность в надевании одежды и обуви, умения самим справляться с трудными застежками будет достигнута, если:

-создать положительную атмосферу во время исследования и практического применения предметов,

-обеспечить соответствие предметно-развивающей среды возрастным особенностям детей,

-постоянно поддерживать желание воспитанников самим одеваться и помогать другим детям.

Цели проекта :

Создание условий для дальнейшего развития сенсорных навыков у детей 2-3 лет путем познавательно-исследовательской деятельности. Обучение само-стоятельному надеванию одежды с различными застежками.

Задачи проекта :

-Учить детей внимательно рассматривать предлагаемые предметы.

-Учить детей правильно называть разные виды застежек.

-Обучать детей правильным приемам действия с застежками.

-Воспитывать желание самостоятельно одеваться.

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-Проявляют интерес к исследованию застежек.

-Овладевают навыками выполнения действий с разными застежками.

-Усиливают речевую активность и свой словарный запас.

-Проявляют дружескую помощь младшим детям.

Родители:

-Повышают стремление научить своего ребенка одеваться самостоятельно и пользоваться застежками.

-Накапливают знания о важности развития мелкой моторики рук малыша.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

-Определение педагогами темы, целей, задач проекта, его содержание и прогнозирование результата.

-Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.

-Подбор различных застежек и предметов одежды.

-Беседа с родителями на тему: «Учим детей самостоятельно одеваться».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1день

«Пуговка»

1. Рассматривание и обследование различных пуговиц: различающихся по цвету, величине, размеру и форме.

2. Дидактическая игра: «Какая лишняя?»

3. Чтение стихотворения И. Романенко-Куус «Пуговицы»

4. Коллективная аппликация «Разноцветная мозаика»

5. Ситуативная игра «Застегни жилетку на пуговицу»

2 день

«Молния»

1. Рассматривание и обследование различных молний: узких и широких, длинных и коротких, металлических и пластмассовых.

2. Дидактическая игра: «Сравни молнии»

3. Подвижная игра: «Челночок»

4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на молнию»

3 день

«Липучки»

1. Рассматривание и обследование различных липучек: различаю-щихся по цвету, размеру.

2. Обыгрывание ситуации «Магазин одежды и обуви» (демонстрация шапок-бейсболок и обуви на липучках).

3. Пальчиковая игра: «Пальчики - липучки»

4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на липучку»

4 день

«Кнопки»

1. Рассматривание и обследование различных кнопок: различные по цвету, размеру, и показать, как они застегиваются.

2. Дидактическая игра: «Разложи правильно кнопки»

3. Индивидуальное рисование: «Раскрась кнопку»

4. Ситуативная игра «Застегни жилетку на кнопку»

5 день

«Ателье куклы Кати»

1. Путешествие в мини музей. Используя собранную коллекцию «Такие разные застежки».

2. Самостоятельная игровая деятельность с макетом «Увлекательные за-стежки»

3. Игровой ситуации: «Кукла Катя пришла в ателье»

4. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Взаимодействие с родителями

1. Совместное изготовление макета «Увлекательные застежки»

2. Изготовление родителями жилеток для куклы с различными вариантами застежек.

3. Сбор различных пуговиц, липучек, молний, застежек, кнопок. Для изготовления коллекции «Такие разные застежки»

III. Заключительный этап:

1. Презентация проекта фотоотчет «Занимательные застежки»

2. Демонстрация и рассматривание коллекции «Такие разные застежки»

3. Выставка коллективной аппликации с использованием пуговиц «Раз-ноцветная мозаика»

Литература:

1. Петрикевич А. А. «Метод проектов в образовании дошкольника: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» А. А. Петрикевич - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2008г.

2. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие/составитель Демина Е. С. - М:ТЦ «Сфера» 2006г

3. Опыт воспитателей Кочуровой Л. А. и Французовой Н. В. ДОУ №2 «Рябинка» г. Пошехонье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Матрешки-застежки» Шагабутдинова Гульназ МунировнаДидактическая игра для развития мелкой моторики рук "Матрешки-застежки".Предлагаю Вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Фотоотчет «Занимательные шашки»Фотоотчет «Занимательные шашки» Совсем недавно в нашем детском саду прошел турнир «Занимательные шашки» для детей подготовительной к школе группы (воспитатели Печикина.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Фотоотчет «Занимательные финансы»Фотоотчет «Занимательные финансы» В дошкольном возрасте немало важную роль играют занятия по финансовой культуре. Будущих налогоплательщик, вкладчиков и заемщиков. Учат различать.

Занимательные развивающие задания на занятиях с логопедомЗанимательные развивающие задания на занятиях с логопедом Основной задачей логопеда в начальной школе является оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательные застежки»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 11:05
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД