Папки-передвижки

Проект «Заповедник Басеги»

Надежда Смирнова
Проект «Заповедник Басеги»

Название проекта : Заповедник «Басеги» Пермского края

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Участники проекта : Воспитатели Вятчанина Т. В., Смирнова Н. В., музыкальный руководитель Зворыгина Т. М.

Целевая группа: Дети и родители средней группы «Цветики»

Продолжительность проекта : Краткосрочный (январь-февраль 2016 года)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Заповедник Басеги“» размещена в разделах

В наши дни образование в целом и экологическое образование в частности не только эффективный, но и наиболее дешевый способ предотвращения экологической катастрофы, перехода к устойчивому развитию цивилизации. Только с детских лет может быть воспитано понимание, что все живое на планете самоценно и эта ценность не зависит от полезности для человека. Поэтому все больше внимания в детских садах уделяется вопросам изучения экологии и охраны окружающей среды.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми. Но современные дети практически не знают о заповедниках России. Информации они не получают ни от родителей, не из СМИ.

А заповедники - территории, которые находятся под особой охраной, под запретом, с целью сберечь редкие породы растений, животных и т. п. Поэтому решили рассказать детям нашей группы о заповеднике, который находится на территории нашего края «Басеги» и организовали познавательно-исследовательский проект по данной теме. Участие в проекте позволит расширить представления детей о заповеднике. Позволит выявить редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в заповеднике. Привить детям дошкольного возраста основы экологической культуры.

Цель проекта :

Дать детям первоначальные знания о заповеднике, его истории и деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о растительном и животном мире заповедника.

2. Способствовать развитию у детей интереса и к исследовательской деятельности и желания познать новое.

3. Научить детей основам исследовательской деятельности.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, через продуктивную деятельность.

5. Активизировать деятельность родителей в экологическом воспитании детей.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.

Перспективный план на январь-февраль 2016 учебного года

Мероприятие Задачи Результат Ответственные

Январь 1. Беседа «Заповедник Басеги» Дать детям первоначальные знания о заповеднике Пермского края Басеги. Конспект беседы Воспитатель

2. Беседа «История заповедника» Познакомить детей с историей возникновения заповедника. Конспект беседы Воспитатель

3. Рассматривание иллюстраций о заповеднике. Закрепить знания детей о заповеднике. развивать наблюдательность, память. Альбом с иллюстрациями Воспитатель

4. Создание макета заповедника Сформировать целостное представление детей о заповедниках, через создание макета

Макет заповедника Воспитатель

родители

5. Рисование заповедние

Предложить детям нарисоватьживотный и растительный мир заповедник таким, как они его себе представляют. Вызывать эмоциональный отклик, через продуктивную деятельность Выставка рисунков Воспитатель

Дети

1. Слушание звуков природы: Голоса птиц в природе, «Песня жаворонка» П. Чайковского, «Птичка» Э. Грига, Р. Леденев «Лесная тропинка»,

«Лес шумит» и др.

Через восприятие музыки расширять представления детей о природе и ее звуках

Аудиозаписи Воспитатель

Муз. руководитель

Февраль 1. Беседа «Животный и растительный мир заповедника Басеги» Познакомить детей с видами животных и растений охраняемых на территории заповедника. Конспект беседы Воспитатель

2. Создание альбома «Животные и растения заповедника Басеги» Привлечь родителей и детей к совместной деятельности в создании альбома в рамках проекта Альбом с иллюстрациями Родители

Дети

3. Настольно-печатные игры «Про животных»,

«Про растения» Учить детей классифицировать животных и растения по группам. Дети классифицируют виды животных и растений по группам. Воспитатель

Дети

4. Наблюдение на прогулке за птицами. (Вороной, синицей) Уточнить знания детей о зимующих птицах, их строении. Вызывать желание заботится о них. наблюдение Воспитатель

5. Исследовательская деятельность «Чем питаются птицы?» (на примере вороны, синицы, воробей) Предложить детям с помощью простых экспериментов узнать, чем питаются птицы (ворона, синица, воробей). Дать детям основы для исследовательской деятельности. Дети оставляют разный корм (хлебные крошки, семечки, сало и перловую крупу) в кормушках, после чего смотрят, какой корм съеден, а какой не тронут. Дети

Воспитатель

Родители

6. Создание альбома «Корм для птиц» Предложить детям нарисовать птиц и корм, который они едят, все рисунки сложить в альбом Создание альбома Воспитатель

Дети

7. Беседа «Виды животного и растительного мира заповедника занесенных в Красную книгу РФ» Познакомить детей с редкими видами животных и растений заповедника Басеги, которые, занесены, в Красную Книгу РФ Конспект беседы Воспитатель

8. Создание альбома «Виды животных и растений занесенных в Красную книгу» Закреплять знания детей о особо охраняемых редких видах животных и растений. Альбом Воспитатель

Результаты:

У детей появились знания о заповедных местах «Басеги» Пермского края и цели их создания; об охраняемых видах животных и растениях; видах занесенных в Красную книгу РФ.

Литература:

• Воронов Г. А., Никулин В. Ф., Акимов В. А., Баландин С. В. Заповедник «Басеги». // Заповедники СССР. Заповедники европейской части РСФСР. I. — М., Мысль, 1988. с. 248—264.

• Официальный сайт заповедника «Басеги»

• Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Публикации по теме:

«Я Родину люблю, или Осеннее путешествие». Мои впечатления об экскурсии в Государственный музей-заповедник «Тарханы»«Я Родину люблю, или Осеннее путешествие». Мои впечатления об экскурсии в Государственный музей-заповедник «Тарханы» Есть место, где я буду отдыхать,. Ю. Лермонтов Недалеко от города Пенза, где то в 100 км., расположено село Лермонтово. На территории.

Занятие по экологии «Путешествие в Алексеевский заповедник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» филиал в с. Топки Подготовила: воспитатель Керимова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье» День заповедников. Андреева Е. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» общеразвивающего вида г. Бирюча». НОД в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Югорский заповедник» Тема: «Путешествие в Югорский заповедник» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Образовательная область: Познание. Интеграция.

Национальный заповедник Хортица (фоторепортаж)Национальный заповедник Хортица (фоторепортаж) Приглашаю вас на экскурсию. Украина. Запорожская область. Остров Хортица. Крупнейший остров на Днепре. Хортица это уникальный природный.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Сказка-инсценировка «Заповедник» к празднику «День Земли» Уважаемые коллеги предлагаю вам сказку инсценировку собственного сочинения, которую мы с детьми показывали в детском саду на празднике.

Экскурсия в государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск». Мои впечатленияЭкскурсия в государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск». Мои впечатления В Псковской области находится красивейший историко - архитектурный памятник - Изборская крепость. Располагается она на Жеравьей горе Староизборска.

Экскурсия в заповедник «Столбы»Экскурсия в заповедник «Столбы» Хочу познакомить Вас с замечательным, красивейшим, интереснейшим местом города Красноярска - заповедник «Столбы». Сюда приходят все кто.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Автор публикации:
Проект «Заповедник Басеги»
Опубликовано: 14 января 2016 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД