Лучший педагог года

Проект «Затерянный мир»

Елена Малыхина
Проект «Затерянный мир»

Назначение: «Затерянный мир»

Тип проекта : информационно - творческий;

Длительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Просмотрев энциклопедию вместе с детьми, они предложили создать макет «Затерянный мир».Мы решил выяснить всё о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересе Максима к данной теме, мы решили создать увлекательный мир познания, который бы помогал ему проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желанию заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Публикация «Проект „Затерянный мир“» размещена в разделах

Идея проекта : получение всесторонней информации об эпохе динозавров

Цель проекта : изучить различные источники информации, познакомиться с различными видами динозавров узнать, как они жили, создать макет «Затерянный мир»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :

1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;

2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;

3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;

4) Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Развивать художественно – творческое воображение;

2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;

3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников;

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Воспитывать экологическое сознание;

2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;

3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.

«Речевое развитие» :

1) Развивать речь детей;

2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас;

3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы;

«Физическое развитие» :

1) Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз;

2) Развивать мелкую моторику рук;

Ожидаемые результаты:

1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;

2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;

4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Продукты проекта :

1) Создание в группе макета «Затерянный мир».

2) Выставка печатных изданий (энциклопедии, журналы, художественная литература) на тему: «Динозавры».

Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.

Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;

Взаимодействие с семьями детей. Задания:

1. Изготовить совместно с детьми предметы для макета «Затерянный мир» (растительность, валуны и тому подобное).

2. Конкурс рисунков «Затерянный мир»;

3. Принести книги, журналы, энциклопедии для выставки книг по теме «Затерянный мир».

4. Принести фигурки динозавров для игр;

Основные этапы проекта :

1. На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.

2. Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир» :

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.

2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте.

3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.

4. Подобрать подвижные игры, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.

Во время основного этапа проект был реализован в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Углублять знания дошкольников об эпохе динозавров;

2. Развивать творческую активность и самостоятельность детей, умение создавать образ животного различными способами

3. Обогащать словарный запас дошкольников;

4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

В рамках организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Мир динозавров»

(Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили)

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Веселые динозаврики» (Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку)

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Динопарк» (Упражнять в конструировании парка динозавров, развивать умение продумывать детали воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук)

Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Страна Динозаврия» (Формировать умение лепить фигуру динозаврика, рисование: «Как выглядел динозавр? Мое представление о динозаврах» (Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете, «Динозавры гуляют» (Развивать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер и положение на бумаге).

Физическое развитие: подвижные игры, упражнения (активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения).

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Беседы и обсуждения: «Что мы знаем о динозаврах?», «Травоядные и хищные динозавры», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Куда исчезли динозавры?»

Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля», чтение стихотворений о динозаврах.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о динозаврах

Рисование животных по шаблону и их раскрашивание

Создание альбома «Динозавры»

Проведение НОД «Когда жили динозавры»

Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный», «Водоплавающие и летающие динозавры», «Кто лишний?», «Давно или сейчас?», «Найди отличия», паззлы

Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров»

Разгадывание загадок о древних ящерах.

Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»

Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных»

Подвижные игры: «Летает-не летает», «Чья команда соберет больше яиц динозавров», «Найди и промолчи», «Бездомный динозаврик», «След в след».

Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика искривления осанки)

3. На заключительном этапе был организован игровой макет: «Затерянный мир»;

предложено посещение выставки динозавров (для тех, кто не был)

Итоги проекта :

1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

2)Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.

3)Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.

Публикации по теме:

Парк динозавров «Затерянный мир»Парк динозавров «Затерянный мир» Парк динозавров «Затерянный мир» открылся в Челябинском зоопарке. Мы с моим сыночком поспешили посетить этот парк. В парке можно увидеть.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Автор публикации:
Проект «Затерянный мир»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 04:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД