Елена Волкова
Проект «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта Познавательно - игровой
Название проекта «Здоровье детей в наших руках»
Участники проекта дети, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели
Сроки реализации проекта Краткосрочный 06.02.2017 по 10.02.2017 г.
Актуальность В современном обществе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
Публикация «Проект „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Для того, чтобы решить данную проблему необходимо уже в детском саду начать формирование навыков здорового образа жизни, так как именно в дошкольном возрасте идет интенсивное развитие ребенка, закладываются основные черты личности, формируется характер. Это возможно только при интеграции всех образовательных областей и привлечении родителей воспитанников.
Здоровый образ жизни родителей - это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм.
Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны.
Цель проекта Формирование навыков здорового образа жизни через создание единого здоровье сберегающего пространства.
Задачи проекта 1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой воспитанников и условия для организации двигательной активности.
2. Повысить интерес воспитанников к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
4. Повысить компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка
5. Организовать совместную культурно - досуговую деятельность с участием всех участников проекта.
Перечень видов детской деятельности
Коммуникативная
Познавательная
Изобразительная
Игровая
Восприятие художественной литературы и фольклора
Предполагаемый результат 1. Создание среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
2. Формирование основ навыков здорового образа жизни.
3. Активное вовлечение родителей в мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный.
• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта (дети и их родители).
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация проекта.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая будет осуществляться в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Образовательная деятельность:
1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: Научить воспитанников не только оздоровлению, но и познакомить с физическим развитием, а также правильным поведением.
2. Тема «Вирусы и микробы».
Цель: Формирование представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, ознакомление со способами защиты организма от болезней.
5. Тема: «Здоровое питание».
Цель: расширение знаний воспитанников о правильном питании, обучение правилам культурного и безопасного поведения за столом.
6. Тема «Я веду здоровый образ жизни»
Цель: расширение знаний воспитанников о правильном режиме дня.
7. Тема: «Человек и техника»
Цель: Расширение знаний о том, что техника не так уж и безобидна, как кажется и пользоваться ей надо в меру.
Формы образовательной деятельности:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, загадки, рисунки, пословицы, поговорки, чтение художественной литературы по теме, лепка, аппликации, спортивные мероприятия.
Ознакомление с литературой:
• К. Чуковский «Доктор Айболит»
• Стихотворения о здоровье
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• Александрова «Купание»
• Г. Зайцев «Дружи с водой»
• Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника»
«Аптека»
«Больница»
«Магазин»
Выставки:
Рисунки детей с родителями на тему здорового образа жизни.
Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»
3 этап: Подведение итогов проекта.
Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку».
Показана презентация «Здоровье детей в наших руках» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.