Приложение МААМ

Проект «Здоровье — это здорово!»

Ледкова Елена
Проект «Здоровье — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 г. Хвалынск Саратовская область

Районный онлайн-фестиваль

педагогических идей

«Мы вместе»

Социальный проект

«Здоровье – это здорово

Воспитатель МДОУ д/с № 7

Ледкова Елена Анатольевна

2020 год

«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения»

А. В. Луначарский

Публикация «Проект „Здоровье — это здорово!“» размещена в разделах

Проект : «Здоровье – это здорово

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Проблема проекта :

Через создание воспитательных условий совместно с воспитателями и родителями помочь выработать стремление к здоровому образу жизни у детей.

Актуальность:

Каждый год 7 апреля весь мир отмечает праздник – «День здоровья». Впервые знаменательную дату отпраздновали ещё в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения. Этот день проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше.

В здоровом теле — здоровый дух. Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально- здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.

Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровье – это здорово для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем ребёнка, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта :

для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

для педагогов:

1) отобрать методический материал, современные технологии, методы и приёмы по здоровому образу жизни.

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

3) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

Для родителей:

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное включение родителей в работу жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здорвья детей.

Для педагогов:

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап - Подготовительный

1. Разработка перспективного плана

2. Анкетирование родителей

3. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, атрибутов к ним.

5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап- Основной

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, поскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание

БЕСЕДЫ:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

«Беседа о здоровье, о чистоте»

• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа – игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)

• Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

НОД:

• Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

• Показ НОД по физической культуре «Мой весёлый звонкий мяч»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: ««Больница», «Кукла Катя испачкалась»

Дидактические игры: «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее» и др.

подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка»

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я» с мячом, «Ловишки в кругу», «Чёрное и белое» и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

• Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе»;

• стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

В работе с родителями:

• Консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит…», РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости и развитии ребёнка.

Совместная работа воспитателя и родителей группы

Родительское собрание: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Встреча за круглым столом «Вместе с папой, вместе с мамой», «Будьте здоровы - фоторепортаж о современных прогулках выходного дня. Заинтересовать родителей физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители могут поделиться своими впечатлениями в тетради отзывов.

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Фотовитрина о закаливающих мероприятиях.

Советы диет сестры. «Правильное питание - основа здоровья»

III этап -Заключительный

Оформление презентации проекта на сайт детского сада.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Педагогическая и психологическая помощь.

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Самореализация.

4. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок.

2. Спортивный участок на территории ДОУ.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.

Литература:

1. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ под ред. З. И. Беретовой сфера 2004г.

2. Голицына Н. С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва 2008г.

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия).

4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками».

Изд. : Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

5. «Картотека прогулок на каждый день»

Приложение

Современные здоровьесберегающие технологии

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. Воспитатели, руководитель физического воспитания

Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

Технологии эстетической направленности Реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьёй, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед

Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги

Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Все педагоги

Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания

Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы Воспитатели, руководитель физического воспитания

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст в групповой комнате, 10 мин. младший возраст- 10-120 мин., средний возраст-20-25 мин., старший возраст-25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Воспитатели, руководитель физического воспитания

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организованно не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Воспитатели, психолог

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребёнку серьёзность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста Проводится строго по методике специальной. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

3. Коррекционные технологии

Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической и терапевтической работы. Сказку может рассказать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог

Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка Воспитатели, психолог

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Лэпбук «Жить здорово — здорово!»Лэпбук «Жить здорово — здорово!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Представляю вашему вниманию лэпбук "Жить здорово - здорово!" Автор: Назарова Татьяна.

Педагогический проект «Каникулы — это здОрово, каникулы — это здорОво!» Аннотация проекта Проект направлен на организацию образовательного процесса в подготовительной группе МБДОУ Детский сад № 27 в каникулярную.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — это здорово!»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Ледкова Елена (УИ 1336507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД