Цахоева Зарина
Проект «Здоровьесберегающие технологии. Степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии. Степ-аэробика
Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки;
- способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора;
- создавать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (смелости, выдержки);
Место проведения: Спортивный зал.
Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии, Степ-аэробика“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы, коврики гимнастические, сундучок, цветок, музыка (на степ - платформе, игра, релакс).
Ход занятия
Воспитатель по физ. воспитанию: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются)
Вольно!
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями за лесами
Есть огромная страна
«Страною здоровья» зовётся она.
В стране огромной этой, цветок здоровья есть!
Кто найдёт цветок волшебный,
И понюхает его, станет самый:
Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!
Ну, то же, в путь дорогу собираемся?
Дети: Да
Воспитатель по физ. воспитанию: За здоровьем отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель по физ. воспитанию: Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придётся попотеть
Но не будем терять время зря
Отправляемся в путь друзья!
Равняйсь, смирно!
На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!
Ходьба обычная друг за другом
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем
(ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)
Посмотрите, вот бревно!
Давным-давно нас ждет оно
Руки в стороны мы отведем,
Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)
Мы в пещеру проползем,
Много нового найдём
(ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)
Сейчас быстро мы пойдём, (быстры шагом)
Затем к бегу перейдём.
Обычный бег продолжительностью до 1 минуты. (бег в среднем темпе)
Дружно весело бежали,
И опять теперь шагаем!
Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)
Воспитатель по физ. воспитанию: Ребята посмотрите, перед нами указатели:
«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»
«Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»
«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».
Воспитатель по физ. воспитанию: Какую дорогу вы выберете?
Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.
Воспитатель по физ. воспитанию: К коврикам гимнастическим вы подходите и по одному себе займите. (Дети садятся на гимнастические коврики)
Что – то бы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.
(упражнения на растяжку «стретчинг»)
Вот теперь мы готовы продолжить путь,
Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,
Будем весело шагать координацию движения развивать.
Степ - аэробика
под песню Барбарики «Доброта, банана мама»
Комплекс упражнений (дозировка 4-6 раз)
1. Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.
3. Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.
5. Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз.
7. Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.
8. Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.
9. Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе.
10. Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе.
11. Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги.
Подвижная игра: «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.
Воспитатель по физ. воспитанию: Все мы дружно танцевали,
Очень весело играли, и немножечко устали.
Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть. (дети ложатся на гимнастические коврики)
Релакс (под классическую музыку)
Воспитатель по физ. воспитанию: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!
Вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.
Открыть сундучок, в котором лежит цветок.
Дети нюхают его!
Воспитатель по физ. воспитанию: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите, как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы, справились со всеми испытаниями. И теперь пора прощаться, до свидания. Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на лево, на выход, шагом марш!
Дети выходят из спортивного зала.