попова юлия
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
некоторых заболеваний.
• Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• 1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;
2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;
5. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.
• ВИД ПРОЕКТА :долгосрочный (октябрь 2019-февраль 2020)
• УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитатели,дети группы,родители
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
• 1 этап: подготовительный. Разработка экрана проекта, и сбор наглядного материала о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
• 2 этап: основной - реализация проекта. Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни
.
Традиционные ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ
• - Ежедневная утренняя гимнастика
• - Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю; (в том числе на свежем воздухе)
• - Подвижные и спортивные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей;
• - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);
• - Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);
• - Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса);
• - Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);
• - Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия);
• - Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память);
• - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи);
• - Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);
• - Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней);
• - Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);
• - Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм);
• - Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные ванны; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; проветривание помещений;
• - Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;
• - Правильное сбалансированное питание; витаминизация;
• - Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении.
• - Беседы: «О режиме дома и в детском саду»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Я такой. Строение тела человека»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• - Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах.
• - Заучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «От водички, от водицы…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании, стихотворений: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С».
• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
• Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Сделаем куклам красивые прически»; «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Умею – не умею».
• Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование «Натюрморт».
Наряду с традиционными технологиями мы использовали и нетрадиционные.
. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий - для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.
Сказкотерапия–используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Десять золотых правил здоровьесбережения :
• Соблюдайте режим дня!
• Больше двигайтесь!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
• Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольника. В целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно-образовательный процесс мы предлагали родителям :
Консультации в блоге группы: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома» Укрепляем здоровье детей
• - Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности
3 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ
Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта.
Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.
• В процессе реализации проекта мы постарались создать условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний поможет детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повышает интерес к физическим упражнениям и спорту. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся здорового образа, совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях, несомненно, будет способствовать формированию близких и доверительных семейных отношений.
• Если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения, являются для ребенка личным примером – только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом цель проекта достигнута,задачи выполнены