Папки-передвижки

Проект «Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности. Тестопластика»

Нарима Магарамова
Проект «Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности. Тестопластика»

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТОПЛАСТИКА»

Актуальность.

Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи и развитие ребенка.

Публикация «Проект „Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности, Тестопластика“» размещена в разделах

Одно из важных и ценных значений в работе с соленным тестом заключается в том, что лепка из соленого теста, обеспечивает более глубокое раздражение нервных окончаний ведет к более интенсивному развитию и оздоровлению ребенка, повышению его иммунитета.

Тестопластика выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное настроение.

Также одно из важных значений в работе с тестом – это экологическая чистота и безвредность материала, который позволяет широко использовать его в работе с детьми.

Проблема: дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией. Важность проблемы вызвала необходимость разработать технологию развития мелкой мускулатуры пальцев рук у детей.

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный, групповой.

Участники: дети группы ТНР, воспитатели, родители.

Сроки реализации: среднесрочный.

Цель проекта : создание условий для развития речи, мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ТНР посредствам занятий тестопластикой.

Задачи:

1. Обучающие:

- Познакомить детей с возможностями тестопластики.

- Научить владеть различными материалами и инструментами.

2. Технические:

- Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

3. Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление

4. Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

- Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети – развитие мелкой моторики, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.

Родители – знание приемов и элементарных умений работы с соленым тестом, необходимых для развития мелкой моторики у детей.

Педагоги – ведут активную работу по художественно-эстетическому воспитанию. Используют современные педагогические технологии. Распространяют и обобщают опыт.

Взаимодействие с родителями.

раскрыть родителям содержание тестопластики

повышать компетентность родителей в области развития у ребенка мелкой моторики посредством тестопластики

информирование родителей: индивидуальные консультации, создание памяток, проведение мастер-класса

участие родителей в создании совместных работ в технике тестопластики с детьми дома

привлечение родителей к оснащению группы шаблонами и бросовым материалом для творчества.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы и пособий по данной теме.

2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.

3. Обследование детей - первичная диагностика.

II этап – основной (практический).

1. Провели с дошкольниками беседу об истории тестопластики, как вида народно-прикладного искусства.

2. Посмотрели презентацию для детей «Волшебное тесто».

3. Рассказали детям о особенностях соленого теста, познакомили с простейшими приемами работы с ним и необходимыми инструментами для работы.

4. Провели опыт – «Как превратить муку в тесто вместе с детьми замешивали тесто для работы.

5. Побеседовали с детьми на тему «Из чего сделаны бублики, пряники, ватрушки»

6. Побывали на кухне детского сада, с целью – наблюдение за тем, как и где выпекаются ватрушки для детей и расширить представления детей о профессии повара.

7. Была организована Встреча с интересными людьми. В гости к нам пришла Мария Сергеевна. Она рассказала о своем хобби, показала свои работы, научила детей лепить бублики, баранки и крендельки.

8. Мастер-класс для родителей и дошкольников «Лепка сувенира из солёного теста». Дети вместе с родителями лепили подкову - символ семейного счастья.

9. Самостоятельное художественное творчество детей – лепка изделий из солёного теста. Приобретение детьми творческого опыта в преобразовании изделий из соленого теста.

III этап – заключительный.

1. Диагностика (повторная) уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук.

2. Оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.

3. Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кондитерская», «Кафе» (овощей и фруктов, пирожных и печенья).

4. Оформление выставки поделок из соленого теста, сделанных родителями с детьми.

Результаты реализации проекта :

• создание системы работы по совершенствованию речи и мелкой моторики с помощью тестопластики;

• пополнение развивающей среды ДОУ : создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин» «Кондитерская», «Кафе» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);

• повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им помощи и поддержки в коррекционном процессе; памятка: «Развиваем мелкую моторику в домашних условиях».

• выставка совместных работ детей и родителей в технике тестопластики.

• повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с ТНР.

Вывод:

• проведенная работа дала положительную динамику в развитии общей ручной умелость и мелкой моторики пальцев рук у детей.

• создавая свои поделки, малыши учатся работать с различным инструментарием, испытывают огромное удовольствие от того, что в результате их творчества, на свет появляются замечательные изделия, с которыми можно поиграть, подарить.

• работа с детьми по данной технологии формирует в детях творческое начало, помогает детям быть более открытым к общению, повышает их самооценку.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Реализация прав детей на здоровье средствами игровой деятельности В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной, так как результаты научных исследований свидетельствуют.

Фотоотчет продуктивной деятельности детей «Собачки из пластилина»Фотоотчет продуктивной деятельности детей «Собачки из пластилина» Пожалуй, людей, которые любят собак, на свете гораздо больше, чем тех, которые к ним равнодушны или вообще не желают иметь с ними дела.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 5–6 лет «Пасхальная открыточка»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 5–6 лет «Пасхальная открыточка» Цель:Формировать представление детей о православном празднике Светлая Пасха. Задачи:Продолжать развивать умения и навыки украшать пасхальные.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей средней группы ко Дню КосмонавтикиФотоотчёт продуктивной деятельности детей средней группы ко Дню Космонавтики 12 апреля весь мир отмечает День Космонавтики. Этот праздник заставляет чаще биться сердца,от представления каких успехов достигла наша.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе»Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесбережение детей средствами продуктивной деятельности. Тестопластика»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 07:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД