Сергина Анна Сергеевна
Проект «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровое питание – основа процветания»
(Разновозрастные группы)
Подготовили и провели:
Воспитатели Сергина А. С. Рязанова М. А.)
Сентябрь 2019 г. - май 2020 г.
Тип проекта : информационно-исследовательский
Форма организации проекта : фронтальная
Участники проекта : воспитанники групп, родители, сотрудники группы, логопед
Публикация «Проект „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта : долгосрочный (октябрь 2021 – май 2022 г. г.)
Актуальность:
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Первые детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания в детском саду, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
• уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
• способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
• воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы проекта :
1. Организационный
• изучение дополнительной методической литературы;
• организация развивающей предметно-пространственной среды: создание в группах информационного стенда; изготовление фартуков, косынок; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и сценкам-инсценировкам;
• разработка анкет для родителей;
• выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;
• организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (повар, младший воспитатель, логопед).
2. Основной
• деятельность в игровых центрах (изготовление игр, пособий);
• обучение через дидактические, подвижные, речевые игры;
• экспериментальная деятельность;
• продуктивная деятельность;
• чтение художественной литературы, разучивание игр, стихов;
• инсценировки небольших сказок, стихов;
• поиск с детьми и родителями новых знаний об изучаемом.
3. Заключительный
• ожидаемый результат;
• продукт проекта «Кулинарная книга о вкусной и полезной пище»;
• методическая разработка Лепбук «Здоровое питание – основа процветания».
Методы и формы:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды: уголок дежурства, атрибуты для дежурства и сервировки стола; атрибуты для инсценировок и сюжетно-ролевых игр и т. д.
2. Анкетирование.
3. Мероприятия с детьми: игры-открытия, экскурсии, занятия-путешествия, беседы, викторины, развлечения, проблемные ситуации, загадки, чтение художественной литературы, опыты, игры-объяснялки и т. д.
3. Мультимедийные презентации.
4. Игровая и театрализованная деятельность.
5. Дидактические, настольные, игры с речевым сопровождением.
6. Выставки поделок.
7. Совместная деятельность с родителями: развлечения, выставки, подборка вкусных и полезных рецептов.
8. Информативная деятельность.
Принципы проекта :
Научности: все сведения имеют научное обоснование и соответствуют основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.
Преемственности: предполагает, что элементарные знания должны поступать к ребенку с младшего возраста.
Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.
Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.
Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Предполагаемые результаты:
1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол.
2. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма.
3. Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
4. Дети станут выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
Продукт проекта :
• «Кулинарная книга о вкусной и полезной пище».
• методическая разработка Лепбук «Здоровое питание – основа процветания».