Папки-передвижки

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Смородина Наталья
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

ПРОБЛЕМА:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

ГИПОТЕЗА:

Влияют ли здоровьесберегающие технологии на укрепление здоровья детей?

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни.

В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего развития ребенка, для полноценного развития личности.

Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье :

• Условия и образ жизни, питание — 50 %;

• Генетика и наследственность — 20 %;

• Внешняя среда, природные условия — 20 %;

• Здравоохранение — 10 %.

Как видим, первостепенная роль в сохранении, формировании и укреплении здоровья все же принадлежит самому человеку.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

ЦЕЛЬ:

Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

ЗАДАЧИ:

Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ.

•У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности.

• Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний.

• Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• 1. Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора;

2. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни;

3. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников;

• 5. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении.

• ВИД ПРОЕКТА : КРАТКОСРОЧНЫЙ

• УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ. ВОСПИТАННИКИ СРЕДНЕЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап: подготовительный. Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подборка фотографий, литературы.

2 этап: основной - реализация проекта. Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ

• - Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий);

• - Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю;

- Подвижные и спортивные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Ловишки», «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей;

• - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);

• - Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);

• - Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса);

• - Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);

• - Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия);

• - Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память);

• - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи);

• - Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);

• - Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней);

• - Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);

• - Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм);

- Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; проветривание помещений;

• - Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;

• - Правильное сбалансированное питание; витаминизация;

• - Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении.

- Беседы: «О режиме дома и в детском саду»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Я такой. Строение тела человека»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах.

- Заучивание потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «От водички, от водицы…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании, стихотворений: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С».

ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т. п. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

• Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни : «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Сделаем куклам красивые прически»; «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Умею – не умею».

Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование «Натюрморт».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

• Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольника. В целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно-образовательный процесс можно предложить:

- Памятку для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»

• - Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

• - «Укрепляем здоровье детей».

3 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ

Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Обобщение результатов работы, результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.

• В процессе реализации проекта созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных знаний помогает детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повышает интерес к физическим упражнениям и спорту. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся здорового образа, совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях, несомненно, будет способствовать формированию близких и доверительных семейных отношений.

• Если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения, являются для ребенка личным примером – только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ : 1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель, 2008.

2. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009.

3. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Волгоград: Учитель, 2009.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Мастер-класс Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Педагог: Минина Валентина Анатольевна Место проведения: аудитория Целевая аудитория:.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольное образование ориентируется на подход к ребенку с пониманием и уважением его возможностей, способностей, а также социальных прав.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Счастливый ребенок – это прежде всего такой ребенок, которой здоров. Здоровый ребенок полон энергии,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение. Физические.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья детей, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 19:02
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД