Лучший педагог года

Проект «Здоровые ножки наших детей»

Наталья Кравченко
Проект «Здоровые ножки наших детей»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопы несут опорную и амортизирующую функции, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении.

Публикация «Проект „Здоровые ножки наших детей“» размещена в разделах

При плоскостопии, сопровождающимся уплощением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза и позвоночника, что отрицательно влияет на общее состояние здоровья ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки.

В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. Ребенок, страдающий плоскостопием, быстро устает от ходьбы и бега, плохо переносит статические нагрузки. Такой ребенок не может полноценно участвовать в подвижных играх, соревнованиях, ходить в длительные прогулки и т. д. Дети, страдающие плоскостопием, могут жаловаться на головные боли; они часто нервозны, рассеяны, быстро утомляются. Это в свою очередь отрицательно сказывается на их общефизическом развитии.

Поэтому профилактика плоскостопия и своевременное обнаружение уплощения стопы чрезвычайно важны в период роста и развития опорно-двигательной системы организма. В возрасте 3 - 7 лет необходимо корректировать склонность к уплощению стопы, и закрепить правильный свод стопы.

Этому способствуют физические упражнения, направленные на развитие силы и эластичности мышц голени, стопы, и связок аппарата голеностопного сустава.

Профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей, детей и педагогов знаний о значимости профилактических мероприятий, приобретение практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Организационно – подготовительный

- Информирование родителей об актуальности мероприятия.

С родителями была организована встреча под названием «Школа заботливых родителей», на которой совместно с педиатром Олесей Дмитриевной обсуждалась актуальность данной проблемы в целом и в частности в нашей группе (анализ медицинских карт детей показал, что 40% наших детей имеют диагноз ПВС)

- Изучение педагогами информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении (педагоги группы, из различных источников получили информацию о причинах возникновения плоскостопия.

1. Раннее вставание и ходьба;

2. Избыточный вес;

3. Генетическая предрасположенность;

4. Травмы стопы;

5. Длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;

6. Плохо подобранная обувь;

7. Перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);

8. Недостаточная или избыточная физическая нагрузка.)

и о том, какие меры необходимо принимать для их устранения (правильный подбор обуви, профилактические упражнения, двигательная активность, здоровое питание: правильный фосфорно-кальцьциевый обмен, наличие витамина Д)

- Формулирование детских вопросов (во время процедуры плантографии дети задавали вопросы: (А зачем нам ноги мажут краской? А зачем делают отпечатки наших ног? Мы не стали ограничиваться стандартными фразами типа «Чтобы ножки были здоровыми» и, учитывая любознательность и познавательную активность наших детей предложили им сначала сформулировать все интересующие вопросы, а затем вместе найти на них ответы)

- Подбор комплексов гимнастики по профилактике плоскостопия (в процессе изучения литературы педагогами группы была подобрана серия упражнений для создания картотеки)

- Подбор материала для изготовления массажных дорожек (вместе с детьми мы рассматривали наши старые дорожки, делили их на мягкие и шероховатые, обсуждали материалы, из которых они изготовлены, придумывали, что еще можно использовать для тропы здоровья, решили собирать бросовый материл для изготовления новых дорожек. Дети приносили пуговицы, крышки от бутылочек, от бахил, крупные бусины, мех. Совместно с родителями были приобретены и другие предметы в качестве раздражителей для стопы)

- Подбор консультаций для родителей (педагогами группы были подобраны консультации «Причины возникновения плоскостопия», «Какой должна быть обувь ребенка?», «Как правильно массировать стопы», «Лечение ходьбой», «Здоровое питание в профилактике плоскостопия» и другие)

Основной этап

- Создание картотеки упражнений по профилактике плоскостопия.

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье. (Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Пешком ходить – долго жить.)

- Практический показ упражнений (в группе, в физкультурном зале и на музыкальных занятиях дети выполняли упражнения, укрепляющие свод стопы, закрепляли навык правильного выполнения знакомых упражнений и разучивали новые): ходьба и кружение на носочках, на внешних сторонах стопы, упражнение «Червячок», «Помаши платочком маме», «Соберем урожай» и др.

- Беседы с детьми о здоровье ног (С детьми были организованы беседы, исходящие из их собственных вопросов: Зачем человеку ноги? Какую роль выполняет стопа? Что такое плантография? Что такое плоскостопие? Так как дети в процессе НОД по обучению грамоте уже знакомы с понятием сложное слово, то они определили, что эти слова тоже сложные, состоят из двух частей. Дети с помощью родителей узнавали и рассказывали другим значение этих слов. Узнали, что планта с греческого - стопа, плантос – пишу, описываю. Один глубокомысленный мальчик спросил (а почему плоскостопие, значит должно быть плоскоплантие) Детям было предложено поискать с родителями другие слова, оканчивающиеся на Графия: они раскрыли значение слов: биография, фотография, география. Затем из предыдущих бесед вытекали игры, например «Угадай сложное слово», воспитатель называет части: птица – ловить, овощ –хранить, снег – падать, стекло – резать. Детям было предложено подумать, что еще бывает плоским (были названы слова: тарелка, блины, ноутбук, камбала) Одна девочка назвала – живот, и сказала, что ее мама занимается по книге «Плоский живот». Также были проведены беседы «Что полезно, а что вредно для ног?» «Почему нельзя носить чужую обувь?» «Как кальций помогает ногам?» «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»)

- Эксперименты «Функции стопы» (Дети узнали о функциях стопы: опорная, рессорная, балансировочная. Для выявления опорной функции стопы проводили эксперименты с фигурками из плоскостного театра, делали вывод, что фигурки без подставок стоять не могут, так как у них нет опоры. Рессорную функцию стопы определяли с помощью сжатия пружин, выполняли прыжки на двух ногах. Сделали вывод, что эта функция позволяет человеку мягко приземляться на носочки, бережет от удара. Баланасировочную функцию стопы выявляли стоя на одной ноге, балансируя руками. Обратили внимание, как покачивается ступня влево – вправо во время этого упражнения т. е балансирует. Сделали вывод, что все эти функции могут выполнять только здоровые ноги и поэтому мы должны их укреплять, развивать.)

- Изготовление родителями «массажных дорожек» (Воспитатели сшили основы для будущих дорожек из разноцветной ткани, родители пришивали к этим основам различные раздражители: подушки, следочки, пуговицы, крыщки, шпагат, коврики мягкие и жесткие, футляры от зубных щеток и даже пельменницы. Родителям было предложено проявить творческий подход в изготовлении дорожки)

- Создание консультаций, памяток по профилактике ПВС (педагоги группы размещали в приемной информационный материал по теме проекта)

Заключительный

- Презентация новых массажных дорожек

- Детский досуг «Художник Ножкин»

- Презентация «Книжка – Топтыжка»

- Фотовыставка «Топ, топ, плоскостопию – стоп!»

- Создание папки «Здоровые ножки наших детей»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.

2. Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.

3. Обогащение «тропы здоровья» разнообразными раздражителями

4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки»Долгосрочный проект «Были бы у ёлочки ножки» МДОБУ «Детский сад № 192» Тема: «Были бы у ёлочки ножки…» (долгосрочный проект). Воспитатель Матвиенко С. Г. 1 квалификационной категории.

Физкультурно-оздоровительный проект «Бережем наши ножки» Физкультурно – оздоровительный проект «Бережем наши ножки» (старшие группы) Инструктор по физической культуре: Мартынова Н. В..

Информационно-познавательно-оздоровительный проект «Дошколята, дошколята — все здоровые ребята» для детей 5–7 лет Введение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования.

Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области.

Проект «Мы — здоровые ребята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Здоровые дети»Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Здоровые дети» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» Разработала Воспитатель: Кузнецова Юлия Александровна.

Проект «Здоровье детей в наших руках» Проект: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего дошкольного возраста. ПРОБЛЕМА -Недостаточная осведомлённость родителей о важности.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Занятие по физическому развитию «Здоровые ножки бегут по дорожке» Тема: «Здоровые ножки бегут по дорожке» Образовательная область: физическое развитие Цель: Укреплять и формировать свод стопы. Повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровые ножки наших детей»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 00:13
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД