Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» (1 фото)

Ирина Мазитова
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа

Актуальность: данный проект знакомит детей с особенностями жизни животных, птиц и человека зимой, позволяет сформировать у детей обобщающие понятия «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы»; активизирует познавательный интерес в различных видах деятельности. Способствует развитию зрительного внимания, памяти, мышления, творческого потенциала детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов. Обогащает эмоционально – чувственный и нравственно – социальный опыт, закладываемый ребёнку в детстве.

Публикация «Проект „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)

Тип проекта : творческий, познавательно – игровой.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети младшей группы и их родители.

Возраст: дети второй младшей группы.

Проблема: недостаточное знание детей о временах года.

Гипотеза: использование разнообразных форм работы с детьми расширяет кругозор ребёнка, способствует гармоничному сочетанию в играх речевой и физической активности детей, а так же развитию творческого потенциала, взаимодействию с родителями и специалистами.

Цель проекта : повысить уровень знаний детей об особенностях зимнего периода времени года, через просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, НОД, игры, танцы, совместные поделки, слушание музыки и наблюдения на прогулке.

Задачи:

1. Познакомить детей с сезонными признаками зимнего времени года, особенностях проживания диких животных, зимующих птиц и человека в этот период.

2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия зимующих птиц в родительном падеже, названия жилища медведя зимой /берлоги/, формировать знание обобщающих понятий «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Одежда», «Головные уборы».

3. Упражнять детей в чередовании физической и познавательной активности, проводя дидактические, подвижные, пальчиковые игры и динамическую музыкальную паузу «Домашние помощники».

4. Развивать зрительное внимание, память, мышление, творческий потенциал детей при изготовлении поделок и использовании нетрадиционных материалов.

5. Прививать стремление позаботиться о ближайшем окружении: желание покормить птиц, найти животным дорогу домой, навести порядок, подготовиться к празднику и сделать подарок своими руками.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей элементарные представления о зимнем времени года.

2. Ввести в словарный состав детей названия времён года, диких животных, домашних животных, зимующих птиц, зимних забав.

3. Активизировать познавательный интерес в различных видах деятельности.

4. Развитие наблюдательности и творческого потенциала.

5. Понимание трудностей и желание помочь птицам в зимний период.

6. Изготовление родителями кормушки для птиц.

7. Участие родителей в выставке «Новогодняя игрушка».

8. Совместное праздничное оформление группы.

9. Распространение опыта работы и размещение тематических материалов на сайтах.

Этапы реализации проекта :

1 Этап – подготовительный

* Обсуждение цели и задач воспитателя с музыкальным руководителем, детьми, родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

* Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по теме.

*Диагностика у детей знаний о зиме.

2 этап – основной (практический)

1. Беседы с детьми и цикл наблюдений, раскрывающих особенности зимнего периода времени года/снегопад, мороз, гололёд, иней, метель/. 2. Рассматривание иллюстраций зимней тематики. 3. Чтение художественных произведений известных авторов, заучивание стихотворений. 4. Художественно – творческая деятельность, отражающая зимние явления, с последующим праздничным оформлением. 5. Исследовательско – трудовая деятельность с водой и снегом. 6. Зимние забавы: катание на санках, с горки, в снежки. 7. Познавательно – развивающая игровая деятельность: подвижные, дидактические, пальчиковые, хороводные игры, игры – драматизации. 8. Вывешивание кормушек и кормление птиц. 9. Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, танцев, хороводов для предстоящего праздника. 10. Консультации родителям 11. Совместная подготовка с родителями и сотрудниками к предстоящему празднику.

Содержание работы

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Где мы были, мы не скажем», «Будут на зиму дрова, гуси», «Соберём бусы», «Назови ласково», «Плохо или хорошо», «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Сложи картинку», «Подумай и измени». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на машине», «Кукла заболела», «У меня зазвонил телефон», «Мы идём гулять»», «Приходите в гости к нам». Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки», «Ёлочка», «Подарки», «Пирог», «Кормушка». Игры – драматизации «Курочка – Рябушка», «Репка», «Рукавичка». Хороводные игры

«Ёлочка», «Снежинки» «Поезд». Подвижные игры «Зайчата», «Кто дальше бросит снежок», «Провези санки по дорожке», «Через снежки по кругу», «Покатай куклу», «Санный поезд». Коммуникативная деятельность.

Беседы:

«Зимние деревья», «Зимующие птицы», «Сезонные и погодные явления», «Снег и лёд», «Труд дворника зимой», «Праздничное оформление улиц». Дыхательные упражнения: «Горячий чай», «Дед Мороз», «Сдуй снежинку», «Испеки пирожки», «Часы». Художественное творчество.

Рисование: «Снег идёт», «Морозные узоры», «Новогодние снежинки», «Ёлочка - зелёная иголочка». Аппликация: «Снеговик», «Варежки», «Новогодние бусы». Лепка: «Крепость», «Снеговички». Познавательно – исследовательская деятельность Игры со снегом: «Следы на снегу», «Рассмотри снежинку», «Ледяное стёклышко», «Согреем снег»; «Особенности зимней погоды». Наблюдения на прогулке за: морозным солнечным деньком, зимующими птицами, деревьями, морозными узорами, снежным покрывалом, метелью, снегопадом, трудом дворника. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание снега для построек, очистка участка, укрывание кустарника снегом, подкормка птиц. Чтение художественной литературы: «Рукавичка», «Снегурочка и лиса», К. Чуковский «Ёлка», Е. Ильина «Наша ёлка», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»; Музыкально – художественная деятельность: «Ёлочка» - муз. Бахутовой, сл. А. Круглова, «Блестят на елке бусы» - муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова, «Зимняя пляска» - муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской; Продуктивная деятельность Рисование «Вот зима - кругом бело», «Падал беленький снежок»; Лепка «Мы скатаем снежный ком», «Снеговик»; Аппликация «Мишка косолапый»; «Зимняя шапочка». Тематические занятия «Зимнее покрывало», «Зимой на прогулке», «Птицы зимой», «Зимнее путешествие», 3 этап – заключительный

• Обработка результатов диагностики знаний детей о зиме в результате реализации проекта.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»

• НОД «Зимнее путешествие»

• Подготовка и совместное оформление с родителями группы к Новогоднему празднику

• НОД «Зимнее путешествие»

• Участие в выставке «Новогодняя игрушка»

• Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы»

• Новогодний праздник

Работа на будущее:

*Приобщение родителей к созданию у ребёнка эмоционального опыта подготовки и проведения народных праздников, экологическому воспитанию. * Расширять знания детей о зимнем времени года и использовать современных педагогические технологии с учётом возрастных изменений. * Дальнейшее распространение опыта работы и публикация педагогических материалов на сайтах.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель во 2 младшей группе Календарь тематических недель на 2 младшую группу Месяц № недели Тема сентябрь 1 Детский сад 2 Игрушки 3 Человек. Строение тела 4 Осень.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мазитова (УИ 214397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД