Получи документы

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (младшая группа)

Алла Тогушова
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – исследовательский, игровой.

Тип проекта : краткосрочный, групповой

Продолжительность: одна неделя.

Участники проекта : педагоги, дети группы, родители.

Актуальность проекта.  Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Проект „Здравствуй, зимушка-зима!“ (младшая группа)» размещена в разделах

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между родителями и воспитателем.

Проблема проекта. По проведенному мной опросу оказалось, что младшие дошкольники путают времена года, их характерные признаки. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей к совместной деятельности с педагогами и родителями (игры, забавы, эксперименты, позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Работа над данным проектом позволит каждому ребенку продвинуться на более высокий уровень экологических знаний. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей в проекте сблизит, научит взаимопониманию, доверию, сделает их партнерами.

Цель проекта :

Познакомить детей с временем года – зима.

Задачи:

Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы.

Учить правилам безопасности зимой в гололед.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата речевого дыхания, слухового внимания.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

1этап- подготовительный

Составление плана работы, подбор методической литературы.

Беседа с детьми, для выявления знаний  о зимних изменениях в природе. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

2 этап- практический

Беседы, НОД: «Зимушка-зима», «Почему зима холодная», «Зима – самое прекрасное время года»

Чтение худ-ой литературы: Л. Воронковой «Снег идет», Р. Бухараева «Кормушка»; А. Барто «Синица», М. Разина «Снежинка»;

Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Дидактические и подвижные игры: «Времена года», «Собираем, различаем», «Снежинки и ветер», «Берегись заморожу»,

С/ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

Эксперименты со снегом и льдом: «Что будет с водой, если ее вынести на мороз?» - изготовление цветных льдинок; «Почему снежинка на ладони тает?» - рассматривание снежинки на улице; «Что будет со снегом, если его принести в помещение?» - наблюдение за таянием снега в помещении и превращением его в воду.

Продуктивная деятельность

Рисование «Снежок порхает, кружится»  

Лепка «Веселый снеговик»

Консультация для родителей «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя история»

3 этап- заключительный

Итог проекта

В процессе реализации проекта, дети с огромным желанием наблюдают за природными явлениями, рассказывают о них, проявился большой интерес к экспериментальной деятельности, значительно обогатился словарь.

Список используемой литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»     под  редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше», - М. : Знание, 1996 г.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М. : «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

Интернет ресурсы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (младшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тогушова (УИ 219245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД