Лучший педагог года

Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Валентина Кулешова
Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Проект «Здравствуй

Участники проекта : средняя и старшая группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 недели).

Актуальность: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Публикация «Проект по формированию ЗОЖ „Здравствуй!“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:Формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразныеформы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

повышать педагогическую компетентность родителей по вопросусохранения и укрепления здоровья ребенка;

привитие интереса к разным видам спорта через познавательнуюдеятельность;

организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги,дети, родители);

мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

воспитание нравственного поведения;

Формы реализации проекта :

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Продуктивная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

знание детьми информации о своем организме;

понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

знание о витаминах, их пользе для организма человека.

Продукт проектной деятельности :

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья»;

Спортивные соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья»;

Развлечение на улице.

План выполнения проекта :

1 этап – подготовительный:

Подбор методической литературы и пособий;

Подбор детской литературы по теме;

Подборка подвижных игр;

Подбор стихов по теме;

Подбор пословиц и поговорок, загадок;

Подбор физкультминуток и пальчиковой гимнастики;

Подбор дидактических, настольных подвижных игр;

2 этап – основной (реализация проекта).

3 этап – заключительный:

Оформление фотовыставки.

Пополнение картотеки физкультминуток, пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик.

Развлечение на улице с подвижными играми.

ПОНЕДЕЛЬНИК – «Я - Человек"

Утренняя встреча Беседа «Как устроено тело человека».

Двигательная активность Физкультминутка № 3,5,9,11; П/и. «Пылесос», «Снежная карусель», «Веселые снежинки», «Ровным кругом». Пальчиковая гимнастика.

Загадки «Части тела».

А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Стихотворения о правилах гигиены.

Развивающие игры Д\и «Что есть у игрушки», «Пазлы», «Найди лишнее», «Мой портрет».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Изобразительное искусство Рисование «Девочка чумазая».

Естествознания Познавательно – исследовательская деятельность «Мой рост» (измерение роста детей).

Приложение. Прогулка №1.

Конструирование Кроватка для Мишутки.

Музыкальная игра «У жирафа пятна».

Театрализованная игра «Что ты слышишь?»

Трудовая деятельность Протереть полки от пыли и расставить игрушки на места

Работа с родителями «Да здравствует, мыло душистое!» Консультация для родителей.

ВТОРНИК – «Здоровые зубки».

Утренняя встреча Беседа «Здоровые зубки».

Двигательная активность П/и. «Бездомный заяц», «Снежная карусель», «Веселые снежинки», «Мы веселые ребята». Физкультминутка №1,7,12,10. Пальчиковая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматолог».

Развивающие игры Д\и «Какого цвета зубная щетка»,

«Что полезно, а что вредно для зубов?»

«Скажи, что делают этим предметом?»

Естествознание Познавательно – исследовательская деятельность «Видимые и не видимые отпечатки». Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.

Приложение. Прогулка №2

Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

Заучивание стихотворения наизусть «Чистить зубки нам приятно».

Аппликация «Зубная щётка для мальчика Пети».

Лепка «Моя зубная щетка».

Слушание песен на спортивную тематику. Театрализованная игра «Умываемся!"

Трудовая деятельность Наведение порядка в центре «Двигательная активность».

Работа с родителями Привлечение родителей к пополнению центра «Двигательная активность» : изготовление мешочков для равновесия, метания в цель. Консультация

СРЕДА – «Мойдодыр».

Утренняя встреча Беседы: «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья».

Плакат «Чистота залог здоровья».

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «ДА»». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто - чисто». П/и «Два мороза», «Мы веселые ребята!», «Снежная карусель»

К. И. Чуковский «Мойдодыр», Силенок Е. «Мойдодыр». Загадывание загадок по теме. Иллюстрации к произведениям

Естествознание Познавательно - исследовательская деятельность «Установление зависимости свойства снега от температуры». Наблюдение за снегом. Таз со снегом.

Приложение. Прогулка №3

Развивающие игры Д\и «Уроки гигиены», «Попади в круг»,

«Назови предмет», «Предметы личной гигиены».

Конструирование Совместная постройка «Больница Для докторов»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», «Надо, надо умываться».

Изобразительное искусство Рисование «Полотенца для Незнайки».

Театрализованная игра «Девочка чумазая».

Трудовая деятельность Наводим порядок в групповой комнате.

Работа с родителями Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков». Консультация.

ЧЕТВЕРГ – «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Утренняя встреча Беседа «Наши верные друзья – режим дня».

Двигательная активность Физкультминутка №2,4,8,6; П/и «Два мороза», «Снежки», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Книги Грозовский М. «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим».

Развивающие игры Д/И «Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Изобразительное искусство Аппликация «Витамины на тарелке».

Рисование «Мой режим дня дома».

Естествознания Познавательно – исследовательская деятельность «Посадка зеленого лука»

«Наблюдение за сосной»

Приложение. Прогулка№

Музыка и театр Ритмические движения под музыку Железновой.

Трудовая деятельность В уголке природы: полив семян лука. Полив цветов, рыхление почвы, протирание листьев.

Работа с родителями Помощь родителей в подготовке фотовыставки «Путешествие в страну здоровья».

ПЯТНИЦА – «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Утренняя встреча Беседа: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». «Что такое спорт?»

Естествознание Познавательно – исследовательская деятельность «Снег и лед – вода»

Наблюдение за сосульками. Снег, лед. Таз.

Прогулка №5

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Развивающие игры Д\и «Сложи картинку», «Найди, что скажу»,

Пальчиковая гимнастика.

Двигательная активность Самомассаж от простуды, гимнастика «Маленьких волшебников»; П/и «Попади в цель», «Снежная карусель», «Два мороза», игра в «Хоккей», «Гонки на санках».

Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены».

Изобразительное искусство Рисование «Мы спортсмены»;

Лепка «Клюшка для хоккеиста».

Конструирование «Хоккейный корт».

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья».

Трудовая деятельность Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду».

Работа с родителями Посещение с детьми хоккейного корта.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1.) БЕСЕДЫ.

Беседа «Как устроено тело человека»

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей). Головой называют часть тела, на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (ответы детей) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Миша, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Миша пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека).

«Здоровые зубки.»

Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Ответы детей : (чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей :…

Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей : (в больницу к врачу.)

Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Ответы детей : Много.

Воспитатель: Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.

Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

(показ действий воспитателем детям)

(показ действий детьми)

Воспитатель: Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но, кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

(показ воспитателем правильной чистки зубов)

Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа детей учится)

Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)

Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее еще раз к нам в гости.

(дети приглашают куклу Ксюшу в гости. Кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)

Микробы и вирусы – враги нашего здоровья.

Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и вирусах и о способах защиты от них.

Сегодня мы поговорим о микробах и вирусах? А кто они такие? Где они живут? Дети предположительно отвечают.

Воспитатель: Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину,Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую среду, образ жизни.

Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша жизнь.

А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, с детском саду, в магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве, повсюду на Земле: на животных, растениях, человеке.

Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут перенося жару и сильные холода. Есть даже микробы которые могут жить под воздействием вредных кислот, щелочей, ядов.

Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания - туберкулёз, ангину, воспаление лёгких, заражение крови и т. д.

А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты, овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.) . Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм, они вызывают опасные болезни.

Давайте подумаем, как нам надо поступать чтобы не заболеть?

Посмотрите на картинку, на ней перечёркнуты фрукты и овощи, которые лежат на тарелке с обозначенной на них грязью. Объясните что это означает. (Нельзя есть не мытые фрукты и овощи).

А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".

-Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).

-Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).

-При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).

-При чихании рот прикрывают платком. (Да).

-Проветривать комнату каждый день (Да).

-Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).

-Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).

Но есть и полезные микробы они живут в молочных продуктах, таких как простокваша, кефир.

Давайте мы с вами попробуем нарисовать полезные бактерии и составить рассказ о том, что они делают полезного для человека.

«Наши верные друзья - режим дня»

Цель: продолжать знакомить детей с режимом дня, формировать умение правильно распределять свое время; развитие внимания, самоконтроля; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять (Часы).

Воспитатель: Ребята, наш организм имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.

Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело?

Ответы детей.

Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.

Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вопросы к детям:

Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?

(Вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают).Ответы детей.

Воспитатель:

Какой режим дня у вас в выходные дни?

Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?

Когда это бывает?Ответы детей. (При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень много времени проводить у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка).

Стихотворение «О режиме дня» :

Завтрак, полдник,

Днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам

Режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок,

Вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок

Здоровым непременно

Тих, невидим, невесом,

В гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку,

Спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём

Мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком,

Надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас,

Нужен отдых – тихий час.

Воспитатель: Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Цель.

Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Ход беседы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Соня.

«Есть у Сони волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Соне эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, София, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Соня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце,

Зачирикал воробей.

В гости новый день пришел,

Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

Соня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Соня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Софья, ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Соня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад».

Вопросы детям:

1. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

2. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровым будь!

Воду в тазик я налью,

Рукавицей разотру

Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

1. Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

1. Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?

2. Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

1. правило первое - постепенность,

2. правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с теплой воды и постепенно делать ее все холоднее и холоднее. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

2) Сюжетно – ролевые игры.

Больница

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работ ни ков аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей : «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Поликлиника

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Ход игры: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Толстунова Е. А. Тип проекта: творческо-информационный.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Автор: Кузнецова Анюта Валерьевна, воспитатель.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе (В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования.

Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Слайд № 1:ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сказка — ложь, да в ней намек» В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах.

Проект по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста «С умной книгой дружить — здоровым быть» Проект по формированию ЗОЖ у детей среднего возраста «С умной книгой дружить – здоровым быть!» Руководители проекта воспитатели: Маликова.

Проект «Здравствуй солнце» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Недостаточно знаний у детей и родителей о необходимости формирования навыков здорового образа жизни, влияющие на сохранение и.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Весна-красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне,.

Развлечение по ЗОЖ «Доктор Витаминкин в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий летнего развлечения «Здравствуй, летнее солнышко» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию ЗОЖ «Здравствуй!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД