Получи документы

Проект «Зелёный дом!»

наталья тихонова
Проект «Зелёный дом!»

Введение.

«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Публикация «Проект „Зелёный дом!“» размещена в разделах

Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.

Актуальность.

На нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней. Причины этого в экологической неграмотности человека, относящего к окружающему миру потребительски. Именно поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.

Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Так как у малышей накапливаются эмоциональные впечатления, первые представления о природе, закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.

Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе / разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …/. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые/через детей/ поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Тип проекта.

- краткосрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели, с 16.03 по 27.03

Участники процесса.

Воспитатели средней группы «Колокольчики» Тихонова Н. В., дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта.

• становление у детей научно-познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи.

• развитие познавательного интереса к миру природы;

• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения;

• воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

• обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья, кустарники и цветы».

• обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• закрепление названий деревьев, кустарников, цветов, их строение, внешние признаки.

• развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты.

1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия).

2. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).

3. Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

* Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о мире природы (деревьев, кустарников, цветов)

• Выставка фотографий «Мы и природа».

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Тематические выставки.

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта

4. Презентация проекта.

*Обработка информации

*Награждение участников проекта памятными призами

План мероприятий проекта.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Репка».

Игра «Кто пасется на лугу».

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».

Дидактические игры по теме.

Подвижные игры.

Викторина «Животные и их детёныши».

Социальное развитие Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира Наблюдение за домашними животными.

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши» беседа с приглашённым гостем.

Прослушивание аудиозаписи голосов домашних животных.

Конструирование «Домик для животных» оригами.

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Поросята»

Лепка «Собачка»

Рисование «Петушок – золотой гребешок».

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

Коммуникация «Как собака друга искала» мордовская сказка.

Народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».

Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.

Публикации по теме:

«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы«Зелёный уголок». Проектная деятельность старшей группы Детский сад - это настоящий мир детства! Такой милый, радостный, непосредственный. И неважно, какая группа - все детки от младшей до.

Декорация для детского сада «У Лукоморья дуб зелёный»Декорация для детского сада «У Лукоморья дуб зелёный» Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своей работой. Мне срочно понадобился "Дуб" как у А. С. Пушкина. Но я не знала как мне его сделать,.

Игра-викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Игра викторина «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лук — зелёный друг» Образовательная область: художественно – эстетическая. Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «познавательное.

Мастер-класс «Дуб зелёный»Мастер-класс «Дуб зелёный» В рамках "книжкиной недели" наша группа готовилась к литературному вечеру по сказкам А. С. Пушкина. Как только возник вопрос о декорациях,.

Оформление «Зелёный огород на подоконнике»Оформление «Зелёный огород на подоконнике» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зелёный» в средней группе Развлечение «Красный, желтый, зелёный». (Средняя группа) Проведённое 16.05.2016 г Цель: продолжить формировать знания детей о правилах.

Сценарий-представление по ПДД «Зелёный огонёк» Сценарий-представление по ПДД «Зелёный огонёк» ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ВЕДУЩИЙ, • ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, СВЕТОФОР, ЮНЫЙ АВТОИНСПЕКТОР (ПОСТОВОЙ, УЧЕНИК,.

«Зелёный огонёк». Летнее развлечение на свежем воздухе ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ Предварительная работа Подготовить площадку для развлечения, приготовить атрибуты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зелёный дом!»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД