Проект «Зеленая красавица»

Дина Филимонова
Проект «Зеленая красавица»

Авторы проекта:

Филимонова Д. И., Слесарева Г. А. – воспитатели группы № 7 для детей с ТНР МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители, учитель-логопед Бабенкова С. Ю., музыкальный руководитель Кудряшова М. Л.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, экологический, межгрупповой,краткосрочный: с 08. 12. по 26. 12. 2014 г.

Актуальность выбранной темы:

Ну, какой же Новый год без ёлки? Очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц. Чем заменить живую ель?Мы призываем всех ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие ёлочки пусть растут в лесу и радуют нас круглый год.

Проблема (идея) проекта:

Как отметить праздник с новогодней ёлочкой, чтобы не навредить природе?

Цель проекта:

• сформировать у детей бережное отношение к природе через совместную исследовательскую деятельность детей и взрослых;

• найти оптимальные варианты для использования новогодней елки без вреда для природы;

Задачи, поставленные для реализации проекта:

- сформировать знания об истории празднования Нового года с ёлкой;

- сформировать у детей представления о растениях как живых организмах, закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев, уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

- развивать у детей: познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;

- воспитывать желание по - доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться самим о природе и убеждать других об этой необходимости;

- привлечь родителей и детей к совместной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное

Взаимодействие со специалистами:

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Сотрудничество с семьей:

участие в оформлении группы к новогоднему празднику

участие в экологической акции «Сохраним живую ель»,

участие в городских конкурсах

Прогнозируемый результат :

Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать её отличительные особенности

Углубление знаний о национальных традициях России.

Приобщение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в Д ОУ.

Содействовать формированию благоприятного климата в группе.

Продукт проектной деятельности:

Ярко украшенная группа, фойе, лестничные маршы новогодней атрибутикой.

Разучивание стихотворений, песен, хороводов, танцев, игр, развлечений;

Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями;

Участие детей в природоохранной акции «Сохраним живую ель»

Участие детей в городских, всероссийских конкурсах.

Новогодний праздник.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Актуализация темы для родителей, заинтересовать идеей детей.

Формулирование проблемы, определение цели и задач проекта.

Создание развивающей среды

Дети совместно с родителями изучают выбранный объект через информационные книги, журналы, открытки, экскурсии, рассказов родителей, воспитателя, других специалистов. В процессе исследования дети придумывают имя своему дереву, рисуют, сочиняют сказки о нём, составляют поделки и т. д.

Исследовательский этап:

Определение знаний детей по теме;

Составление плана деятельности;

Подбор литературы;

Изготовление дидактического материала;

Содержательный этап:

1 неделя

(8.12. -12.12.2014г)

Формы деятельности:

Беседа:

«Ёлочка - символ Нового года»

Цель: познакомить детей с историей Новогодней ёлки.

Воспитывать бережное отношение к елке.

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Ёлка»

Русская народная сказка «Морозко»

НОД:

«Ёлочка- красавица, всем ребятам нравится», «В зимнем лесу»

Изобразительная деятельность:

лепка - «Еловая веточка»

рисование - «Лесная красавица ель»

Игровая деятельность:

«Найди сходство и отличие»,

«Угадай, какое дерево?»,

«С какой ветки детки?»

«Сделаем бусы на елку».

«Третий лишний»

«Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Наблюдение на прогулке: наблюдение за деревьями зимой

Трудовая деятельность: (уборка снега)

Минутка безопасности: Правила поведения в лесу

Продукт деятельности:

Выставка рисунков «Лесная красавица ель»;

Составление творческих рассказов «Сказка о ёлочке»;

2 неделя

(15.12. – 19.12.2014г.)

Формы деятельности:

Беседа: «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

НОД:

«С кем дружит ель?» (сосна, пихта)

Цель: особенности строения.

Чтение рассказа перед изобразительной деятельностью. С. Михалков «Ёлочка»

Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.

Изобразительная деятельность:

Ручной труд, аппликация «Ёлочки – зелёные иголочки»

Рисование: «Зимний вернисаж» (нетрадиционные техники рисования)

Подвижные игры:

«Раз, два, три к ёлочке беги»,

«Мы по лесу ходили и деревья находили».

Наблюдения: Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»

Цель: Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»;

Заучивание стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

Минутка безопасности: правила обращения с ёлочными игрушками, новогодней гирляндой и т. д.

Продукт деятельности:

Оформление выставки совместно с группой № 6 «Зимняя сказка»;

Оформление лестничных маршей, фойе, группы к новогоднему празднику;

Групповая выставка «Такие разные ёлочки»

3 неделя

(22.12. – 26.12.2014г.)

Формы деятельности:

Беседа: «Наши лесные друзья-деревья»

Изобразительная деятельность совместно с детьми. (Изготовление елки из детских ладошек)

Лепка: Пластиллинография «Елочка-чудесница»

Чтение с детьми литературы о елке и празднике Новый год.

Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»

Минутка безопасности: правила поведения на новогодней ёлке

Трудовая деятельность: окучивание деревьев снегом

Продукт деятельности:

Письмо Деду Морозу о проделанной работе

Новогодний праздник

Итоговый

Форма защиты проекта:

Экологическая акция «Сохраним живую ель». Воспитывать желание по - доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться самим о природе и убеждать других об этой необходимости; Привлечь родителей и детей к совместной деятельности; с 24.12.2014 по 26.12.2014 г.

Участие в конкурсе на международном портале maam.ru “Маленькой ёлочке холодно зимой»

Развитие гуманного отношения к природе. с 22.12. по 26.12.2014 г.

Совместно с родителями участие в выставке «Новый год у ворот» (школа № 22)

Привлечь родителей и детей к совместной деятельности с целью преемственности детского сада и школы. с 22.12.2014 г.

Акция «Ёлка пожеланий» (детский сад)

Развивать у детей познавательный интерес, желание сделать приятное близким, окружающим

с 15.12.2014г. по 26.12.2014г.

Совместно с родителями участие в конкурсе «Сохраним живую ель» (СЮН)

Создание условий для формирования экологической культуры детей через природоохранную деятельность. Акция проводится с 08.12.2014 г. по 25.12.2014 г.

Новогодний праздник

Способствовать формированию эмоционального положительного отношения к предстоящему празднику. 29.12.2014 г.

Рефлексивный:

Данный проект был реализован, в результате которого дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую.

Результаты проекта:

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями приняли участие в конкурсах различного уровня.

5. Приняли участие в экологической акции «Сохраним живую ель».

Проект «Зеленая красавица»
Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Зеленая красавица»
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...
Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов «Уточка»
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов "Уточка" Утки относятся к домашним птицам. Они более спокойные, чем куры. Очень милые...