Дина Филимонова
Проект «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :
Филимонова Д. И., Слесарева Г. А. – воспитатели группы № 7 для детей с ТНР МАДОУ детский сад комбинированного вида № 60 АГО.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители, учитель-логопед Бабенкова С. Ю., музыкальный руководитель Кудряшова М. Л.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, экологический, межгрупповой, краткосрочный: с 08. 12. по 26. 12. 2014 г.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Проект „Зеленая красавица“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Ну, какой же Новый год без ёлки? Очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц. Чем заменить живую ель? Мы призываем всех ввести новую традицию: украшать искусственную ёлку, а настоящие ёлочки пусть растут в лесу и радуют нас круглый год.
Проблема (идея) проекта :
Как отметить праздник с новогодней ёлочкой, чтобы не навредить природе?
Цель проекта :
• сформировать у детей бережное отношение к природе через совместную исследовательскую деятельность детей и взрослых;
• найти оптимальные варианты для использования новогодней елки без вреда для природы;
Задачи, поставленные для реализации проекта :
- сформировать знания об истории празднования Нового года с ёлкой;
- сформировать у детей представления о растениях как живых организмах, закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев, уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.
- развивать у детей: познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
- воспитывать желание по - доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться самим о природе и убеждать других об этой необходимости;
- привлечь родителей и детей к совместной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное
Взаимодействие со специалистами:
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Сотрудничество с семьей:
участие в оформлении группы к новогоднему празднику
участие в экологической акции «Сохраним живую ель»,
участие в городских конкурсах
Прогнозируемый результат :
Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать её отличительные особенности
Углубление знаний о национальных традициях России.
Приобщение родителей к участию в мероприятиях, проводимых в Д ОУ.
Содействовать формированию благоприятного климата в группе.
Продукт проектной деятельности :
Ярко украшенная группа, фойе, лестничные маршы новогодней атрибутикой.
Разучивание стихотворений, песен, хороводов, танцев, игр, развлечений;
Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями;
Участие детей в природоохранной акции «Сохраним живую ель»
Участие детей в городских, всероссийских конкурсах.
Новогодний праздник.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Актуализация темы для родителей, заинтересовать идеей детей.
Формулирование проблемы, определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды
Дети совместно с родителями изучают выбранный объект через информационные книги, журналы, открытки, экскурсии, рассказов родителей, воспитателя, других специалистов. В процессе исследования дети придумывают имя своему дереву, рисуют, сочиняют сказки о нём, составляют поделки и т. д.
Исследовательский этап:
Определение знаний детей по теме;
Составление плана деятельности;
Подбор литературы;
Изготовление дидактического материала;
Содержательный этап:
1 неделя
(8.12. -12.12.2014г)
Формы деятельности:
Беседа:
«Ёлочка - символ Нового года»
Цель: познакомить детей с историей Новогодней ёлки.
Воспитывать бережное отношение к елке.
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Ёлка»
Русская народная сказка «Морозко»
НОД:
«Ёлочка- красавица, всем ребятам нравится», «В зимнем лесу»
Изобразительная деятельность:
лепка - «Еловая веточка»
рисование - «Лесная красавица ель»
Игровая деятельность:
«Найди сходство и отличие»,
«Угадай, какое дерево?»,
«С какой ветки детки?»
«Сделаем бусы на елку».
«Третий лишний»
«Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
Наблюдение на прогулке: наблюдение за деревьями зимой
Трудовая деятельность: (уборка снега)
Минутка безопасности: Правила поведения в лесу
Продукт деятельности:
Выставка рисунков «Лесная красавица ель»;
Составление творческих рассказов «Сказка о ёлочке»;
2 неделя
(15.12. – 19.12.2014г.)
Формы деятельности:
Беседа: «Еловый лес»
Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.
НОД:
«С кем дружит ель?» (сосна, пихта)
Цель: особенности строения.
Чтение рассказа перед изобразительной деятельностью. С. Михалков «Ёлочка»
Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё.
Изобразительная деятельность:
Ручной труд, аппликация «Ёлочки – зелёные иголочки»
Рисование: «Зимний вернисаж» (нетрадиционные техники рисования)
Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Мы по лесу ходили и деревья находили».
Наблюдения: Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь?»
Цель: Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»;
Заучивание стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.
Минутка безопасности: правила обращения с ёлочными игрушками, новогодней гирляндой и т. д.
Продукт деятельности:
Оформление выставки совместно с группой № 6 «Зимняя сказка»;
Оформление лестничных маршей, фойе, группы к новогоднему празднику;
Групповая выставка «Такие разные ёлочки»
3 неделя
(22.12. – 26.12.2014г.)
Формы деятельности:
Беседа: «Наши лесные друзья-деревья»
Изобразительная деятельность совместно с детьми. (Изготовление елки из детских ладошек)
Лепка: Пластиллинография «Елочка-чудесница»
Чтение с детьми литературы о елке и празднике Новый год.
Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»
Минутка безопасности: правила поведения на новогодней ёлке
Трудовая деятельность: окучивание деревьев снегом
Продукт деятельности:
Письмо Деду Морозу о проделанной работе
Новогодний праздник
Итоговый
Форма защиты проекта :
Экологическая акция «Сохраним живую ель». Воспитывать желание по - доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться самим о природе и убеждать других об этой необходимости; Привлечь родителей и детей к совместной деятельности; с 24.12.2014 по 26.12.2014 г.
Участие в конкурсе на международном портале maam.ru “Маленькой ёлочке холодно зимой»
Развитие гуманного отношения к природе. с 22.12. по 26.12.2014 г.
Совместно с родителями участие в выставке «Новый год у ворот» (школа № 22)
Привлечь родителей и детей к совместной деятельности с целью преемственности детского сада и школы. с 22.12.2014 г.
Акция «Ёлка пожеланий» (детский сад)
Развивать у детей познавательный интерес, желание сделать приятное близким, окружающим
с 15.12.2014г. по 26.12.2014г.
Совместно с родителями участие в конкурсе «Сохраним живую ель» (СЮН)
Создание условий для формирования экологической культуры детей через природоохранную деятельность. Акция проводится с 08.12.2014 г. по 25.12.2014 г.
Новогодний праздник
Способствовать формированию эмоционального положительного отношения к предстоящему празднику. 29.12.2014 г.
Рефлексивный:
Данный проект был реализован, в результате которого дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую.
Результаты проекта :
1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.
2. Расширились знания детей о еловом лесе.
3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.
4. Совместно с родителями приняли участие в конкурсах различного уровня.
5. Приняли участие в экологической акции «Сохраним живую ель».