МААМ-картинки

Проект «Пять строк или дидактический синквейн» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Пушкова Юлия Сергеевна
Проект «Пять строк или дидактический синквейн» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Пять строк или дидактический синквейн»

группы общеразвивающей направленности № 4

возраст обучающихся от 6 до 7 лет

Воспитатель:

Пушкова Юлия Сергеевна

Санкт-Петербург

2024

Оглавление

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 5

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОЕКТА 8

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, трудность выучить стихотворение.

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – это кропотливая и ежедневная работа. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. В дошкольном возрасте мышление у детей носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер, ребенок запоминает те предметы, события, явления, с которыми он вступает в активные взаимодействия.

Синквейн - это один из методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развития образной речи, интеллектуальных и аналитических способностей. Составление синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении процесса усвоения понятий и их содержания, расширении и актуализации словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.

При систематическом использовании синквейна, расширятся представления ребенка об окружающем мире, развиваются психические процессы, сформируется связная речь, что в дальнейшем приведет к развитию познавательной активности и коммуникативных навыков, которые в свою очередь помогут в социальной адаптации ребенка, его успешности в школе

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Пять строк или дидактический синквейн»

Тип проекта

Информационно-практический, речевой

По продолжительности Краткосрочный (с 24 октября по 11 ноября)

Сроки и этапы реализации Первый этап – организационный –– 24.10 - 25.10

Второй этап – практический – 28.10 - 06.11

Третий этап- итоговый – 07.11 – 11.11

Место реализации ГБДОУ детский сад №5, подготовительная общеобразовательная группа №4.

г. Санкт – Петербург, ул. Синявинская, д. 24

Объект проекта: Дети подготовительной группы.

Возраст детей 6-7 лет

По количеству участников Групповой.

По характеру контактов Внутригрупповой

Формы организации деятельности: 1. Совместная деятельность воспитателя с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность детей;

4. Игровая деятельность

Предмет проекта Методика синквейн.

Актуальность проекта Грамотная речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее его отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Новизна проекта Данный проект, позволяет отойти от традиционных форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса по работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проблема Все больше детей дошкольного возраста, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, низкий уровень словаря, ошибки в употреблении предложных конструкций, им с трудом даются процессы чтения и письма из-за ряда особенностей формирования речи.

Гипотеза Применение на занятиях по развитию речи метода синквейн будет способствовать повышению познавательной и речевой активности детей старшего возраста.

Цель проекта: Создание системы работы по использованию мнемотехники и синквейна для развития связной речи и психических процессов детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейн.

2. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, приобщать детей к процессу активного познания.

3. Способствовать обогащению, уточнению, активизации и актуализации словаря (предметного, признаков, действий).

4. Развивать речевые и творческие способности детей.

Методы проекта - Дидактические игры и упражнения;

- Использование готовых наглядных графических моделей;

- Рисование детьми графических моделей синквейна;

- Составление синквейна по группам на заданную тему;

-. Привлечение родителей к составлению синквейнов в семье;

- Памятки для родителей по составлению синквейна;

- Рисование иллюстраций к синквейнам.

Предполагаемый результат -У детей появятся представления о синквейне и его разных формах.

-Владение практическими навыками составления синквейна;

-Сформирован достаточный словарный запас, развита фразовая речь, ассоциативное мышление, способность контроля и самоконтроля.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продукт проектной деятельности: Активизация речевой активности у детей старшего дошкольного возраста.

Форма отчетности Видеоотчет, рассказы детей по своим нарисованным синквейнам.

Материально-техническое обеспечение -аудио, видео системы, фотоаппаратура;

-подбор литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, схемы, фотографии, зарисовки)

Список используемой литературы 1. Коноваленко В. В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и словарь для детей 6-8 лет. Пособие для педагогов. /Гном и Д,2020 - 64с.

2. Лузгина Д. Е. Синквейн как средство развития речевого творчества дошкольника. Пособие для воспитателей детского сада. / Д. Е. Лузгина; под редакцией И. И. Клещук. – Ангарск: Просвещение, 2020 - 33 с.

3. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 — 288 с.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - организационный

№ п/п Мероприятия Сроки проведения

1. 1. Изучение методической и научно-практической литературы по теме проекта.

2. Систематизация дидактического и методического материала по теме проекта.

3. Приведение в соответствие с возрастными особенностями и речевыми возможностями детей предметно–развивающей среды.

4. Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников в играх».

24.10.24 - 25-10.24

2 этап- практический

№ п/п Мероприятия Сроки проведения

1. 1. Закрепление

- понятия «слово»

- понятий «неодушевленное – одушевленное»

- умения ставить вопросы к словам «Кто?», «Что?»

- представлений об обобщающих понятиях

2. Упражнять в подборе слов-действий и слов-признаков к существительному

28.10.24

2. 1. Знакомство с графическим изображением слов-предметов, слов-действий, слов-признаков.

2. Игры и упражнения на развитие ассоциативного мышления.

29.10.24

3. Нахождение слов по наглядно-графическим моделям. 30.10.24

4. 1. Знакомство с синквейном и алгоритмом его составления.

2. Знакомство с графическим изображением синквейна.

31.10.24

5. Составление синквейнов совместно с детьми. 01.10.24

6. Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части

(«Определи тему синквейна», «Сломанный синквейн»);

04.11.24

7. Использование схем синквейна по лексическим темам:

-грибы и ягоды;

-фрукты;

-овощи;

-как звери и птицы готовятся к зиме.

05.11.24

8. Игры соревновательного характера («Кто быстрей составит правильный синквейн»

06.11.24

3 этап – заключительный

№ п/п Мероприятия Сроки проведения

1. Анализ результатов деятельности, соотнесение их с заявленными целями.

07.11.24

2. Создание рисунков «Пять строк или дидактический синквейн (нерифмованные стихи наших детей)»

08.11.24

3. Видеоотчет. Литературные «чтения» по составленным синквейнам.

11.11.24

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Пять строк или дидактический синквейн» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 мая 2025 в 21:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пять строк или дидактический синквейн» группы общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пушкова Юлия Сергеевна (УИ 2154567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных