Приложение МААМ

Проект «Зеленая страна» (в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»)

Елена Бочалова
Проект «Зеленая страна» (в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»)
▼ Скачать + Заказать документы

«Зеленая страна» (в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»

Проблема:

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании. Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.

Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета, а старший дошкольник знать цвета радуги, названия оттенков и правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно, совсем не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного и фуксии, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный с синим, при этом вовсе не обязательно первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно, и пропускать мимо ушей всё остальное.

Публикация «Проект „Зеленая страна“ (в рамках проекта ДОУ „Разноцветный мир“)» размещена в разделах

Актуальность:

Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! Цвет - один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В авторской методике Н. В. Нищевой «Разноцветные сказки» автор пишет, что развитие цветовосприятия непосредственно развивает речь и является отдельной стороной развития (отличается от восприятия формы и размера предмета, помогающими детям увидеть многоцветие мира, научиться различать и называть цвета. Эти занятия будут полезны всем детям - как страдающим речевыми нарушениями, так и имеющим нормальную, чистую речь".

Поэтому мне хотелось бы в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир» дать представления детям о многообразии окружающего мира на примере одного цвета – зеленого. Для этого был разработан проект «Зеленая страна».

Цели:

формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

расширение, уточнение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Познавательные:

формировать реалистические представления об окружающем мире – знания о природе и предметах окружения;

воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней (растительный и животный мир);

знакомить детей с образованием зеленого цвета из двух основных цветов – желтого и синего;

учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира.

Художественное творчество:

развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности.

Коммуникация:

развитие желания рассказать о предмете или объекте природы (растение, животное) зеленого цвета, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Социализация:

способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

Игровая деятельность:

формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок проведения: III - IV неделя января 2015 г.

Предварительная работа:

Подбор методической литературы, песенного материала.

Беседа с родителями о подборе одежды для детей на данный период (футболки, шорты, платья).

Изготовление дидактических игр на освоение и закрепление основных цветов «Посмотри на мир сквозь цветное стеклышко», «Радуга», «Волшебная восьмерка Воскобовича», «Волшебные очки».

Подбор предметов из окружающего мира по цвету (игрушки, мебель, посуда, овощи и т. д).

Создание мини-лаборатории, выставки по ознакомлению с цветом для опытов и нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат:

Дети узнают, что такое радуга. Как и когда она образуется. Закрепление знания о порядке цветов в радуге.

Развитие у детей восприятия цвета и цветоразличения.

Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями по цвету.

Будет создана выставка «Зеленая страна» и детских творческих работ.

Реализация:

Направление Виды детской деятельности

Познавательно-речевое развитие. Образовательная область:

«Познание» «Тайны зеленого цвета». Цель: обогатить эмоционально-психологическое восприятие детьми зелёного цвета.

Комплексное занятие «Зеленая сказка». Цели. Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого, синего и зеленого цветов. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

«Игры с волшебной восьмеркой Воскобовича». Цель: учим очередность цветов радуги - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Развиваем процессы внимания, словесно - логическую память, пространственное и логическое мышление, умение складывать фигуры (цифры, предметы). Развивать мелкую моторику.

Беседы: «Радуга. Зеленая дуга по счету» с просмотром презентации «Радуга».

- «Что бывает зеленым» с просмотром презентации «Зеленая страна».

Познавательно - исследовательская деятельность:

сравнение разных оттенков зеленого цвета.

Наблюдения: найди предметы зеленого цвета в окружающем мире.

Заучивание стихотворений, высказываний о цвете (см. приложение)

«Коммуникация» Составление «разноцветных» сказок.

Обсуждение построенных сооружений из зеленого конструктора и кубиков.

Составление рассказов «О чём расскажет зелёный цвет?» (яблоко, огурец, лягушка, змея и т. д.). Цель: активизация сенсорных процессов.

Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Чтение И. Козыревой «Зеленая страна», «Изумрудная страна», А. Маркова «Зеленая планета» и др. Заучивание по мнемотаблицам стихотворений И. Козыревой «Зеленый».

С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

Н. В. Нищева «Зеленая сказка».

«Художественное творчество»

«Смешиваем краски – желтый и синий». Цель: познакомить со смешиванием красок. Просмотр презентации «Радуга».

Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, ватными палочками и т. д.)

- «Что бывает зеленым» для создания плакатов.

- «Зеленые дары земли» (овощи, фрукты).

Лепка из зеленого пластилина «Зеленый мир вокруг нас».

Создание плакатов из детских работ «В лесу родилась елочка» (с использованием нетрадиционных техник – ладошка, жгутики, оригами, комочки и т. д.).

Изотерапия «Удивительные превращения Зелёной ниточки» Цель: активизация творческих способностей, развитие мелкой моторики.

«Музыка» Слушание и пение песен «В траве сидел кузнечик»,

«Пять зеленых лягушат», «Зеленые ботинки», «Зеленая карета», «Зелененький вагончик».

Танцы «Пять зеленых лягушат», «Разноцветная игра».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (серии «Фокус-покус», «Картина маслом», «Витамин роста»).

Физическое развитие. Образовательная область. «Физ. культура» «Безопасность» Пальчиковые игры: «Дерево», «Шарик», «Капуста».

Игровые упражнения. Цель: психомоторная активизация, наработка межполушарных связей.

«Змейка» - ходьба по начерченным линиям.

«Зеленые очки» - ходьба с закрытыми глазами.

«На пенечке» - удержание равновесия, сидя на мя-че.

«Не упади» - ходьба по зеленому шнуру.

«Невидимки» - хождение на носочках.

«Панама» - хождение с мешочками на голове.

«Змейка греется на солнце».

«Лягушки» - прыжки с кочку на кочку.

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом», «Светофор» (с флажком).

«Здоровье». Психогимнастика. Цель: эмоционально-психологическое расслабление, формирование представлений о психологических характеристиках зелёного цвета.

- упражнение на расслабление «В зеленом лесу».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит,

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

- «Ощущение зелёного цвета».

Социальное-личностное развитие.

Образовательная область: «Труд».

Выращивание травянички «Царевна-лягушка».

Посадка лука, укропа и петрушки.

Опыты «Окраска воды», «Смешивание красок».

Надувание зеленых шаров для украшения группы.

«Игровая деятельность» Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посмотри на мир сквозь цветное стеклышко», «Радуга», «Волшебная восьмерка Воскобовича», «Привяжи к шарикам ниточки», "Цветик - семицветик", «Сложи картинку», «Цветовое лото».

Словесные игры «Что на земле зеленого цвета».

Строительные игры «Строим зеленую страну» с использованием бросового материала.

Сюж. -рол. игры «Зеленое кафе», «Правила уличного движения в зеленой стране, где нет красного и желтого, только зеленый»

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды предметами зеленого цвета.

2. Изготовление поделок «Удивительная зелень» («Царевна-лягушка», «Молодильные яблоки», «Дерево благополучия», «Гусеничка», «Цветы – небывалой красоты»).

3. Консультация в родительский уголок «Значение зеленого цвета».

Публикации по теме:

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленая страна» (в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»)
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 13:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зеленая страна» (в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бочалова (УИ 226454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД