Елена Старых
Проект «Зелёный лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зелёный лук»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Совместный познавательно-исследовательский проект педагога и детей 5-6 лет
Авторы проекта :
воспитанники 5 – 6 лет группы
комбинированной направленности
Руководитель проекта : воспитатель
Старых Елена Михайловна
2022
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели.
Публикация «Проект „Зелёный лук“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Сроки реализации проекта : краткосрочный
Проблема:воспитание экологическойкультурыстаршихдошкольников
Продолжительность проекта : март 2022 (краткосрочный)
Цель проекта. Расширение у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях
Задачи проекта
Образовательные:
- расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения,
- учить детей находить «донце» с корнями и его верхушку
Развивающие:
- дать элементарные представления о природных витаминах; о пользе зеленого лука для организма человека;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,экспериментированию;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать желание наблюдать.
Актуальность проекта. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить в групповом уголке природы при соблюдении условий роста растений, знали лишь немногие ребята. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука в групповой комнате в благоприятных условиях и разработали данный проект.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии:здоровьесберегающие технологии; технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровая технология
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап
- Беседы с детьми о луке
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки,пословицы, поговорки, сказки про лук.
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций
2. Основной этап
- Подготовка посуды для посадки лука
- Посадка лука
- Исследование роста зеленого лука
- Беседа «Для чего нужен огород в нашей игровой комнате?»
- Д/и «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты»
- Чтение сказки «Луковая семья»
- Продуктивная деятельность:
Аппликация
«Лук на грядке»
Рисование
«Лучок»
Опыт 1
«Посадка лука в землю»
Опыт 2
«Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях»
3. Заключительный этап
- фотовыставка выращенного лука,
- выращенный лук использовать в еде,
- изготовление салата с зеленым луком,
- просмотр мультфильмов про лук.
Вывод
- Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать,
- анализировать, делать выводы.
- Дети приобрели опыт исследовательской деятельности.
- Дети узнали о пользе лука.
- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях
- Дети узнали, где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
- Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость,
- Осознание собственных умений.