МААМ-картинки

Проект «Земля — наш дом, не мусори в нем» для старшей группы

Ольга Чумакова
Проект «Земля — наш дом, не мусори в нем» для старшей группы

ПРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ - НЕ МУСОРИ В НЁМ»

Воспитатель: Чумакова Ольга Александровна

Вид проекта : социально-значимый.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации проекта : с 10.09.2020г. - по 14.12.2020г.

Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; родители воспитанников, посещающих ДОО; учащиеся художественного отделения «Разноцветная мозайка» МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» г. Краснодар, бывшие выпускники детского сада, учащиеся 2 «А» класса МАОУ гимназии № 82 г. Краснодар.

Публикация «Проект „Земля — наш дом, не мусори в нем“ для старшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного города.

Задачи проекта :

- Создание условий для формирования экологической культуры воспитанников и их родителей.

- Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

- Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

- Создать условия для формирования навыков рационального природопользования в повседневной жизни, а так же навыков исследовательской деятельности

- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.

Актуальность:

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.

Социальная значимость проекта :

Экологическая ситуация и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а так же сформировать единые формы и подходы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме большого скопления мусора на планете посредством осуществления различных мероприятий и акций.

Ожидаемые результаты:

- Повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей.

- Участники проекта проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю.

- Сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности.

- Повысился уровень знаний о переработке и вторичном использовании мусора.

- Родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.

Формы работы с детьми:

- групповая (фронтальная);

- подгрупповая (небольшими группами по интересам);

- индивидуальная.

Методы и приемы:

- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);

- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);

- игровой;

- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.

• Определение цели и задач проекта.

• Изучение литературы по теме.

• Подбор методической литературы.

• Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.

• Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)

• Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).

• Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.

2 этап – основной:

• Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;

• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;

• Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.

• Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах и парках.

• Природоохранные акции.

• Разработка авторских дидактических игр и пособий.

• Привлечение в работу родителей воспитанников.

ООД: «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды», «Мусор без сомнения требует деления», «Зеленый город», «Сортировка мусора», «Свойства бумаги», «Наука о стекле», «Экологические профессии», «Смешарики наводят порядок», «Чистая вода – здоровая земля», «Опасные отходы» «Сжигание различных материалов».

ТРИЗ: «Сколько мусора выбрасывает детский сад», «Что будет, если закопать мусор в землю…»«Как человек может сохранить природу».

Беседа «Правила поведения в природе», «Откуда берется мусор.

Викторина: «Мусор-враг природы».

Чтение литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия», сказка «Зайчик и медвежонок» Н. А. Рыжовой, сказка «Про Хламище-Окаянище», сказка «Нет места мусору», сказка «Про Мусорогрязку», сказка «Маша и медведь» Н. А. Рыжовой, «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина «Могучая травинка» М. Скребцова сказка «История одной капли», сказка «Вторая жизнь» К. Н. Лысова, сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова.

Просмотр: мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка; видеофильм «Как создают бумагу»; презентационный фильм «Куда уходит мусор»; мультфильм «Твой друг Бобби – Переработка мусора».

Дидактические игры: «Экологический поезд», «Сортировка мусора» «Вершки-корешки», «Что лишнее», «Да – нет», «Рассортируй мусор», «Что наносит вред природе», «Поле ненужных предметов», «Рассортируй мусор в правильные контейнеры», «Очистим карасун от мусора».

Сюжетно-ролевые игры: «Лесничий», «На заводе», «Команда спасателей природы», «Мы идем в поход», «Поездка на море», сюжет «Убираем за собой мусор», «Парковый эколог», «Озеленители».

Настольные игры: «Сортировка в баки», лото «Время года».

Интерактивная игра «Чистая планета».

Подвижные игры: «Что в ведро мы соберем», «Птица без гнезда».

Исследовательская деятельность: «Свойства пластмассы», «Переработка бумаги».

Рисование: рисование запрещающих экологических знаков, коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля».

Лепка: «Вазочка» из стеклянных бутылочек с использованием круп,

Творческая мастерская: «Вторая жизнь мусора», поделка «Свинка» из пластиковой бутылки, коллективная работа «Автопарк», изготовление буклетов «Жалобная книга природы - помоги мне друг!», игрушки из пластиковых стаканчиков и спичечных коробков, «Веселые улыбки» из пластиковой посуды, поделки «Кормушки» из пластиковых бутылок», поделки «Цветочные горшки» из пластиковых бутылок, коллективное изготовление плаката: «Это может сделать каждый», «Горшочки для рассады» из втулок из-под туалетной бумаги, изготовление лэпбука «Берегите природу!».

Презентации: «Как Лесник заботится о лесе», «История появления мусора на Земле», «Красная книга Краснодарского края», «Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабатывающий завод».

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей.

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Воспитание ребенка начинается с себя», «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

3. Буклеты для родителей «Экология и мы», «Пути утилизации отходов». Рисование агитационных плакатов и стенгазет.

4. Мастер-класс «Поделки из пластиковой посуды».

5. Родительское собрание «Результаты работы по реализации экологического проекта» (вручение благодарностей).

6. Привлечь родителей к участию в выставке «Чудеса из мусорной корзинки».

7. Акция выходного дня «Чистый город».

3 этап – заключительный :

Выставка творческих работ детей и родителей: «Чудеса из мусорной корзинки».

• Экологический праздник «Мы с порядком дружим».

• Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.

• Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).

Продукты проектной деятельности :

1. Акция «Чистый город» - уборка Народного парка по ул. Сормовской с привлечением родителей и жителей микрорайона Комсомольский.

2. Изготовление и распространение буклетов «Жалобная книга природы - помоги мне друг!» совместно с бывшими выпускниками детского сада, учащимися 2 «А» класса МАОУ гимназии № 82 г. Краснодар.

3. Изготовление лэпбука «Берегите природу!» для детей средней группы, с привлечением учащихся художественного отделения «Разноцветная мозайка» МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» г. Краснодар.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Земля — наш дом, не мусори в нем» для старшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД