Ольга Чумакова
Проект «Земля — наш дом, не мусори в нем» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ - НЕ МУСОРИ В НЁМ»
Воспитатель: Чумакова Ольга Александровна
Вид проекта : социально-значимый.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : с 10.09.2020г. - по 14.12.2020г.
Участники проекта : дети старшей группы; воспитатели; родители воспитанников, посещающих ДОО; учащиеся художественного отделения «Разноцветная мозайка» МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» г. Краснодар, бывшие выпускники детского сада, учащиеся 2 «А» класса МАОУ гимназии № 82 г. Краснодар.
Публикация «Проект „Земля — наш дом, не мусори в нем“ для старшей группы» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Цель проекта : создание условий для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного города.
Задачи проекта :
- Создание условий для формирования экологической культуры воспитанников и их родителей.
- Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
- Формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
- Создать условия для формирования навыков рационального природопользования в повседневной жизни, а так же навыков исследовательской деятельности
- Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.
- Развивать эстетическое отношение к природе родного края.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детским садом.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Интерес к экологической проблематике не случаен. Он обусловлен тревожащим человечество экологическим кризисом и его последствиями, а также поиском новых путей выхода из него. Загрязнение окружающей нас среды – масштабная проблема современности. На данный момент о ней известно многое – написано большое количество научных работ и книг, проведены многочисленные исследования. Но в решении проблемы человечество продвинулось совсем незначительно. Загрязнение природы по-прежнему остаётся важным и актуальным вопросом, откладывание которого в долгий ящик может обернуться трагично.
Социальная значимость проекта :
Экологическая ситуация и утилизация отходов волнует значительную часть общества. Проект имеет социальное значение, поскольку затрагивает без преувеличения жизненно важные потребности населения и нацелен на решение конкретной проблемы – сформировать культуру поведения самых разных категорий населения при обращении с отходами, а так же сформировать единые формы и подходы в отношении природопользования и охраны окружающей среды. Проект является одним из способов привлечения внимания человеческого общества к проблеме большого скопления мусора на планете посредством осуществления различных мероприятий и акций.
Ожидаемые результаты:
- Повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей.
- Участники проекта проявляют ответственное и гуманное отношение к окружающей среде и родному краю.
- Сформирована познавательная активность и навыки исследовательской деятельности.
- Повысился уровень знаний о переработке и вторичном использовании мусора.
- Родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.
Формы работы с детьми:
- групповая (фронтальная);
- подгрупповая (небольшими группами по интересам);
- индивидуальная.
Методы и приемы:
- наглядный (просмотр иллюстраций, фото, презентаций и обучающих познавательных фильмов, виртуальные экскурсии на мусороперерабатывающие заводы);
- словесный (беседа, рассказ, чтение художественной литературы);
- игровой;
- практический (трудовая деятельность, художественное творчество).
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• Изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по проекту.
• Определение цели и задач проекта.
• Изучение литературы по теме.
• Подбор методической литературы.
• Обсуждение вопроса и анкетирование на родительском собрании.
• Подготовка развивающей среды (дидактические и настольные игры, картотеки тематических физминуток, опытов; подбор иллюстраций, сказок, журналов, энциклопедий)
• Подбор литературных произведений по теме (стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки).
• Подготовка познавательных презентаций, интерактивных игр, мультфильмов по теме проекта.
2 этап – основной:
• Проведение познавательных занятий и бесед по теме проекта;
• Чтение познавательной литературы, энциклопедий;
• Работа по формированию у детей бережного отношения к объектам природы родного края.
• Трудовая деятельность на территории детского сада и в близлежащих скверах и парках.
• Природоохранные акции.
• Разработка авторских дидактических игр и пособий.
• Привлечение в работу родителей воспитанников.
ООД: «Что мы знаем о загрязнении окружающей среды», «Мусор без сомнения требует деления», «Зеленый город», «Сортировка мусора», «Свойства бумаги», «Наука о стекле», «Экологические профессии», «Смешарики наводят порядок», «Чистая вода – здоровая земля», «Опасные отходы» «Сжигание различных материалов».
ТРИЗ: «Сколько мусора выбрасывает детский сад», «Что будет, если закопать мусор в землю…»«Как человек может сохранить природу».
Беседа «Правила поведения в природе», «Откуда берется мусор?».
Викторина: «Мусор-враг природы».
Чтение литературы: А. Усачев «Мусорная фантазия», сказка «Зайчик и медвежонок» Н. А. Рыжовой, сказка «Про Хламище-Окаянище», сказка «Нет места мусору», сказка «Про Мусорогрязку», сказка «Маша и медведь» Н. А. Рыжовой, «Почему у Земли платье зеленое» А. Лопатина «Могучая травинка» М. Скребцова сказка «История одной капли», сказка «Вторая жизнь» К. Н. Лысова, сказка «Нет места мусору» А. Кривощекова.
Просмотр: мультфильм «Крокодил гена и Чебурашка; видеофильм «Как создают бумагу»; презентационный фильм «Куда уходит мусор»; мультфильм «Твой друг Бобби – Переработка мусора».
Дидактические игры: «Экологический поезд», «Сортировка мусора» «Вершки-корешки», «Что лишнее», «Да – нет», «Рассортируй мусор», «Что наносит вред природе», «Поле ненужных предметов», «Рассортируй мусор в правильные контейнеры», «Очистим карасун от мусора».
Сюжетно-ролевые игры: «Лесничий», «На заводе», «Команда спасателей природы», «Мы идем в поход», «Поездка на море», сюжет «Убираем за собой мусор», «Парковый эколог», «Озеленители».
Настольные игры: «Сортировка в баки», лото «Время года».
Интерактивная игра «Чистая планета».
Подвижные игры: «Что в ведро мы соберем», «Птица без гнезда».
Исследовательская деятельность: «Свойства пластмассы», «Переработка бумаги».
Рисование: рисование запрещающих экологических знаков, коллективное рисование плаката «Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля».
Лепка: «Вазочка» из стеклянных бутылочек с использованием круп,
Творческая мастерская: «Вторая жизнь мусора», поделка «Свинка» из пластиковой бутылки, коллективная работа «Автопарк», изготовление буклетов «Жалобная книга природы - помоги мне друг!», игрушки из пластиковых стаканчиков и спичечных коробков, «Веселые улыбки» из пластиковой посуды, поделки «Кормушки» из пластиковых бутылок», поделки «Цветочные горшки» из пластиковых бутылок, коллективное изготовление плаката: «Это может сделать каждый», «Горшочки для рассады» из втулок из-под туалетной бумаги, изготовление лэпбука «Берегите природу!».
Презентации: «Как Лесник заботится о лесе», «История появления мусора на Земле», «Красная книга Краснодарского края», «Виртуальная экскурсия на мусоро-перерабатывающий завод».
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», «Воспитание ребенка начинается с себя», «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
3. Буклеты для родителей «Экология и мы», «Пути утилизации отходов». Рисование агитационных плакатов и стенгазет.
4. Мастер-класс «Поделки из пластиковой посуды».
5. Родительское собрание «Результаты работы по реализации экологического проекта» (вручение благодарностей).
6. Привлечь родителей к участию в выставке «Чудеса из мусорной корзинки».
7. Акция выходного дня «Чистый город».
3 этап – заключительный :
• Выставка творческих работ детей и родителей: «Чудеса из мусорной корзинки».
• Экологический праздник «Мы с порядком дружим».
• Выступление с результатами работы на родительском собрании, вручение благодарностей активным участникам проектной деятельности.
• Выступление на итоговом педагогическом совете с результатами работы по теме проекта (презентация).
Продукты проектной деятельности :
1. Акция «Чистый город» - уборка Народного парка по ул. Сормовской с привлечением родителей и жителей микрорайона Комсомольский.
2. Изготовление и распространение буклетов «Жалобная книга природы - помоги мне друг!» совместно с бывшими выпускниками детского сада, учащимися 2 «А» класса МАОУ гимназии № 82 г. Краснодар.
3. Изготовление лэпбука «Берегите природу!» для детей средней группы, с привлечением учащихся художественного отделения «Разноцветная мозайка» МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» г. Краснодар.