МААМ-картинки

Проект «Жил да был Снеговик!» (11 фото)

Екатерина Богданова
Проект «Жил да был Снеговик!»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша»

Проект

«Жил да был Снеговик

Подготовила воспитатель: Богданова Е. Л.

г. Лодейное Поле

2024 г.

Информационная карта проекта

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: с 9 января по 26 января 2024 г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.

Публикация «Проект „Жил да был Снеговик!“» размещена в разделах

Участники: воспитатели группы, воспитанники младшей группы (3-4 года, родители, инструктор по физической культуре.

Формы работы с детьми:

• Наблюдения

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание картин и иллюстраций

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Музыкальные игры

• Разучивание стихов

• Опыты, эксперименты

• Беседы

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

• Конструирование

Продукт:

Для детей:

• Материализованные - выставка детского творчества, создание мультфильма «Снеговик»;

• Нематериализованные – знания о свойствах воды и снега.

Для педагога:

• Получение опыта работы с детьми 3-4 лет в познавательно-исследовательской деятельности;

• Лэпбук «Жил да был Снеговик»;

• Создание мультфильма «Снеговик»;

• Картотека опытов (Приложение №2);

• Составление конспекта занятия по экспериментированию «Как снег становится водой» (Приложение № 1);

• Составление конспекта итогового занятия- развлечение «День рождения Снеговика» (Приложение № 3).

Для родителей:

• Получение новых знаний о видах и способах экспериментирования совместно с ребенком;

• Консультация «История происхождения Снеговика», «Эксперименты с детьми в домашних условиях»;

• Выставка поделок «Парад веселых снеговиков»;

• Спортивное занятие семейного клуба «Крепыш» на тему «День рождения Снеговика».

Итоговое событие: развлечение «День рождения Снеговика»

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Познавательная деятельность играет решающую роль в развитии ребенка-дошкольника. В ее основе лежит исследовательская и экспериментальная деятельность. Чем разнообразней эта деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Именно исследовательская и экспериментальная деятельность позволяет сформировать у ребенка такие качества, как наблюдательность, инициативность, самостоятельность, умение работать в команде. В исследовательской деятельности развиваются творческие способности дошкольника, расширяется круг его интересов, удовлетворяется детская любознательность.

В детском саду опытно-экспериментальная деятельность проводится в игровой форме, наиболее понятной и доступной для дошкольника. Знания, полученные в процессе игры, прочно и надолго запоминаются ребенком.

Зима, это волшебное время года, ведь зимой мы отмечаем чудесный праздник Новый год, только зимой все вокруг превращается в «белоснежную сказку». Зимой есть много зимних развлечении, но самое любимое развлечение, конечно же, лепка снеговика. Снеговик, наш сказочный зимний друг, который появляется в каждом дворе, на каждом участке и на протяжении всей зимы он остается с нами, радуя нас своим присутствием. Как то на прогулке дети играли со снегом, пытались лепить снеговика, но так ничего не получалось, то снег был сухой, то в рукавичках лепить не удобно, а без них ручкам холодно. Дети стали задавать вопросы. Так и возникла идея реализовать данный проект, в ходе которого дети узнают историю возникновения снеговика, познакомятся с признаками зимы, а через экспериментирование со свойствами воды и снега.

Проблема:

У детей нет элементарного представления о времени года – зима, не знают признаков зимы, нет представлений о свойствах воды и снега.

Гипотеза:

Проблема низкой познавательной деятельности детей к природе и окружающему миру будет успешно решаться при условии, что семья и детский сад совместно будут приобщать детей к познавательной, опытно-экспериментальной и творческой деятельности.

Цель: Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать элементарные представления о зиме, как о времени года, о явлениях и признаках зимы, о воде, ее превращении в снег и лед.

• Познакомить детей с историей образа Снеговика.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, делать выводы в процессе экспериментирования.

• Развивать речь и память, обогащать словарный запас детей новыми словами;

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, уметь видеть красоту зимней природы.

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать с различными материалами и помогать друг другу.

• Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• У детей сформируются элементарные представления о зиме, дети узнают признаки зимы, узнают, что такое снег, какой снег, из чего состоит. узнают, что вода в холоде замерзает и превращается в лед; Дети узнают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, научатся лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, рисовать снеговика, складывать бумагу в технике оригами создавая образ снеговика.

• В процессе познавательной деятельности у детей появится исследовательский интерес, дети проделают много интересных опытов и экспериментов и научатся делать выводы.

• У детей обогатится словарный запас новыми словами.

• Дети научатся видеть красоту окружающего мира, любить и беречь природу.

Родители:

• У родителей появится больше знаний о экспериментально – исследовательской деятельности в детском саду и в домашних условиях.

Воспитатели:

• Повышение уровня самообразования

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями

• Обогащение развивающей среды в группе.

Критерии проведения мониторинга детей

1. Знает понятие «зима», признаки зимы.

2. Знает что такое снег, понимает, как снег превратить в воду.

3. Знает, кто такой снеговик, может сложить фигуру снеговика.

4. Проявляют любопытство, задают первые вопросы природоведческого характера.

5. При проведении простейших опытов начинают отвечать на вопрос: «Что случится, если мы сделаем это?»

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап.

• Выбор темы проекта.

• Определение цели и задач проекта.

• Изучение методической литературы по теме, сбор информации.

• Составление плана совместной деятельности с детьми.

• Подбор материала и оборудования по теме проекта.

• Подбор художественной литературы для чтения, песен, музыкальных

композиций связанных с темой проекта.

• Мониторинг детей по теме проекта.

• Пополнение развивающей среды необходимыми материалами.

• Разработка консультаций для родителей.

II Основной этап.

Работа с воспитанниками по образовательным областям.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• Беседа «Как я встретил Новый год», «Безопасное поведение на улице в зимнее время года», «Снег прекрасный и опасный», «Откуда появился снеговик», «Чем мне нравится зима?»

• Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

• Рассматривание предметных и сюжетных картин о зиме.

ОО «Познавательное развитие» :

• НОД «В январе, в январе, много снега во дворе», «Зимние забавы».

• Дидактическая игра «Собери снеговика», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Что бывает белого цвета».

• Экспериментирование с водой и красками «Цветные льдинки».

• Экспериментирование со снегом «Разноцветный снежок» (окрашивание снега красками).

• Экспериментирование «Как снег превращается в воду» (Приложение №2)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Чтение художественной литературы: «Круглый год январь» С. Я. Маршак, «Здравствуй, зимушка - зима» Г. Ладонщиков, «Зима» И. Суриков, «На санках» О. Высотская, «Снегопад» В. Берестов, «Лиса и волк» р. н. с., «Заюшкина избушка» р. н. с., «Снег идет» Л. Воронкова, «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Рисование: «Снеговик», «Шапочка для снеговика», коллективная

работа «Зимний пейзаж».

Лепка: «Веселые снеговики», «Саночки».

Аппликация: «Эскимо для снеговика».

Конструирование: «Друзья Снеговика» (оригами, «Горка для Снеговика» (деревянный конструктор).

ОО «Речевое развитие» :

Пальчиковая игра: «Мы во двор пришли гулять», «Снежок».

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Сдуй снежинку».

• Заучивание стихотворения «Добрый снеговик» А. Старостина

• Загадки о зиме

ОО «Физическое развитие» :

Подвижная игра: «Снег кружится», «На саночках», «Снеговик».

• Физкультминутка «Веселый снеговик».

Работа с родителями воспитанников:

• Консультация «Эксперименты с детьми в домашних условиях».

• Организация выставки «Парад веселых снеговиков».

III Заключительный этап.

• Спортивное занятие семейного клуба «Крепыш» - «День рождения Снеговика».

• Развлечение «День рождения Снеговика».

Выводы:

1 – представления сформированы

2 – сформированы недостаточно

3 – большинство представлений не сформировано

В ходе проекта участвовало 20 детей

Начало проекта :

1 уровень – 0 чел.

2 уровень – 9 чел.

3 уровень – 11 чел.

Конец проекта :

1уровень – 10 чел.

2 уровень – 6 чел.

3 уровень – 4 чел.

Анализ проделанной работы:

Дети:

• Дети имеют представления о времени года «Зима», знают признаки зимы.

• Дети знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега.

• Дети знают, что такое снег, какой снег, из чего состоит, знают, как снег превратить в воду.

• Дети знают, что вода в холоде замерзает и превращается в лед.

• Дети умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, рисовать снеговика, складывать бумагу в технике оригами создавая образ снеговика.

• В ходе проекта у детей появился исследовательский интерес, дети проделывали много интересных опытов и экспериментов и научились делать выводы.

Дети познакомились с новыми словами: «хрупкий», «снежный», «прозрачный».

• Дети научились видеть красоту окружающего мира.

Родители:

• У родителей расширился кругозор о познавательно-исследовательской деятельности детей.

• Родители с удовольствием приняли участие в выставке поделок «Парад веселых снеговиков».

Воспитатели:

• Повысился уровень самообразования.

• Работа с родителями стала намного продуктивней и решает общие задачи.

• Развивающая среда в группе пополнена необходимыми атрибутами, играми и картотекой.

Список использованной литературы

1. Нищева Н. В., «Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».- СПб. : ДЕТСВО-ПРЕСС, 2021

2. Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование». – М. : Мозаика – Синтез, 2017

3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». – М. : Мозаика-Синтез, 2016

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В., «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -

М. : Творческий Центр «Сфера», 2002

5. Нищева Н. В., «Конспекты занятий в разных возрастных группах». – СПб. : ДЕТСВО-ПРЕСС, 2015

6. Интернет

(Приложение №2)

Конспект занятия по экспериментированию

в младшей группе на тему

«Как снег становится водой»

Подготовила воспитатель Богданова Е. Л.

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и превращается в воду.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей навыкам экспериментирования

Учить детей определять вкус ягод

Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности

развивать мышление, учить делать выводы в процессе экспериментирования

развивать речь детей

Воспитательные:

воспитывать желание помочь персонажу

воспитывать умение слушать друг друга, формировать умение заниматься совместной деятельностью

Оборудование: Зайка, контейнер, елочные игрушки, одноразовые стаканчики, тарелочки, ситечки, картинка «Новогодняя елочка».

Предварительная работа: беседа «Признаки зимы», рассматривание снега на прогулке, лепка из снега, чтение стихов о зиме и новогоднем празднике, опыты и эксперименты в домашних условиях, игры с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы руками хлопнем,

А потом пойдем, пойдем

Друга за руку возьмем.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Кто мне скажет, какое время года наступило? (зима)

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (падает снежок, холодно на улице, люди надевают теплую одежду и т. д.)

Воспитатель: Да, наступила зима, стало холодно, выпал снежок.

(воспитатель вывешивает картинку, на которой изображена новогодняя елочка)

Воспитатель: Ребята, почему эта елочка так красиво наряжена? (скоро праздник - Новый год)

Воспитатель: Да, скоро наступит праздник Новый год! Ребята, чем украшена елочка? (шарики, бусы, мишура, гирлянда)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать? (елочные игрушки)

Воспитатель: Да, елочку наряжают елочными игрушками.

(раздается стук в дверь, входит Заинька с коробочкой и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Заинька!

Заинька: Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Заинька, ты чего плачешь?

Заинька: Я со своими зайчатами решил нарядить елочку к Новому году, но вот беда, поднялась метель, все елочные игрушки засыпал снежок, я никак не могу их найти. Что же делать, останутся мои зайчата без нарядной елочки.

Воспитатель: Не плачь, Заинька, мы с ребятками тебе поможем.

- Давай сначала мы поиграем с тобой, поднимем тебе настроение, чтобы ты не грустил.

Физминутка.

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем

Мы комочки покатали

И они большими стали

Снеговик уже подрос

У него морковный нос

Снеговик нас подожди

Нам домой пора идти.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Зайка повеселел, проходите за столы.

- Зайка, сейчас мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед вами? (снег)

- Снег из чего состоит? (из снежинок).

- Давайте возьмем немного снега в руку, какой снег? (белый, холодный).

- Ой, что происходит со снегом? (он тает).

- А почему он тает? (наши ладошки теплые, а снег в тепле тает).

- Во что превратился снег? (в воду).

- Значит, что можно сказать про снег? Да, снег в тепле превращается в воду.

- А как мы еще можем превратить снег в воду? (поставить на батарею)

- Да, мы можем своими ладошками превратить снег в воду, поставить снег на батарею, но снег будет таять медленно, а наш Зайка спешит порадовать своих зайчат.

- Что же делать?

- Я придумала! Ребята, я сейчас дам вам стаканчики с водой, потрогайте, какая вода? (теплая).

- Да, вода теплая, как вы думаете, от теплой воды снег сможет растаять? Давайте проверим! (на подносе чашки с теплой водой, воспитатель раздает детям)

- Возьмите немного снега ложечкой на блюдце, берите стаканчики с теплой водой и выливайте на снег.

- Что стало со снегом? (растаял).

- Да, ребята. Снег от теплой воды тает быстрее, чем от наших ладоней, потому что вода теплее.

- Ребята, как вы думаете, теперь мы можем Заиньке помочь, достать елочные игрушки? (можем).

- Как? Да, мы польем снег теплой водой, и он растает.

(воспитатель поливает снег в контейнере теплой водой)

- Ребята, посмотрите, что появилось в коробочке? (елочные игрушки)

- А откуда в коробочке столько воды? (Снег растаял, превратился в воду).

Зайка: А как же я достану игрушки из воды, я замочу лапки и замерзну.

Воспитатель: Ребята, как можно достать елочные игрушки из воды?

- Да, мы можем их выловить ситечком (дать ситечки)

- Попробуйте, получится у вас?

- Зайка, сейчас ребята достанут игрушки из воды, не переживай (дети вылавливают игрушки из воды и складывают в сухой контейнер).

Заинька: Спасибо ребятки, за помощь. Вы молодцы! Я так рад! За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас угощение. Поскорей побегу в лес наряжать елочку. Вот обрадуются мои зайчата.

Воспитатель: До свидания, Заинька!

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке, а теперь проходите на стульчики.

- Ребята, вам понравилось помогать Заиньке? А что вам еще понравилось? (опрос детей).

- Где быстрее таял снег, в ладошках или в теплой воде? Почему?

- Да, водичка теплее наших ладошек, поэтому снег таял быстрее.

- Давайте посмотрим, какое угощение принес нам Зайка.

(открыть коробочку, показать детям).

- Как вы думаете, это какие ягодки?

- Проверим? Давайте попробуем их на вкус! (каждый ребенок берет по ягодке).

- Какие ягодки на вкус? Сладкие? Соленые? Горькие? Кислые?

- Да, это кислые ягодки, называются клюква, они очень полезные, в них много витаминов. Какой Зайка молодец, знает, что ягодки полезнее конфеток.

- Кто ест клюкву, тот не будет болеть.

Воспитатель: Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Приложение №2)

Развлечение

"День рождения Снеговика"

(Итоговое занятие в младшей группе)

Подготовила воспитатель: Богданова Е. Л.

Цель:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Задачи:

- закрепит знания детей о зиме.

- развивать у детей двигательные качества, выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь герою.

Материалы и оборудование: фольгированный шарик «Снеговик», мягкие вязаные шарики «снежки», корзина, снежинки, музыкальная игра «Снег руками нагребаем», цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки, угощение.

Ход развлечения

(Воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Наступила зима, на улице стало холодно. А почему стало холодно?

Дети: Выпал снег.

Воспитатель: Да, выпал снег. А снег какой?

Дети: холодный.

Воспитатель: Правильно. Снег холодный.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о зиме.

На дворе у нас мороз

Мерзнут щеки, мерзнет нос.

Это зимушка – зима

Снег и холод принесла.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем стихотворение?

(ответы детей)

(раздается стук в дверь, заходит Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик :

Я, ребята Снеговик

С детства к холоду привык

Но Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной.

Снеговик : Ребята, у меня сегодня праздник – День рождения! Вот только грустно и скучно одному на улице играть и танцевать. И я решил прийти к вам в гости. Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Не грусти Снеговик, посмотри как здесь много ребят. И все мы любим играть и танцевать.

Воспитатель: Ребята, давайте потанцуем вместе с нашим другом Снеговиком.

Музыкальная подвижная игра: «Снег руками нагребаем»

Снеговик : Спасибо ребята! Отлично у вас получается лепить снеговиков. Ребята, поиграем в мою самую любимую игру?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая самая любимая игра у Снеговика?

Дети: «Снежки».

Снеговик : Правильно! Я очень люблю эту игру.

Игра «Снежки»

Снеговик : Молодцы ребята! Быстро все снежки собрали. Ой, ой, ой! Что- то стало мне жарко.

Воспитатель: Ребята, снеговику нашему становится жарко, давайте подуем на него.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что принято дарить на день рождение?

Дети: подарки.

Воспитатель: Правильно, на день рождение имениннику обязательно дарят подарок. А что любит Снеговик?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мороженое. Предлагаю сделать Снеговику много мороженого.

(дети проходят за столы, выполняют аппликацию «Эскимо»)

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Ребята, если у Снеговика сегодня день рождения, нам нужно спеть для него "Каравай".

Игра «Каравай»

Воспитатель: Снеговик, посмотри, как много подарков приготовили для тебя ребята.

(снеговик радостно рассматривает детские работы)

Снеговик : Молоды, ребята! Спасибо! Я очень люблю мороженое.

Воспитатель: Любимый наш друг Снеговик, поздравляем тебя с днем рождения!

Снеговик : Спасибо вам ребята, за такой веселый праздник и вкусный подарок! Вы настоящие друзья! Но мне пора возвращаться на улицу. А для вас я тоже приготовил подарок, угощайтесь! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Снеговик! До новых встреч!

Проект «Жил да был Снеговик!»
Фото «Жил да был Снеговик!»
Проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Катюша Проект Жил да был Снеговик Подготовила воспитатель Богданова Е Лодейное Поле г Информационная карта проекта Продолжительность среднесрочный Сроки проведения с января по января г Тип проекта познавательно исследовательский Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная восприятие художественной литературы игровая изобразительная Публикация Проект Жил да был Снеговик размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты
Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества «Снеговик, снеговик»Фотоотчет детского творчества «Снеговик, снеговик» Дорогие друзья, доброе время суток! Согласитесь, трудно представить детские площадки зимой без снеговика, без его морковного носа и.

Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык»Фотоотчет «Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык» Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик.

Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший»Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший» Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жил да был Снеговик!»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД