Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы (12 фото)

Бе Лилия Владимировна
Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотой ключик» муниципального образования

г. Холмска

Проект «Это чудо - Снеговик»

2 младшая группа

Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы

Участники проекта :

- дети 2й младшей группы (3-4 года)

- родители;

- воспитатель: Бе Лилия Владимировна

Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя

творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Краткосрочный проект „Это Чудо-Снеговик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 11.12.2023 по

15.12.2023г.

Фото «Это Чудо-Снеговик»

Актуальность проекта.

Пришла зима, выпал снег. Теперь все вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые любят так снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после деда Мороза и Снегурочки.

Краткосрочный проект  для детей второй младшей группы - фото

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.

Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Золотой ключик муниципального образования г

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе

ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его

превращениях в воду, в лёд.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов,

экспериментов и наблюдений.

4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

5. Познакомить с лепкой снеговика.

6. Воспитывать умение работать в коллективе

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега,

а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться

также в лёд и в снег. Реализуя проект, дети получат знания о природном объекте вода и ее свойствах.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о

зиме, снеге, снеговике.

• Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».

• Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Фото №2 Холмска Проект Это чудо Снеговик младшая группа

Основной этап.

Дни недели. Содержание работы

понедельник ОД «Знакомство со свойствами снега»»

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Подвижная игра «Снег кружится»

Фото №3 Участники проекта дети й младшей группы года родители воспитатель Бе Лилия Владимировна Тип проекта познавательно исследовательский

вторник ОД «Снеговик» (лепим снеговика на прогулке)

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Пальчиковая игра «Снеговик»

среда Опыт №3 «Что такое лёд?»

Рассматривание картины «Зимние забавы».

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Подвижная игра «Зимние забавы»

четверг Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

ОД. Аппликация «Веселый снеговик»

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

пятница ОД Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Заключительный этап.

• Оформление фотовыставки «Это чудо – снеговик».

«Веселый Снеговик». Апликация

• Выставка творческих работ детей на тему «Друзья -снеговики».

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с

изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных

произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта.

Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

• сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;

• художественная литература – Е. Трутневой «С новым годом!»,

И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …», «Заюшкина избушка», В. Голявкин «Как я встречал Новый год»,

А. Кондратьева «Метель», Л. Воронковой «Снег идёт» .

• - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;

- аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;

• - атрибуты для игр;

Трудовые:

• подбор информации и оформление материала по теме проекта;

• Рисование, аппликация, лепка,

Игровые:

• Д/ и: «Собери снеговика», «Пластилиновые заплатки снеговику»

• П/ и: ««Снег кружится», «Зимние забавы» .

Дыхательная гимнастика: «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Пальчиковая гимнастика: «Мы построим снежный дом», «Снеговик», «Маша варежку надела», «Мы во двор пришли гулять».

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Использованная литература:

1. Л. А. Парамонова развивающие занятия3-4 года

2. Комплексные занятия по программе от рождения до школы во 2 младшей группе.

3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В.

Галанова);

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

5. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

6. Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

• Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле

тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина.

Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать

аппликацию снеговика.

• Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного

включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Это чудо - Снеговик» длился 1неделю. Во время

проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в

экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с

большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали

выводы.

Лепили снеговика, делали аппликацию, собирали из частей.

В ходе проекта «Это чудо - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом,

активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание,

научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым

продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг -

Снеговик».

Фото №4 Включает в себя творческую познавательную и опытно экспериментальную деятельность

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в

подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный

материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение В. Берестов «Снегопад».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты

со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в

процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый,

рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет

свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный,

прозрачный).

Фото №5 Публикация Краткосрочный проект Это Чудо Снеговик для детей второй младшей группы размещена в разделах Зима

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к

экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества,

позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.

Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты Проектная деятельность Снеговик Материалы про снеговиков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Вид проекта групповой Продолжительность проекта краткосрочный неделя
Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Снеговик» для детей второй младшей группы Образовательные направления: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Это Чудо-Снеговик» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 8 января 2024 в 09:27
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД