Папки-передвижки

Проект «Живая вода» (5 фото)

Анна Михайловна Гордина
Проект «Живая вода»

Опытно-исследовательский проект " Живая вода"(подготовительная к школе группа)

Гордина А. М.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : опытно- исследовательский

2. Продолжительность: краткосрочный (10 дней)

3. Участники проекта : дети подготовительной группы «Подсолнушки», воспитатель

Цель: развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на земле через исследовательскую деятельность

Личностно-ориентированные задачи:

Публикация «Проект „Живая вода“» размещена в разделах

Развивать исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, альбом, коллаж).

Образовательные задачи:

Уточнить и пополнить знания о воде, ее свойствах.

Систематизировать и углубить представления о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и умение беречь воду, понимать ее значение для окружающей среды как основного природного ресурса.

Ход реализации:

I этап – подготовительный.

1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта

2. Беседы с детьми и родителями о важности круговорота воды в природе.

3. Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и экспериментов.

II этап – практический

Познавательное занятие «Вода – источник жизни».

Задачи. Показать значение воды в жизни природы. Уточнить знания о том, что в морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из рек и озер: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная, и горячая вода.

Материалы: кукла Незнайка, глобус, картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; схема с изображением пути воды из реки в дом по водопроводным трубам. Ширма «Кому нужна вода», трехлитровая банка с водой, стаканы пустые, стаканы с грязной водой, марля. Стаканы с пресной и «морской» водой (растворенная соль). Картинки с изображением морских и речных обитателей, бытовой фильтр для воды.

Методы и приемы обучения: игровой момент, рассказ, беседа, сравнение (количество морской и пресной воды на Земле (глобус, попробовать на вкус пресную и соленую воду, эксперимент, рассуждения.

Краткое содержание занятия:

Часть 1. игровая проблемная ситуация, загадки о воде, знакомство с ее количеством на планете, пробуем воду, прослеживаем ее путь в дом.

Проект «Живая вода»

Физкультминутка «Насос»

Часть 2. Знакомство с фильтром. Эксперимент по очищению воды, беседа о значении чистой воды

Часть 3. беседа с Незнайкой о том, как надо относиться к воде. Как мы можем ее сберечь. К кому нужно обратиться, если неисправен кран.

Практическое занятие «Растениям для жизни нужна вода»

Цель: формирование у детей знаний о зависимости состояния растений от влажности почвы, о потребности в воде и о значении полива.

Задачи: учить детей определять степень удовлетворенности в воде по состоянию почвы и внешнему виду растений (при недостатке воды листья становятся мягкими, опускаются). Выявить у детей интерес к растениям как живым организмам и пробудить желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: комнатное растение, лейка с водой, лупа. схемы: «Как вода из почвы поступает к растению», «Комнатные растения, которые поливали и нет», «Правильный полив комнатного растения».

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, наблюдения, практическая деятельность.

Беседа «Жизнь в воде»

Цель: Расширить представления о жизни в воде, о загрязнении воды человеком.

Задачи: уточнить знания о речных обитателях; дать понятие о том, что человек своей деятельностью может загрязнять реки – от мусора вода портиться и гибнут рыбы.

Материалы и оборудование: кукла «Незнайка», «башмак», географическая карта, иллюстрации с изображением больших и малых рек, фотографии речки, вырезки из газет, предметы речного происхождения (ракушки, камни, песок и т. д.).

Краткое содержание:

Приходит Незнайка и показывает, какую рыбу он поймал в реке. Он удивляется: как башмак попал в речку? Просит помочь разобраться. Дети с воспитателем рассуждают. Незнайка спрашивает детей: а они засоряют речку, пруд?

Сделать вывод с детьми о том, как можно защитить речных обитателей. Водоемы нельзя загрязнять, бросая туда мусор.

Экспериментирование «Живая вода»

Цель: подвести детей к пониманию значения воды для жизни.

Материал: заранее срезанная веточка быстро распускающегося дерева, баночка с наклейкой «Живая вода».

Содержание опыта:

Вместе с детьми рассмотреть веточку. Поставить ветки в воду и объяснить детям, что одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. банку с ветками поставить ближе к свету. Через некоторое время ветки «оживут». Предложить зарисовать опыт с веткой в своем дневнике наблюдений.

Вывод: вода обладает великой силой, но ее надо беречь.

Фото «Живая вода»

«Как грязная вода может попасть в растения»

Цель: показать, что вода растворяет некоторые вещества, и они вместе с водой могут попасть в растения.

Содержание опыта:

Воспитатель: «Мы с вами знаем, что животные, если им не понравится запах или вкус воды, могут и не пить такую воду, а вот что будет с растениями, если мы их польем «загрязненной водой?».

Ответы детей.

Воспитатель предлагает растворить в воде по очереди различные вещества (песок, мел, пищевой краситель). Затем нужно поставить черешки растения в воду с красным красителем. Черешки через некоторое время становятся красными.

Вывод: растение берет воду вместе с красителем и приобретает красный цвет; а в природе, если пролить бензин, растворитель и т. п., растение впитает в себя вместе с водой эти вещества и погибнет.

Проект - фото

«Вода в природе»

Цель: подвести к пониманию, что вода в природе бывает разной температуры.

Материалы, оборудование: стаканчики с холодной и горячей водой, термометры, бутылки с водой (в пробках дырочки, термос с горячей водой.)

Содержание опыта:

Вспомнить с детьми правила безопасности. Беседа о горячей и холодной воде. Дети измеряют температуру воды, делают зарисовки в дневниках.

Рассказать, что в реках, озерах и морях вода бывает разной температуры: теплая и холодная. Некоторые рыбы, животные, растения могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Предложить представить себя рыбками и сказать, какую бы они выбрали воду – теплую или холодную, грязную или чистую.

В холодных морях и реках живет меньше животных и рыб, чем в теплых. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходить из-под земли на поверхность. Это гейзеры, от них, как и от термоса с горячей водой идет пар. «Как вы думаете, может ли жить кто-нибудь в таком горячем «доме»?». Жильцов там очень мало, но они есть, например, некоторые водоросли.

Предложить самим сделать гейзеры-фонтаны. Взять с бутылки с водой и с силой сжать. Воздух выталкивает воду наверх, получаются брызги.

Вывод: вода не только дома, но и в природе бывает разной температуры, и везде есть растения и животные.

Фото №1 Опытно исследовательский проект Живая вода подготовительная к школе группа Гордина А

беседа «Как мы можем сами сберечь воду?»

Задачи: расширить представления детей об использовании воды в быту (в детском саду и дома, развивать умение слушать и задавать вопросы, оформить картотеку, как можно использовать воду из протекающего крана.

Материал: картинка-схема «Использование натекшей воды», картонные капельки

Краткое содержание: Прочитать стихотворение

«Разговор капель, падающих из-под неплотно закрытого крана».

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап-кап-кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Вывод: надо плотно закрывать кран, а если он неисправен, вызывать сантехника.

Работа с родителями.

Домашние задания (по желанию)

1. Провести дома опыты «Волшебница вода»

Цель: заинтересовать родителей, побудить на поиски интересных экспериментов, проведению их с ребенком дома, чтобы он самостоятельно показал их в группе.

2. Сочинить сказку о воде

3. Консультация для родителей: «Вода –это чудо природы

Фото №2 Паспорт проекта

4. Предложить дома посмотреть мультфильмы на экологическую тематику и обсудить их: «Лунтик», «Смешарики» и др.

III этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Оценка результатов работы всех участников проекта.

Публикации по теме:

«Живая аптека». Семейный экологический проект«Живая аптека». Семейный экологический проект Введение Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Живая вода» Цель: воспитательная: формировать эмоциональное положительное.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Живая память России» Материал подготовила: воспитатель ЛатыповаЗубарьятФаритовна 2014 – 2015 уч. год Паспорт проекта. Тема: «Живая память России». Тип,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живая вода»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД