Проект «Животные Брянского леса»

Елена Ващило
Проект «Животные Брянского леса»

Проект «Животные Брянского леса»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Актуальность:

Тема проекта «Животные брянского леса» выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта:

Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира Брянской области. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

1) Расширять представления о диких животных Брянских лесов, о связи и взаимодействии со средой обитания, их образе жизни, питании, жилищах, способах маскировки, защиты, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.

3) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

5) Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

6) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основополагающий вопрос:

Какие тайны скрывают животные Брянских лесов?

Проблемные вопросы:

1. Могут ли животные нашего края жить в другой природной зоне?

2. Могут ли животные жарких стран жить в наших лесах?

3. Все ли животные одинаковые по повадкам и образу жизни?

4. Как защитить животных Брянских лесов от вымирания?

Проект реализуется в 5 этапов.

1 этап «Выбор темы»

Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность «Животные Брянского леса», так как эта тема актуальна для нас жителей Брянской области, определили, о каких животных будем собирать сведения.

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Белка питается семенами и орехами

• Для чего необходима Красная книга • Зачем нужно охранять диких животных?

• Какие животные занесены в «Красную книгу»?

• В каком месяце медведь ложится в спячку?

• Какое жилище у бобра?

• Чем питаются животные живущие в лесу? • Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у сестры, брата

• Спросить у друзей

• Прочитать в книгах

• Прочитать в энциклопедии

• Сходить в кино, в музей

• Посмотреть мультфильм

• Посмотреть телепередачу

• Посмотреть в «Красной книге»

2 этап «Сбор сведений»

Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:

• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;

• Подготовить дидактический материал;

• Организовать беседы с родителями;

• Принесение в группу фотографий, презентаций, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности.

3 этап «Выбор проектов»

Задача воспитателя – помочь детям выбрать, какой проект они будут осуществлять.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

Возможные проекты

• Изготовление поделки животных ребёнком для выставки.

• Издание книжки-малышки с иллюстрациями и художественным словом «Моё любимое дикое животное».

• Изготовление Красной книги Брянской области «Животные»

• Изготовление книжки-раскраски «Животные Брянского леса».

• Оформление плаката «Береги животных»

4 этап «Реализация проектов»

Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.

Разделы программы Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие Беседа и просмотр презентаций «Безопасное поведение в лесу», «Звуки леса», просмотр картин, иллюстраций, фотографий.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Волк», «Олень»

Пластилинография «Дикие животные наших лесов», аппликация с использованием природного материала «Ежик», «Олень», аппликация с использованием приёма обрывания «Медведь», лепка «Лиса Патрикеевна», «Зайчик», «Белка», изготовление макета «Медвежья берлога»

Речевое развитие

Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематики: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «Зимовье», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики», «Колобок», «Хвосты», «Айболит», «Краденое солнце», В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Купание медвежат», «Глаза и уши», А. Блок «Зайчик», М. Пришвин «Ёж», К. Д. Ушинский «Жалобы зайки», А. Толстой «Белка и волк», Г. Снегирёв «След оленя», И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Ёж», «Лисья нора», «Рысь», Е. Чарушин «Волчишко», Н. Сладков «Отчаянный заяц», «Как медведь сам себя напугал», Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Дети самостоятельно сочиняли и загадывали загадки о диких животных.

Дидактические игры «Чей хвост? Чья тень?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?», «Кто кем был?», «Дети потерялись»

Составление описательных рассказов по изготовленным поделкам диких животных.

Познавательное развитие

Просмотр презентаций «Дикие животные наших лесов», д/и «Чьи следы? Чья тень?», д/и «Кто где живёт. Кто что ест?», «Собери мишку», «Животные», «Ребятам о зверятах. В лесу»

Заштрихуй «Хищных животных, «Соедини по точкам», «Какое животное лишнее

Беседы «Хищные, травоядные и всеядные животные», «Пищевые цепочки в лесу», «Лесные малыши», «У кого есть перепонки между лапами», «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу», «Кто главный в лесу?», «Как люди заботятся о диких животных»

Рассматривание картинок с изображением убежищ животных - нора, берлога, хатка, логово, дупло.

Опыты «Почему заяц зимой белый?», Почему белка меняет шубку зимой?», «Как звери переодеваются?», «Какая шубка теплее?», эксперимент «Почему у бобра не намокает мех?», «Почему у бобра перепонки между пальцами?»

Физическое развитие «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Белки, шишки и орехи».

5 этап «Презентация»

Задачи: создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

• Изготовление Красной книги Брянской области

• Изготовление плаката «Берегите животных»

• Создание книжки-раскраски «Животные Брянского леса»

• Изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Моё любимое животное Брянского леса»

• Макет «Животные Брянского леса».

• Экскурсия в Клинцовский краеведческий музей «Лесные тайны»

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-brjanskogo-lesa_o78gp.pptx | 17263,79 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Конкурс снежных построек «Животные леса»Конкурс снежных построек «Животные леса» В нашем ДОУ был объявлен конкурс «Снежная сказка на участке детского сада» с 12 января по 20 февраля с целью организации прогулок с детьми.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Лэпбук «животные леса»Лэпбук «животные леса» Цель лэтбука, знакомство с животными леса, учить сравнивать их по внешнему виду, характеру питания, дать понятие о месте каждого животного.

НОД «Дикие животные леса» для подготовительной логопедической группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Животные Брянского леса»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:30
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...