МААМ-картинки

Проект «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Мария Федотова
Проект «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕК

«Животные холодных стран»

(подготовительная группа компенсирующей направленности – 1 неделя февраля)

Публикация «Проект „Животные холодных стран“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

1 Актуальность проекта В ходе изучения лексической темы «Животные холодных стран» выяснилось, что дети достаточно хорошо знакомы с животным миром нашего края, много знают о животных леса и домашних животных, но недостаточно знакомы с жизнью и повадками животных севера и тундры, не знают, чем отличается бурый медведь от белого, где живет писец и морж. Некоторые дети не могут дать описание животного, путают лося с оленем и т. д.

2 Цель проекта Формирование конкретных представлений о жизни и выживании животных в условиях крайнего севера.

3

Образовательная область

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Занимательная деятельность с детьми Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Обогащение активного словаря Закрепить знания о жизни диких животных и растительном мире Таймыра. Умение отгадывать загадки. НОД Таймыр наш удивительный»

Рассматривание книг, альбомов о животных

Беседа:

«Край мой Северный», «Как животные приспосабливаются к зиме»,

«Уроки бабушки Огдо»

отгадывание загадок,

Придумывание рассказов о животных Севера,

«Обсуждение ситуации «Что может случиться с животными без нашей помощи

Д/и

«Зимние гости», «Верю – не верю», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Найди слова - родственники».

Пальчиковая гимнастика

«Веселая встреча» (приложение)

Развитие грамматического строя речи Развивать связную речь, логическое мышление, координацию речи с движением и ловкостью.

Развитие произносительной стороны речи

Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные. Активизировать глагольный словарь по теме.

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь животным Севера НОД Чтение нанайской сказки «Айога»

Чтение художественной литературы:

А. С. Барков «Кто, где живёт?»

Т. Хоботов «Где живёт тюлень?»

Э. Барулина «В океане»

Г. Снегирёв «Про пингвинов»

С. Ивченко «Удивительные леса»

А. Рогожин «Северные мотивы»

В. Есаулов «Арктическое чудо»

Заучивание

«Умка», «Что за чудо - чудеса…» - Ю. Шестопалов

Пересказ рассказа

Сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка)

«Кукушка»

Обучение грамоте Познакомить с характеристикой звуков Т, ТЬ с опорой на артикуляцию. Закреплять понятия «соглгл звук», «твердый/мягкий согласный звук». Анализ артикуляции звуков Т, ТЬ. Учить выделять звук Т, ТЬ в слогах и словах.

Познакомить с буквой Т.

Развивать слуховые восприятие и память, просодию мимическую и артикуляционную мускулатуру.

Упражнять в определении места звука в слове, делении слов на слоги. НОД Звуки Т, ТЬ и буква Т; Звуки Д –Т, ДЬ-ТЬ

Д/у «Повтори – не ошибись»

Д/у «Какой звук»

Д/у «Звуковой домик»

Игра «Доскажи словечко»

Д/у «Телеграф»

Печатный лист

Загадка

Д/у «Мое предложение»

Д/у «Один-не один»

Д/у «Скажи какой»

Д/у «Почини предложение»

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту

дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».

Д/И

«Лото осторожностей»

«Можно – нельзя»

Социуме

учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах.

.Формировать умение межличностного общения.

Развивать желание культурно общаться.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим Уроки Вежливости

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

природе познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. Круговой сбор

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Нравственное воспитание Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях.

Проблемные ситуации:

«Всё делили по полам».

Трудовое воспитание продолжать воспитывать бережное отношение к книгам. Поручения:

«Айболит в гостях у книг»

закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Дежурство

«Самый лучший дежурный»

Игра соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» (по занятиям)

Продолжать формировать умение детей правильно и аккуратно складывать постельные принадлежности после сна. Коллективный труд (хозяйственно-бытовой)

«Наши кроватки»

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек. Самообслуживание

«Раздевалочка»

Беседа «Порядок в шкафу»

закрепляем умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении работы со снегом. Труд в природе

Уборка снега, сооружение снежной горки, снежной крепости, изготовление и вывешивание фигурных льдин на участке.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. Круговой сбор

«Что такое заповедник»

С/Р игра «Путешествие в заповедник Путораны»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде.

Д/И

«Найди животное по описанию», «Кто больше?», «Чей детеныш?», «Узнай по контуру»

С/Р. И.

«Экспедиция на Север», «Мы полярники», «Рыболовецкое судно»

Словесные игры:

«Исправь ошибку», «Что не так?», «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»

«Закончи предложение», «Один – много», «Кто за кем», «Что лишнее и почему»

Игры- имитации:

«Животные Севера»

Общение:

«Красная книга природы», «Животные Севера»

Подвижные игры:

«Олени и пастухи», «Полярная сова», «Льдинки, ветер и мороз», «Займи свое место», «Поймай рыбку»

Эстафеты:

«По следам», «Оленьи упряжки»

Игры народов Севера

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; закреплять умения решать примеры в пределах первого десятка; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать отношения между числам, рисовать в тетради в клетку; знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.

НОД «Познакомить детей с понятием многоугольник. Учить узнавать геометрическую фигуру по признакам. Формировать навык нахождения чисел – соседей. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10, посредством игровых упражнений, работа в тетрадях в клетку»

Д/И «Восстанови числовую дорожку», «Больше на один»

Физминутка, пальчиковая гимнастика (см. приложение)

НОД «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача»

Д/И «Почини ковер самолет», «Волшебные палочки», «Вчера, сегодня, завтра»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

НОД «Свойства магнита»

Беседа: Что такое магнитное поле?».

Подвижные игры: «Магнит и шарики»; «Рыболов»;

Д/ И: «Магнитная мозаика»; «Магнитная азбука»; «Математическое лото на магнитах»;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь НОД «Животные холодных стран»

Беседа: «Животный мир Севера», «По страницам красной книги»,

Рассматривание книг, энциклопедий «Животный мир Таймыра»

Д/И

«Узнай по описанию»

«Кто, где живет?»

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности рисование,

лепка

аппликация

конструирование,

ручной труд. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, используя в лепке разные цвета пластилина. Закреплять знания о жизни животных севера. Передавать особенности внешнего вида и пропорций. Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства. Лепка «Пингвины на льдине»

рассматривание иллюстраций

физминутка (приложение)

Формирование заботливого отношения к окружающей природе, к растительному миру.

Воспитание навыков заботы о своём здоровье.

Рисование «Северные мишки на рыбалке»

Рассматривание энциклопедии «Северные медведи»

Беседа «Как охотиться медведь»

Чтение художественной литературы.

Сказки о медведях

Д/И

«Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Опиши животное»

“Скажи ласково”, «Какой?», «Сколько?», «Чего не стало?», «Большой-маленький».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Аппликация «Морж»

Чтение С. Маршак «Детки в клетке»

Загадки о животных Севера

Физминутка «три пингвина» (Приложение)

закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами на основе одной базовой модели – тюленя, полярной птицы; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки; продолжать учить выполнять поделки, используя схему; развивать мелкую моторику. Конструирование (оригами) «Дикие животные Таймыра»

рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Севера»

- чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок»,

«К морю», «Белёк»

Д/И «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где живет», «Животные и их детеныши»

- подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи»

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 1 НОД «Белые мишки»

2 НОД «Все животные тундры»

П/и «Птицы и птенчики», «Солнышко и дождик»,

Игра на внимание

Угадай как меня зовут

Игра хоровод «Смешная песенка»

Физическое развитие

Физическое развитие Закреплять умение метать снаряд, выполнять правильность и точность броска. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие. Развивать бережное отношение к инвентарю, закреплять умение раскладывать его на свои места. 1 НОД «Скачут северные мишки».

2 НОД «Кто сильнее».

Подвижные игры «Попади в цель», «Олени», «Хейро»

Дыхательные упражнения «Дует ветерок», «С резким выдыханием»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать у детей необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. Беседы:

«Здоровый образ жизни»

«Зачем нужно заниматься физкультурой»

«Полезные продукты»

«Крепкое здоровье, хорошая физическая подготовка – все это необходимо для жизни каждого человека.

5 Работа с родителями

Совместная деятельность рисунки «Животные мира тундры»

Составление рассказов совместно с родителями о животных холодных стран.

6 Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта

Учитель-логопед Оказание консультативной помощи по вопросам развития речи у детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников детей подготовительной к школе группы.

Педагог-психолог Оказание консультативной помощи по вопросам психологических особенностей детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инструктор по физической культуре Оказание консультативной помощи по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия.

Инструктор по физической культуре (бассейн) Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья.

Музыкальный работник Оказание консультативной помощи по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели.

7 Ожидаемый результат по данному проекту • У детей появился интерес к представителям животного мира

• У детей появилось желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети усвоили нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Дети научились бережно и заботливо относиться к животным.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение.

• У дошкольников значительно расширился словарный запас;

• Научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

• Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

8 Итог проекта (в конце недели)

Создание красной книги «Животные таймыра»

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Физкультурная минутка

Три пингвина шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был, (Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Считалка

Раз, два, три.

На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води.

Пальчиковая игра «Веселая встреча»

"Накорми зверей"

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)

Да тут их целая семья:

У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)

У тюленя- телененок,

У пингвина- пингвинёнок,

У оленя- олененок.

А теперь кормить их будем.

Травку дам оленю,

Пингвину и тюленю рыбы дам,

Мишке белому- медко,

А моржу дам молоко.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности) «День матери» 2016 Программные задачи: Развивать коммуникативные способности и творческий потенциал. Воспитывать нравственные качества.

Беседа «Животные и птицы в культуре разных стран» (подготовительная группа) Цель: ознакомление и закрепление знания детей о символах, связанных с птицами и животными в культуре разных стран Задачи: - дать детям представления.

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Коллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленностиКоллективная работа «Осеннее дерево». Подготовительная группа компенсирующей направленности Коллективная работа «Осеннее дерево» Подготовительная группа компенсирующей направленности «Цветочный городок» Воспитатель Холодная Ю. Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран» Непрерывная образовательная деятельность с детьми ОВЗ 6-7 лет в рамках лексической темы «Животные холодных стран». «Удивительный мир животных.

Конспект НОД «Путешествие друзей» (подготовительная группа компенсирующей направленности) .

Конспект занятия «Животные холодных стран» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» Программное содержание: - Формировать у детей первоначальные представления о местах,.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Животные холодных стран» Тема: «Животные холодных стран» Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные холодных стран» (подготовительная группа компенсирующей направленности)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федотова (УИ 844791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД