Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран» (1 фото)

Татьяна Никифорова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»

Непрерывная образовательная деятельность с детьми ОВЗ

6-7 лет в рамках лексической темы

«Животные холодных стран». «Удивительный мир животных Арктики и Антарктиды».

Задачи:

Образовательные : расширить и закрепить знания о животных, уточнить названия животных холодных стран и их детенышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, воображение, творчество. Развивать речь детей, обогащать их словарь, давать полные ответы на вопросы. Развитие познавательного интереса, развитие логического мышления и памяти.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитание любви и заботы к животным, уважения и дружеских отношений друг к другу, интерес к исследовательской деятельности и стремление изучать природу.

Образовательные технологии :

Здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза, дыхательная гимнастика).

Игровая.

Метод проектов.

Материал, оборудование:

- для проведения НОД: иллюстрации из серии «Животные холодных стран», глобус

(карта, маска-обруч с изображением животного (на каждого ребенка, музыкальный фрагмент «Увезу тебя я в тундру» на цифровом носителе, картинки с различными животными и птицами, кубик с номерами, картинки с изображением еды которую могут есть животные севера, мольберт с магнитами, рисунки силуэтов с наложением нескольких животных. Для опыта: 2 кусочка меха, таз с водой, жирный крем.

Предварительная работа:

- педагога: проведение аналогичной динамической паузы-игры, рассматривание и чтение познавательного материала о животных и птицах холодных стран (энциклопедии).

- с родителями: беседы, вопросы на заданную тему, просьба подобрать информацию с иллюстрацией и оформить сообщение о животном.

- с детьми: чтение произведений, просмотр

видеофильмов «Ледяные миры», просмотр мультфильмов

«Храбрый олененок», «Умка». Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Предметно-пространственная развивающая среда :

иллюстрации из серии «Животные севера», глобус (карта, маска-обруч (на каждого ребенка,картинки с различными животными и птицами, волшебный кубик, картинки с изображением пищи которой могут питаться животные, мольберт с магнитами.

Ход НОД. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного по путешествуем. Вы с родителями подготовили сообщения о животных холодных стран. Но так как вас много, мы сейчас выберем с помощью волшебного кубика, тех кто нам расскажет о своем животном сегодня, а остальные сообщения мы будем слушать завтра. Слушать нужно очень внимательно, потому что потом мы с вами будем играть и то, что вы узнаете из рассказов своих друзей, вам при этом очень пригодится.

---При помощи кубика выбираются дети (на кубе цифры, воспитатель кидает куб, показывает детям выпавшее число, дети его называют, ребенок чья цифра выпала выходит и рассказывает о животном, по очереди 4 ребенка. После каждого рассказа воспитатель спрашивает, ребята, а о ком сейчас рассказал (а…. Правильно, давайте слушать дальше. (Перед занятием детям выдаются номера по количеству присутствующих).

Когда всех детей выслушали, воспитатель снова кидает куб и выпадает?

Опыт проводится после того, как прослушаны все сообщения детей.

-А вы знаете, почему белый медведь и многие птицы не покрываются льдом когда они ныряют в ледяную воду, а потом вылезают из нее на лед и снег в сильный мороз? И ведь они не болеют никогда простудой?

Дети отвечают, что не знают, почему животные не болеют.

- Хотите мы вместе откроем секрет этих животных? Для этого нам нужно провести опыт. Подойдите к круглому столу. Что вы здесь видите (Ответы детей.)

Дети с воспитателем опытным путем определяют, что не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не стекает, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

- Так почему мех у медведя и перья у птиц не намокают?

Опыт «Почему мех у медведя не намокает?»

Цель: выяснить, при каких условиях произойдет намокание меха, а при каких нет.

Материал: два кусочка меха, вода, жир.

Описание опыта: в емкость с водой опустить кусочки меха (один из которых смазан жиром).

Вывод: не смазанный жиром кусочек меха намок и вода с него не убирается, а со смазанного жиром кусочка меха капельки воды легко стряхнулись и он остался сухим.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, и те кто рассказал нам интересную информацию и те, кто внимательно их слушал. Все эти животные живут в холодных странах, а где же это? Давайте разберемся, и поможет нам в этом глобус. Все знают что такое глобус, Правильно, это модель планеты на которой мы живем (если дети не знают, рассказать).

И вот посмотрите на него, видите с верху и с низу глобуса находятся полюса, северный и южный - это самые холодные места на нашей планете, и называются они Арктика и Антарктида. Вокруг них расположены океаны и моря покрытые почти круглый год льдами и снегом.

Воспитатель: Давайте вспомним, как же живут на этих полюсах животные.

Динамическая пауза - игра: На столе под нашим деревом лежат маски-обручи для игры, возьмите их, и прежде чем надеть рассмотрите и запомните нарисованных на них животных. А теперь давайте встанем на ковре как льдинки на поверхности океана. Начинается игра:(звучит музыка «где то на белом свете…») Ты 3 раза повернись, в чудо зверя превратись! Ребята, вы сейчас превратились в животных, покажите мне, как они двигаются (дети ходят на ковре изображая животных на их картинках, а теперь ко мне бегут (музыка стихает, дети останавливаются) те животные которые живут стаями (повторяем называя виды проживания, особенности внешнего вида и места обитания). А теперь, те которые живут стадами, а теперь те которые живут в одиночку,а теперь те которые живут колониями, молодцы. Рассыпаемся снова, ко мне бегут те, кто живет только в воде, теперь, те кто живет только на суше, а теперь,те кто хорошо себя чувствует и на суше и в воде. (еще можно пригласить тех у кого плавники, у кого ласты, и у кого лапы). Вот ребята, мы поиграли немного, пора нам и назад возвращаться. Ты 3 раза повернись и в ребенка превратись.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у вас на столах лежит? Силуэты разных животных? Какие то они странные? Давайте раскрасим только тех животных которые живут в холодных странах.

Молодцы ребята, давайте повесим рисунки на ширму и назовем животных которых вы раскрасили. Нравятся вам наши животные? А вы знаете чем они питаются? Давайте их покормим, карточки с изображением пищи лежат на круглом столе, выберите подходящие для своего животного и прикрепите на свой рисунок. Давайте посмотрим, всем животным досталась их любимая пища? (Обсуждаем все ли правильно.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? холодных странах, Арктике и Антарктиде.) А какое животное вам хотелось бы увидеть больше всего? Давайте проголосуем, вот здесь магнитики, крепите их под картинку с понравившимся животным. Больше всего магнитиков собрала…. (например сова, вот ребята….сову и остальных животных можно увидеть в музее Арктики и Антарктики, зоопарке и зоологическом музее, в которые вы можете сходить со своими родителями.

Мы с вами сегодня услышали много интересного, завтра мы послушаем рассказы остальных ребят, и итогом нашей с вами работы будет книга. А как нам ее назвать? Я предлагаю такое: «Удивительный мир животных и птиц Арктики и Антарктиды», Вы согласны с таким названием? Вы все были молодцы, все старались, я вас всех хвалю за вашу дружную работу.

Всем вам спасибо!

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»
Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н.Фотоотчет о тематической недели в старшей группе ДОУ на тему: «Животные холодных и жарких стран» воспитателя Ермолаевой Н. Н. Вот прошла еще одна тематическая неделя в нашей старшей группе детского сада. Называлась она «Животные холодных и жарких стран». Дети проявили.

Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Конспект итоговой образовательной деятельности (познание) в группе детей с ОВЗ «Животные жарких стран» Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Конспект совместной деятельности на тему «Животные жарких стран» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о животных жарких стран • закреплять представления о понятиях «много, один» 2. Развивающие: •.

Конспект занятия «Животные холодных стран» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН» Программное содержание: - Формировать у детей первоначальные представления о местах,.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран»Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Животные холодных стран»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД