Надежда Карпова
Проект «Животные Саратовской области» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные Саратовской области»
(для подготовительной к школе группы)
Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : долгосрочный
с 01.10.17 г. по 31.03.18 г.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Животные Саратовской области“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.
Проблемный вопрос проекта : «Может ли наша планета существовать без животных?»
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
К задачам проекта относятся :
Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде;
способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей;
развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения;
развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном;
развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;
воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них;
- воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.
Предполагаемый результат проекта
В процессе реализации проекта дети научатся :
называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;
сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;
связно составлять описательные рассказы о животных;
владеть навыками подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;
уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;
расширят словарный запас по теме;
проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;
создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный) :
- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;
- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;
- подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала.
II этап - практический:
- проведение бесед;
- проведение непосредственно образовательной деятельности;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;
- прослушивание песен по теме проекта;
- просмотр мультфильмов на заданную тему;
- подбор материала к презентациям о животных;
- изготовление поделок животных вместе с родителями.
III этап - заключительный:
- выставка творческих работ;
- презентация детьми выбранного ими животного;
- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;
- посещение краеведческого музея в Саратове.
- оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных.
Работа по проекту с родителями.
- информация для родителей о животных нашего края;
- викторина для родителей "Все о животных";
- помощь детям в подборе материала для презентации;
- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;
- оформление альбома "Животные Саратовского края";
- посещение краеведческого музея.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта Задачи Содержание
Подготовительный этап
Сбор и анализ информации Подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных.
Подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно- ролевых игр на заданную тематику.
Основной этап
Формировать познавательный интерес.
Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде.
Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном.
Проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой краю.
Беседы: «Животные Саратовской области», «Животные наших лесов», «Жилища животных», «Как люди могут помочь животным?» НОД (развитие речи) Придумывание сказок про животных НОД «Дикие и домашние животные». НОД «Как животные готовятся к зиме?». НОД (ФЭМП) «Путешествие в лесу»
Познавательно-исследовательская деятельность: Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». Обучение правилам поведения в природе. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает». Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», «Больница», «Ветеринарная клиника».
Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Музыкант», «Хитрый лис и умная уточка»; Н. Сладков «Веселая игра», «Как медведь сам себя напугал»; М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Е. Чарушин «Кто как живет?»; И. Соколов – Маикитов «Медвежья семья», «Волки», «Лось», «Белки»; К. Ушинский «Спор животных»; К. Коровин «Белка»; Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц, петух», «Маша и медведь», «Заяц-хвоста», «У страха глаза велики». Чтение стихов о животных. Разучивание пословиц, скороговорок, считалок про животных.
Продуктивная деятельность: рисование «Животные наших лесов»; аппликация «Зайчик в лесу», «Лиса»; лепка «Животные наших лесов», оригами «Заяц», изготовление настольного театра «Зоопарк»; коллаж «Царство диких животных», аппликация "Мишка" (техника обрывания). Раскраски по теме: Дикие животные»
Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Зарядка зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Совушка», «Зайцы в лесу»,
Заключительный этап Создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.
Продукт проектной деятельности :
Выставка творческих работ. Презентация детьми выбранного ими животного.
Создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями.
Посещение краеведческого музея в Саратове.
Оформление альбома «Животные Саратовской области».
Список использованной литературы
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ. : ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.
2. Ю. К. Школьник. «Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.
3. О. С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.
4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.
5. В. В. Горбова «Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г
6. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.
7. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
8. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детскогосада» - М., Просвещение, 2015г.