МААМ-картинки

Проект «Животные Саратовской области» для подготовительной группы

Надежда Карпова
Проект «Животные Саратовской области» для подготовительной группы

Проект «Животные Саратовской области»

(для подготовительной к школе группы)

Тип проекта : познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : долгосрочный

с 01.10.17 г. по 31.03.18 г.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Животные Саратовской области“ для подготовительной группы» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животные являются частью живой среды и представляют наибольший интерес.

Проблемный вопрос проекта : «Может ли наша планета существовать без животных

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

К задачам проекта относятся :

Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде;

способствовать речевому развитию и речевому творчеству детей;

развивать поисковую деятельность и навыки коммуникативного общения;

развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном;

развивать логическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению и анализу полученных результатов;

воспитывать бережное отношение детей к животным родного края, желание проявлять посильную заботу о них;

- воспитывать любознательность, чувства уважения и гордости за родной край.

Предполагаемый результат проекта

В процессе реализации проекта дети научатся :

называть животных Саратовского края, характерные особенности их поведения, адаптации к условиям обитания;

сравнивать животных по ряду признаков, находя как сходство, так и различия;

связно составлять описательные рассказы о животных;

владеть навыками подбора совместно со взрослыми различной интересной информации о животном и творчески участвовать в создании образа животного;

уметь высказывать свое мнение при беседе о животных Саратовского края;

расширят словарный запас по теме;

проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой край;

создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационный (подготовительный) :

- постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы; составление плана работы;

- подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных;

- подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- сбор фотоматериала.

II этап - практический:

- проведение бесед;

- проведение непосредственно образовательной деятельности;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы, заучивание стихов, закличек по теме;

- прослушивание песен по теме проекта;

- просмотр мультфильмов на заданную тему;

- подбор материала к презентациям о животных;

- изготовление поделок животных вместе с родителями.

III этап - заключительный:

- выставка творческих работ;

- презентация детьми выбранного ими животного;

- создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями;

- посещение краеведческого музея в Саратове.

- оформление альбома "Животные Саратовской области" и альбома загадок и стихов о диких животных.

Работа по проекту с родителями.

- информация для родителей о животных нашего края;

- викторина для родителей "Все о животных";

- помощь детям в подборе материала для презентации;

- создание макета и изготовление вместе с детьми поделок-животных для макета;

- оформление альбома "Животные Саратовского края";

- посещение краеведческого музея.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта Задачи Содержание

Подготовительный этап

Сбор и анализ информации Подбор художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, сказок, песен о диких животных.

Подборка энциклопедий: «Животный мир Саратовской области». Учебник «Большая книга животных»

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно- ролевых игр на заданную тематику.

Основной этап

Формировать познавательный интерес.

Обогащать и систематизировать знаний детей о диких животных Саратовской области, об условиях их обитания, об их роли в окружающей среде.

Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном.

Проявлять любовь и заботу к природе, чувство гордости за свой краю.

Беседы: «Животные Саратовской области», «Животные наших лесов», «Жилища животных», «Как люди могут помочь животным НОД (развитие речи) Придумывание сказок про животных НОД «Дикие и домашние животные». НОД «Как животные готовятся к зиме. НОД (ФЭМП) «Путешествие в лесу»

Познавательно-исследовательская деятельность: Загадывание загадок о животных. Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?». Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». Обучение правилам поведения в природе. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.

Дидактические игры: «Кто лишний», «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?», «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?», «Кто как голос подает». Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке», «Больница», «Ветеринарная клиника».

Чтение худ. литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил», «Музыкант», «Хитрый лис и умная уточка»; Н. Сладков «Веселая игра», «Как медведь сам себя напугал»; М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Е. Чарушин «Кто как живет?»; И. Соколов – Маикитов «Медвежья семья», «Волки», «Лось», «Белки»; К. Ушинский «Спор животных»; К. Коровин «Белка»; Русские народные сказки: «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц, петух», «Маша и медведь», «Заяц-хвоста», «У страха глаза велики». Чтение стихов о животных. Разучивание пословиц, скороговорок, считалок про животных.

Продуктивная деятельность: рисование «Животные наших лесов»; аппликация «Зайчик в лесу», «Лиса»; лепка «Животные наших лесов», оригами «Заяц», изготовление настольного театра «Зоопарк»; коллаж «Царство диких животных», аппликация "Мишка" (техника обрывания). Раскраски по теме: Дикие животные»

Подвижные игры: «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Волк и зайцы», «Белкин дом», «Зарядка зверей», «Медведь и пчёлы», «Охотники и звери», «Совушка», «Зайцы в лесу»,

Заключительный этап Создавать альбом «Животные Саратовского края» и презентацию выбранного ими животного.

Продукт проектной деятельности :

Выставка творческих работ. Презентация детьми выбранного ими животного.

Создание макета из поделок животных, изготовленных вместе с родителями.

Посещение краеведческого музея в Саратове.

Оформление альбома «Животные Саратовской области».

Список использованной литературы

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ. : ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.

2. Ю. К. Школьник. «Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.

3. О. С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.

5. В. В. Горбова «Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г

6. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.

7. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.

8. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детскогосада» - М., Просвещение, 2015г.

Публикации по теме:

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Посткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской областиПосткроссинг на МAAM. Зимний привет из города Петровска Саратовской области Фотоотчет. Посткроссинг на МААМ. Зимний привет из города Петровска Саратовской области. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы)Проект «Животные севера и юга» (старшие-средние группы) Место проведения: МБОУ СОШ №18 с. Тенгинка им. Суворова Воспитатель Серкина Александра Анатольевна Краткосрочный проект. Актуальность проекта.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь»Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь» Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Саратовской области» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД