Получи документы

Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)

Анна Саватеева
Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Воспитанники разновозрастной группы №2, воспитатель Саватеева А. А., учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Из опыта работы могу сказать, что актуальность данного проекта заключается в расширении знаний детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Проблема современного общества состоит заключается в недостаточном количестве времени у родителей для общения с детьми. В результате, при беседе с детьми на многие лексические темы обнаруживается недостаток познаний детей об окружающем мире и других образовательных областях, в том числе дети в полной мере не умеют владеть изобразительными средствами, у них слабо развито воображение, плохо владеют новыми техниками изобразительной деятельности. Наша задача, как педагогов, уделить должное внимание выше изложенным проблемам, подключая не только детей, но и их законных представителей.

Публикация «Проект „Живые цветы“ на лексическую тему „Насекомые“ (разновозрастная группа детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Цель:

Закрепление представлений о многообразии бабочек и умений их изображать.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о насекомых, их пользе для природы и человека.

2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;

3. Продолжать формировать умение детей рисовать при помощи пластилина.

4. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;

5. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.

Развивающие:

1. Развивать:

1). познавательную активность детей, обогащая представления о насекомых;

2). психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук);

3). Коммуникативные умения и навыки;

4). Лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (капустница, лимонница и т. д.)

5). Творческие способности в изобразительной деятельности;

6). Умение отвечать полными предложениями и следить за четкм произношением звуков;

7). Пользоваться символами.

2. Обогащать словарный запас (нектар, опыление, пыльца).

Воспитательные:

Воспитывать:

1). Доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать, уважать мнение друг друга, оказывать помощь.

2). Воспитывать желание оказать помощь, инициативность;

3) Любовь к природе.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал: книги-энциклопедии «Многообразный мир бабочек» и журналы с изображением природы, цветов, насекомых, интернет - ресурсы, игры, подборка загадок и стихов о бабочках.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов по теме «Насекомые. Бабочки».

Материально-технические: компьютер, документальные фильмы про бабочек, иллюстрации, книги, фотокарточки с изображением бабочек.

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о бабочках, наблюдениях за ними на прогулке, совместная деятельность (рисунки, поделки, чтение по теме, экскурсия на выставку бабочек.

Подбор художественной литературы по теме:

К. Ушинский «Капустница»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Бианки «Приключение муравьишки»;

Сборники стихотворений и загадок про бабочек;

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Этапы проекта

1. Организационный этап:

Беседа с детьми «Полезные и опасные насекомые»;

Продолжать формировать представление детей о насекомых и в данном случае, о бабочках: внешнем виде, строении.

2. Основной этап:

Наблюдение и исследовательская деятельность детей с педагогом и родителями: «Живой цветок-бабочка», «Волшебное превращение из гусеницы в бабочку», «Нарядное платье принцессы бабочки» и т. д. ;

Экскурсия с детьми, совместно с родителями на выставку бабочек.

Чтение и заучивание стихотворений, а также чтение художественных произведений, посвященных теме;

Выбор рисующих инструментов и материалов для изобразительной деятельности.

3. Продуктивный этап:

Подготовка к представлению продукта деятельности- занятие в группе по рисованию

Представление продукта деятельности –рисунки в технике «Пластилинография».

Вручение детям благодарности за проделанную работу.

Продукт проекта: «Живые цветы» рисунки, выполненные в технике пластилинографии.

Заключение:

Составляя проект по заданной теме и осуществляя мероприятия, придерживаясь основных целей и задач проекта, я пришла к выводу, что только способом проектирования в дошкольном образовательном учреждении, можно добиться ощутимых результатов в развитии представлений у детей по многим образовательным областям, в том числе и художественно-эстетическому. Проект является прекрасным способом получить удовольствие от полученных обширных знаний и проделанной работой над продуктом проекта. Также проект - это наилучший и эффективный способ развивать, корректировать в детях недостающие знания и умения, а также средство достижения эмоционального благополучия, радости ребенка при совместном времяпровождении с одногруппниками, педагогом и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР) «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Игры имеют большое значение в умственном, нравственном,.

Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Стенгазета «День защиты детей» (разновозрастная группа)Стенгазета «День защиты детей» (разновозрастная группа) Стенгазета "День защиты детей" - коллективная работа детей дежурной группы. Цель: познакомить детей с летними месяцами - июнь, июль, август;.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)
Опубликовано: 11 июня 2022 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саватеева (УИ 2441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД