МААМ-картинки

Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)

Анна Саватеева
Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: Воспитанники разновозрастной группы №2, воспитатель Саватеева А. А., учитель-логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Из опыта работы могу сказать, что актуальность данного проекта заключается в расширении знаний детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Проблема современного общества состоит заключается в недостаточном количестве времени у родителей для общения с детьми. В результате, при беседе с детьми на многие лексические темы обнаруживается недостаток познаний детей об окружающем мире и других образовательных областях, в том числе дети в полной мере не умеют владеть изобразительными средствами, у них слабо развито воображение, плохо владеют новыми техниками изобразительной деятельности. Наша задача, как педагогов, уделить должное внимание выше изложенным проблемам, подключая не только детей, но и их законных представителей.

Публикация «Проект „Живые цветы“ на лексическую тему „Насекомые“ (разновозрастная группа детей 5–7 лет)» размещена в разделах

Цель:

Закрепление представлений о многообразии бабочек и умений их изображать.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о насекомых, их пользе для природы и человека.

2. Рассмотреть, из каких частей состоит бабочка;

3. Продолжать формировать умение детей рисовать при помощи пластилина.

4. Закрепить знания детей о насекомых через процесс изготовления поделки;

5. Продолжать формировать умение работать в технике пластилинографии.

Развивающие:

1. Развивать:

1). познавательную активность детей, обогащая представления о насекомых;

2). психические процессы (восприятие, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук);

3). Коммуникативные умения и навыки;

4). Лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения (капустница, лимонница и т. д.)

5). Творческие способности в изобразительной деятельности;

6). Умение отвечать полными предложениями и следить за четкм произношением звуков;

7). Пользоваться символами.

2. Обогащать словарный запас (нектар, опыление, пыльца).

Воспитательные:

Воспитывать:

1). Доброжелательные отношения в коллективе, умение дискутировать, уважать мнение друг друга, оказывать помощь.

2). Воспитывать желание оказать помощь, инициативность;

3) Любовь к природе.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал: книги-энциклопедии «Многообразный мир бабочек» и журналы с изображением природы, цветов, насекомых, интернет - ресурсы, игры, подборка загадок и стихов о бабочках.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов по теме «Насекомые. Бабочки».

Материально-технические: компьютер, документальные фильмы про бабочек, иллюстрации, книги, фотокарточки с изображением бабочек.

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о бабочках, наблюдениях за ними на прогулке, совместная деятельность (рисунки, поделки, чтение по теме, экскурсия на выставку бабочек.

Подбор художественной литературы по теме:

К. Ушинский «Капустница»;

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;

В. Бианки «Приключение муравьишки»;

Сборники стихотворений и загадок про бабочек;

Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».

Этапы проекта

1. Организационный этап:

Беседа с детьми «Полезные и опасные насекомые»;

Продолжать формировать представление детей о насекомых и в данном случае, о бабочках: внешнем виде, строении.

2. Основной этап:

Наблюдение и исследовательская деятельность детей с педагогом и родителями: «Живой цветок-бабочка», «Волшебное превращение из гусеницы в бабочку», «Нарядное платье принцессы бабочки» и т. д. ;

Экскурсия с детьми, совместно с родителями на выставку бабочек.

Чтение и заучивание стихотворений, а также чтение художественных произведений, посвященных теме;

Выбор рисующих инструментов и материалов для изобразительной деятельности.

3. Продуктивный этап:

Подготовка к представлению продукта деятельности- занятие в группе по рисованию

Представление продукта деятельности –рисунки в технике «Пластилинография».

Вручение детям благодарности за проделанную работу.

Продукт проекта: «Живые цветы» рисунки, выполненные в технике пластилинографии.

Заключение:

Составляя проект по заданной теме и осуществляя мероприятия, придерживаясь основных целей и задач проекта, я пришла к выводу, что только способом проектирования в дошкольном образовательном учреждении, можно добиться ощутимых результатов в развитии представлений у детей по многим образовательным областям, в том числе и художественно-эстетическому. Проект является прекрасным способом получить удовольствие от полученных обширных знаний и проделанной работой над продуктом проекта. Также проект - это наилучший и эффективный способ развивать, корректировать в детях недостающие знания и умения, а также средство достижения эмоционального благополучия, радости ребенка при совместном времяпровождении с одногруппниками, педагогом и родителями.

Прикреплённые файлы:

proekt-mam_1gfrs.pptx | 871,2 Кб
 
Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР) «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Игры имеют большое значение в умственном, нравственном,.

Мини-проект «День полярного Медведя» (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с климатом Арктики, средой обитания Белого Медведя, его внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Мини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группаМини-проект «Наши милые котята» — младшая разновозрастная группа Первого Марта отмечался Всемирный день кошек. И мы с малышами не остались в стороне от этого события… Мы провели мини-проект «Наши милые.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Стенгазета «День защиты детей» (разновозрастная группа)Стенгазета «День защиты детей» (разновозрастная группа) Стенгазета "День защиты детей" - коллективная работа детей дежурной группы. Цель: познакомить детей с летними месяцами - июнь, июль, август;.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живые цветы» на лексическую тему «Насекомые» (разновозрастная группа детей 5–7 лет)
Опубликовано: 11 июня 2022 в 20:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД