МААМ-картинки

Проект «Живые семена» в младшей группе

Ольга Колесникова
Проект «Живые семена» в младшей группе

НОД "Волшебные семена" в младшей группе.

Цель: знакомить детей с процессом проращивания семян.

Задачи:

-развивать внимание, познавательный интерес,

- воспитывать желание трудиться,

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

- расширять словарный запас детей.

Материал: торфяные горшочки с землёй, семена огурцов и фасоли, влажные салфетки, лейки, подносы, фартуки (по количеству детей).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

Публикация «Проект „Живые семена“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Беседа. Ребята, посмотрите, а что это у меня тут такое? Что это за волшебные коробочки? Как вы думаете, что здесь находится? В коробочках у меня семена! А все ли семена одинаковые? Давайте проверим! У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма, а какого они цвета? (Рассматриваем семена, сравниваем размер, цвет, форму)

Рассматривание картинок с этапами проращивания семени фасоли.

4. Слушание сказки: «Путешествие семечки».

А сейчас ребята я хочу рассказать вам очень интересную историю, хотите послушать? Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает : «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!»- подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много-много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!». Цветки подсолнуха всегда смотрят на солнышко.

Так, в течение дня, он поворачивается, следуя за солнцем! А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?

5. Психогимнастика"Росток".

Давайте присядем и закроем наши глазки. Раз, два, три… и вот вы уже маленькие зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало тепло. Солнышко нежно потянуло вас вверх, росток выпустил свои первые листики (приподняли руки надо), солнышко все пригревало, дождик поливал и росток стал расти, подниматься вверх (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи касались стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

И вдруг брызнул дождик, полил наши росточки, и вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И наконец, вы превратились в прекрасные цветы!

Вам понравилось быть живым зернышком?

6. Трудовая деятельность детей.

загадка Любит воду и тенёк,

Носит жёлтенький цветок,

Усы зелёные растит,

И на зубах всегда хрустит! (Огурец)

-Верно, это огурец, Сегодня мы будем сажать семена а что из них вырастет вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку семя огурца).

Предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию и посадить наши семена,

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. (воспитатель помогает надеть фартуки). С помощью деревянной палочки делают углубление в торфяном горшочке с землёй, опускают семя и засыпают., поливают небольшим количеством воды. Вытирают руки влажными салфетками.

- Ребята, теперь мы будем наблюдать, ухаживать за нашими посадками, вовремя поливать, рыхлить, тогда дождемся результата- у нас вырастут огурцы.

7. Рефлексия.

О чем сегодня на занятии мы говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?

Прикреплённые файлы:

proektzhivye-semena_m01lk.pptx | 17591,88 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фотоотчет «У каждого плода свои семена»Фотоотчет «У каждого плода свои семена» Фотоотчет «У каждого плода свои семена».В рамках проекта «Огород на подоконнике», сцельюформирование навыков коллективного труда, с ребятами.

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Наглядно-дидактическое пособие «Семена»Наглядно-дидактическое пособие «Семена» Наглядно – дидактическое пособие «Семена», созданное в рамках экологического проекта «Огород на подоконнике» Цель: формирование представления.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живые семена» в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД