Получи документы

Проект «Жуков — маршал Победы»

Юлия Петрухина
Проект «Жуков — маршал Победы»

Цель:

Развитие у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; расширять знания детей о героях ВОВ, формировать

желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа

Задачи:

Публикация «Проект „Жуков — маршал Победы“» размещена в разделах

Показать важность военной деятельности Георгия Константиновича Жукова в Великой Отечественной войне, работы с родителями и детьми. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

Создание онлайн книги памяти.

Стойкая заинтересованность в познавательной и творческой деятельности

Сформировать представление о значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сотрудничество с детской библиотекой имени С. Я. Маршака

Сотрудничество с МБОУ Средней общеобразовательной школой #30 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова.

Расширять представления о героях Великой Отечественной войне

Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Узнать имена маршалов Великой войны

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны,полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

Формировать нравственно-патриатические качества:храбрость,мужество,стремление защищать свою Родину.

Срок реализации: 2 месяца

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : социальный.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии Г. К. Жукова)

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей на военную тематику.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Жуков-маршал победы»

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями страны.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация игровой деятельности)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Показ презентации на тему:«Жуков-маршал победы»

Тематические беседы: «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Чтение и разучивание с детьми стихотворения:Е. Долматовского «Маршал Жуков и победа»

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Военная техника», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков к 110 годовщине со дня рождения Георгия Константиновича Жукова.

Аппликация:

Лепка: «Солдат», «ТанкТ34»

Конструирование:

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке»,»У кого какие погоны?»

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями

1. Беседа с родителями «Мы помним»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап –

В ходе реализации проекта «Жуков-маршал победы» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

-создали онлайн книгу памяти героев ВОВ.

Публикации по теме:

Проект «День Победы» Название проекта: «День Победы» Тип проекта: исследовательско - творческий, информационно - практико-ориентированный. Продолжительность.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков» Цель: познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные: познакомить детей с героем.

Краткосрочный проект «День Победы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777.

Проект «Правнуки Победы» Вашему вниманию предлагается презентация по проекту: «Правнуки Победы» Слайд2 Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось.

Проект «День Победы». https://youtu.be/ihafPQzGuC4 В проекте принимали участие дети старшей и подготовительной логопедических групп детского сада № 56 центра.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» .

Проект «День Победы» .

Проект «Мы наследники Победы» ПРОЕКТ: «Мы наследники Победы» Автор проекта: Воспитатель Митюшкина Светлана Александровна. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание.

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Великой Победы» Проект, посвящённый 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне " Страницы Великой Победы" Тип проекта: творческий, групповой,.

Семейный проект «День победы» В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Жуков — маршал Победы»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД