Лучший педагог года

Семейный проект «День победы»

Попова Ирина Николаевна
Семейный проект «День победы»

В ДОУ в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и родителей пользуются нетрадиционные формы общения, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду.

Одна из таких форм - метод проекта. Определяя тему проекта, мы исходили из того, что проблема нравственно-патриотического воспитания на современном этапе актуальна и сложна.

Публикация «Семейный проект „День победы“» размещена в разделах

Учитывая требования ФГОС ДО, мы разработали семейный проект «День Победы», направленный на реализацию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Разработка проекта вместе с детьми позволяет достичь конкретных результатов за короткий период, так как его реализация обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект «День Победы»

Основная идея: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье для формирования у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Актуальность: в возрасте от рождения до 7 лет ребенок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума, особенно близких людей-родителей.

Зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребенка дома, возлагая всю ответственность на ДОУ. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.

Гипотеза проекта : налаживание партнерских взаимоотношений семьи и педагогов сделает процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным в плане воспитания патриотических чувств у старших дошкольников, формирования коммуникативной компетентности. Проблема партнерства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества, педагогической и коммуникативной грамотности родителей.

Цель: формировать у детей осознанное отношение ко Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи:

-повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников;

-повышать уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

-совместно формировать как в ДОУ, так и в семье общечеловеческие ценности и устои (любовь к ближнему, сострадание, нравственность, уважение к традициям, понимание добра и зла, уважительное отношение к старшему поколению);

-поднимать престиж семьи, ее традиции, приобщать детей к истории;

-уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;

-воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к войнам, которое выражалось бы в подражать им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них;

-обогащать социальный опыт;

-формировать способы межличностного общения с взрослыми и сверстниками;

-воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых.

Участники: педагоги ДОУ, воспитанники, их родители, бабушки и дедушки, студенты.

Тип проекта : по доминирующему методу (творческий, практико-ориентированный, по характеру (внутри ДОУ, по количеству участников (групповой, по продолжительности (средней продолжительности).

Методы и приемы: организационные, наглядные, словесные, практические, мотивационные.

Мотивация заключается в личной заинтересованности всех участников проекта :

-для ребенка - стремление к социальным способам взаимодействия с окружающими, потребность в любви, одобрении, общении; удержании освоенных действий через их регулярное воспроизведение, ознакомлении с окружающим миром;

-для родителей – потребность быть успешными в воспитании ребенка, понимании, уважении педагогами детского сада, самоуважении, свободе, саморазвитии и пр. ;

-для педагогов - потребность быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей, в личностном и профессиональном самосовершенствовании, внимании и понимании родителями воспитанников и пр.

Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в

Предполагаемый результат:

-дружный коллектив (социально-активные воспитанники и их родители, способные доброжелательно общаться друг с другом и окружающими);

-высокий уровень профессиональной компетентности педагогов;

-высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей;

-осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей. Детей;

-приобретение участниками коммуникативного опыта, формирование способов межличностного общения.

Для реализации проекта проводилась подборка дидактических игр с патриотическим содержанием, наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны, художественной литературы (рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 Мая, военных, о Мире, песни военных лет и различных материалов для продуктивной деятельности детей).

Разработка и выполнение проекта осуществлялись в несколько этапов.

Предварительная работа:

-семинар-практикум для педагогов «Формы сотрудничества с семьей»;

-мотивация педагогов.

Организационно-подготовительный этап:

-создание творческой группы;

-обозначение проблемы и темы будущего проекта;

-постановка цели и определение основных задач, миссии, гипотезы;

-разработка концепции проекта, оценка и утверждение;

-составление тематического плана работы (планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных);

-разработка сценариев мероприятий;

-подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, разработка необходимых материалов (конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта);

-проведение заседания родительского комитета;

-организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками;

-подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ.

Основной этап предусматривает непосредственную реализацию проекта, проведение запланированных мероприятий.

Итоговый этап (результативный) – подведение итогов.

План реализации проекта приведен в приложении 2.

Управление проектом осуществляется через систему анализа деятельности его участников - всех субъектов образовательного процесса и контроля над ним. Показателями результативности могут быть:

-сравнительный анализ результатов анкетирования и мониторинга в начале и после реализации проекта;

-степень активности субъектов образовательного процесса в подготовке и реализации мероприятий;

-степень важности проведенного проекта для повышения коммуникативного и воспитательного потенциалов;

-презентация проекта, отзывы семьи и коллег;

-обсуждение на форуме ДОУ.

При проведении праздника в детском саду необходимо соблюдать особую тактичность и осторожность: с одной стороны, День победы над фашистами в беспощадной войне, а с другой - не рано ли детям знать о ее ужасах и несчастьях? Поэтому обычно 9 Мая в детском саду празднуют в старших и подготовительных к школе группах. Ведь за этими недетским праздником «со слезами на глазах» стоят серьезные задачи перед воспитателями: дать представление о понятии «война», воспитать в детях патриотические чувства любви к Родине, взрастить уважительное отношение не только к ветеранам, но и к пожилым людям.

Цели серьезные, а поэтому и подготовка к празднованию 9 Мая требует больших усилий и начинается за месяц до самого праздника. Для начала воспитатели рассказывают доступным языком про солдат, «военную больницу» (госпиталь, разные рода войск. Наглядными будут совместные прочтения рассказов о войне и обсуждения.

Рассказы и стихотворения можно выбрать из списка произведений, понятных детям. Например, Е. Благина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», «Близорукий учитель», А. Барто «На заставе», А, Митяев «Земляника», К. Симонов «Сын артиллериста», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Т. Белозеров «Майский праздник», Л. Кассиль «Сестра», С. Михалков «День Победы», М. Борисова «Бабушка- партизанка», М. Исаковский «Навек запомни», П. Воронько «Два брата солдата», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Музыка – неотъемлемая часть гармоничного развития ребенка, поэтому в план реализации проекта было включено слушание таких известных песен, как «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д., а также мелодий «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова, «С дедом на парад» (муз. И сл. И. Олифировой, «В землянке» (муз. К. Листова, Сл. А. Сурикова, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Свои таланты и умения дошкольники продемонстрируют родителям и гостям детского сада на музыкальных развлечениях «День защитника Отечества», «Праздник воинов отважных», семейного праздника «День Победы», вечере памяти «Встреча с ветеранами» с приглашением бабушек и дедушек.

Материал лучше усвоится, если дополнить рассказы и стихотворения к 9 Мая показом связанных с военной тематикой картин, фильмов. Интересна будет экскурсия в музей военной истории. Увидев реальные фотографии, прикоснувшись к вещам тех лет, дети станут на шаг ближе к пониманию страданий, с которыми столкнулся наш народ. Закрепить материал поможет составление военного альбома с вклеенными фотографиями из музея и записанными впечатлениями детей об увиденном и услышанном. Детям и самим интересно рассказать что-нибудь про войну – достаточно дать им задание поинтересоваться у мам и пап про подвиги дедушек и бабушек. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки или подарки к празднику.

Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала также художественная деятельность. Вместе с педагогом дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику («На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого). Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Герои». Рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, делали аппликации – подарки папам, дедушкам, гостям солдатам, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли, оружие и т. д.

Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые родители, просим Вас заполнить эту анкету.

Фамилия, имя ребенка, дата рождения ___

Фамилия, имя, отчество родителей___

Кто в семье занимается воспитанием и развитием ребенка?

Кто еще из членов семьи, родственников или близких знакомых принимает активное участие в воспитании ребенка?___

Знает ли ваш ребенок что такое «День Победы»?___

Есть ли в вашей семье ветераны войны, если да, напишите ФИО ___

Читаете ли Вы с ребенком художественную литературу о войне?___

Активизируете ли Вы словарь ребенка новыми словами о войне?___

Как Вы празднуете дома 9 Мая?___

О чем бы Вы хотели узнать (поговорить) на встречах в Семейной академии?

___

Хотели бы Вы получить консультацию, и по каким вопросам?___

Ваши предложения к проекту «День Победы»?___

Благодарим за сотрудничество!

Анкета обратной связи

Мероприятие___

Дата «___» ___ 20___г.

Инструкция: обведите кружком соответствующий Вашему мнению балл (цифру).

Мероприятие мне понравилось 5 4 3 2 1 не понравилось

Полученная информация

заинтересовала меня 5 4 3 2 1 не интересна

полезна мне 5 4 3 2 1 не полезна мне

Я узнал (а) новое:

о воспитании и развитии ребенка 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

о работе детского сада 5 4 3 2 1 не узнал (а) ничего

Самым интересным (полезным) было:___

Ваши пожелания:___

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

I. Организационно-подготовительный этап (февраль) Дети

Мониторинг (опросник) «День Победы»)

II. Основной этап (февраль, апрель, май)

Беседы: «Наши защитники», «Какие знаете войска», «9 мая», «Что такое демонстрация? Что такое парад?»

Совместные чтения художественных произведений про войну и обсуждения, ознакомление с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе.

«Конкурс чтецов» стихотворений об армии, победе, героях.

Слушание военных песен.

Вечер памяти с приглашением бабушек и дедушек «Встреча с ветеранами», подготовка концерта (разучивание стихотворений и песен о войне, танцев, раздача подарков).

Аппликация «Подарки ветеранам».

Рисование «Чтобы помнили…», придумывание мини-сочинений о героях Великой Отечественной войны, составление групповой «Книги сочинений».

Автобусная экскурсия «Памятники города рассказывают». Предварительная работа: презентация о памятниках города, беседа. Составление памятного альбома в группе с вклеенными фотографиями с экскурсии и записанными впечатлениями ребят об увиденном и услышанном. Игры:

- дидактические: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Боевые медали», «Чья форма, «Военная техника», «Рода войск», «Морской бой»;

- сюжетно-ролевые:

«Крейсер “Смелый”» «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Связисты», «Защита границ», «Строим крепость», «Медсестра», «Танкисты», «Моряки»; подвижные, игры-соревнования: «Защита границ», «Смелые джигиты-войны», «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Найди пакет», «Доставь воду на передовую», «Замаскируйся так, чтобы тебя не увидели», «Меткий стрелок», «Кто быстрее протянет линию связи», «Неприятель в море».

Участие в спортивных досугах.

Пригласительные билеты, сделанные своими руками.

Участие в выставке фотографий «Моя семья в годы войны».

Конкурс «Письмо солдату»- о домашних традициях. Лего-конструирование «Танк».

Речетворчество: придумывание загадок про танк. Совместная с педагогом и родителями подготовка и оформление группы к Дню открытых дверей.

Мастер-класс вместе с родителями.

III. Итоговый (результативный) (май)

Итоговый мониторинг.

I. Организационно-подготовительный этап (февраль) Родители.

Анкетирование – изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, семейных традиций. Информация о проекте на сайте ДОУ

II. Основной этап (февраль, апрель, май)

Беседа «Какие знаете войска» с детьми в группах с участием пап, служивших в армии.

Листовки для родителей, бабушек и дедушек «Прочитайте с детьми» : актуальность, перечень художественных произведений.

Специальный выпуск газеты «Поезд детства».

Консультация «Как учить с ребенком стихотворения».

«Конкурс чтецов» : родители могут принять участие или быть слушателями. Музыкальная гостиная «Воспоминание о…» : родители могут взять домой понравившуюся композицию или песню, послушать в кругу семьи. Приглашение ветеранов войны на встречу, рассказы о победе, войне.

Вернисаж детских рисунков «Чтобы помнили…».

Участие в голосовании виртуальной выставки-конкурса «Чтобы помнили…».

Экскурсия совместно с семьей по памятным местам города с целью напомнить родителям о том, что когда проезжаешь по городу с ребенком, можно поговорить о героях, в чью честь названы улицы, рассказать о памятниках, что они означают.

Презентация о памятниках города на цифровом носителе для просмотра дома. Участие в оснащении развивающей среды (закупка игрушек, пособий и литературы, пошив костюмов для игр. Рекомендации на дом: поиграйте сегодня дома с ребенком в сюжетно-ролевую игру «Связисты», расскажите о связистах, их роли во время войны.

Участие в спортивных досугах: «Русские богатыри», «Смелые, сильные, ловкие», «Зарница», «Нашей Родины сыны нынче прославляются», «Богатырские состязания».

Просмотр семейных альбомов и подбор фотографий «Моя семья в годы войны».

Составление послания «Письмо солдату»- о домашних традициях.

Открытое занятие в старшей и подготовительной к школе группах: Лего-конструирование «Танк» с речетворчеством, придумывание загадки про танк. Рекламные буклеты «День открытых дверей».

Мастер-класс для родителей на тему «Как рассказать ребенку о 9 Мая и приготовить родным подарки своими руками?»

III. Итоговый (результативный) (май)

Участие в работе круглого стола с целью выявления эффективности реализации проекта.

Книга отзывов и предложений

I. Организационно-подготовительный этап (февраль). Коллектив ДОУ.

Подбор необходимых материалов для анкетирования семьи, мониторинга детей, оформления родительских уголков, наглядной пропаганды.

Подготовка и размещение материалов на сайте ДОУ.

II. Основной этап (февраль, апрель, май)

Подбор наглядных материалов, конспектов для беседы с детьми.

Подбор художественных произведений, оформление листовок «Прочитайте с детьми».

Ознакомление родителей с картотекой стихотворений, поговорок и пословиц о войне, победе, ветеранах.

Выпуск газеты ДОУ «Поезд детства».

Выставки книг на тему «От защитников-богатырей до защитников наших детей».

Подготовка консультации «Как учить с ребенком стихотворения», проведение конкурса в группах. Оценка критериев по положению и награждение победителей.

Ознакомление родителей и детей с картотекой музыкальных произведений о войне. Победе, ветеранах.

Проведение вечера памяти «Встреча с ветеранами» с приглашением бабушек и дедушек. Подготовка презентации для ветеранов.

Ручной труд «Подарки ветеранам».

Выставки детского творчества в ДОУ «Чтобы помнили…».

Участие в виртуальной выставке-конкурсе «Чтобы помнили…».

Размещение объявления на сайте ДОУ. Организация экскурсии, подготовка презентации о памятниках города для родителей и детей, составление фотоальбома группы. Подготовка мероприятия, продумывание и изготовление пригласительных билетов для родителей. Создание фотоальбомов.

Проведение конкурса «Письмо солдату», подведение итогов. Подготовка и проведение открытого мероприятия. Педагоги и заместители заведующего по УВР помогают в организации, написании плана мероприятия, его реализации.

III. Итоговый (результативный) (май)

Подготовка и проведение круглого стола для семьи, проведение семейного праздника «День Победы», вечера памяти «Встреча с ветеранами» с приглашением бабушек и дедушек. Самоанализ коллектива

Таким образом, приведенный опыт использования проектной деятельности позволяет рассматривать метод проектов как содержательный, творчески-ориентированный, имеющий большую адресность и направленность на решение поставленных целей и задач.

Литература

1. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доронова и др. М., 2006.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева и др. СПб. ,2011.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Маер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М. ,2006.

4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2008.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Счастливый семейный выходной день» Актуальность Семья – источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Программа проекта Тема проекта: «9 мая - День Победы!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Социальный проект «День Победы!» Тип проекта: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети средней группы) По времени проведения: краткосрочный.

Проект «День Победы — 9 мая» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 "Звездочка" г. Усть – Джегуты». ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «День.

Проект «День Победы» в подготовительной группеПроект «День Победы» в подготовительной группе «Сказка»Тема проекта: «День Победы» Составитель проекта: воспитатель МДОУ № 72 Симаченко Оксана Владимировна. Вид проекта: информацонно.

Проект «Этот День Победы!» Проект Тема: "Этот День Победы!" Аннотация к проекту «Этот день Победы» Дошкольный возраст – это время, когда развивается.

Проект «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Токский детский сад» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Этот.

Презентация «Среднесрочный семейный проект «Праздники День защитника Отечества и Международный женский день в моей семье» Среднесрочный патриотический семейный проект «Праздники день защитника Отечества и международный женский день в моей семье» Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «День победы»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД