Получи документы

Проект в младшей группе «Зима»

Наталья Решетник
Проект в младшей группе «Зима»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141140 МО Щёлковский р-н, пос. Свердловский, ул. Михаила Марченко, стр. 5, тел. 8-496-253-65-35

Проект в младшей группе

Тема: «Зимушка зима

2018 год

Проект «Зимушка зима

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Срок реализации: краткосрочный

Публикация «Проект в младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Участие детей в проекте «Зимушка зима позволит узнать и обогатить знания и представления о зиме, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. .

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Время года – зима», сезонными изменениями происходящими зимою.

2. Расширить представления детей о зимних праздниках (Новый год, Рождество Христово, Масленица)

3. Вызвать интерес к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков.

6. Приобщение родителей к наблюдениям, совместному творчеству с детьми, к украшению группы к Новому году (участие детей и родителей в конкурсе «Новый год»)

Этапы проекта

1. Подготовительный: подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор стихов, загадок, картинок на тему «Зима»; подбор художественной, детской литературы.

2. Основной:

1. Познавательное развитие Занятия:

- «Зима» Задачи: расширить знания о временах года, основных приметах зимы: холодно, идёт снег, зимние забавы, праздники; развивать сообразительность, мышление;

- беседы: «Зима в лесу», «Зимушка зима», «Новогодний утренник», «Экскурсия по участку детского сада» «Рождество Христово», «Масленица». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, формировать представление о простейшей взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, о праздниках.

ФЭМП

- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Формировать умение у детей ориентироваться в контрастных частях суток. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Речевое развитие - беседа по картине «Зимние забавы», «Хорошо зимой», «На прогулке». Цель: поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

- чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить детей слушать сказку.

- заучивание наизусть: «Наша ёлка» в сокр., Е. Ильина «Ёлка».

- игры: «Когда это бывает?», «Что за сугробом?»

3. Социально - коммуникативное развитие Игровая деятельность: «Семья готовится к встрече нового года».

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Игры - драматизация по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной игре. Формировать умение в их проведении. Формировать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Игрушки»

Цель: закрепление умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Формирование умения собирать картинку из 4х частей.

4. Художественно – эстетическое развитие - коллективная работа «Новогодняя ёлочка»

- аппликация: «Снеговик». Цель: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности.

- коллективная аппликация «Зима»

- рисование «Снежные комочки»

- музыка:

Слушание: «Ёлочка» муз. М. Красева, «Плясовая» русская народная мелодия.

Пение: «Зима» муз В. Карасёва. ,

«Наша ёлочка» муз. М. Красева.

Музыкальные ритмические движения: «Танец снежинок» муз. Бекмана, «Фонарики» муз. Р. Рустамова, «Танец около ёлки» муз. Р. Равина. Цель: развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность, восприятие музыки через движения.

5. Физическое развитие - подвижные игры «Бегите ко мне», «Устроим снегопад», «Попади в цель», «Зайка беленький сидит»;

ЦЕЛЬ: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание)

- физкультминутки

- пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

Дома вместе с детьми изготовляют поделки для последующей выставки в детском саду «Новый год».

Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме.

Во время прогулок с детьми наблюдать за природой, птицами.

Участие родителей в изготовлении аппликации к празднику «Рождество Христово».

3. Заключительный:

- выставка поделок, выполненных родителями и детьми дома на выставку «Новый год»;

- праздник «Новы год», «Масленица»

- выставка детской коллективной работы «Зима»»

- выставка детской коллективной работы «Снеговик», «Масленица», «Новогодняя ёлочка»

Итоги проекта :

1. Цель проекта и задачи достигнуты, дети умеют называть зимние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением зимы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, аппликации.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Проект (краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: к началу третьего года жизни довольно высокого.

НОД в младшей группе «Наступила зима» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Интеграция образовательных областей: Приоритетная: познавательное.

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе 1. Актуальность: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима» Проект на тему «Зимушка – зима» в подготовительной к школе группе № 10. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Зима»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД