МААМ-картинки

Проект «Зима — волшебное время года»

Савельева Любовь
Проект «Зима — волшебное время года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

Проект

«Зима – волшебное время года»

Разработала воспитатель

высшей квалификационной категории

Савельева Любовь Витальевна

г. Нелидово, Тверской обл.

2018 год

Слайд 1

Мы представляем проект : «Зима – волшебное время года»

Слайд 2

- Вид проекта : творческий, краткосрочный (2 недели)

- Участники проекта : Дети подготовительной группы, родители, педагоги

Публикация «Проект „Зима — волшебное время года“» размещена в разделах

- Место проведения: Детский сад№4, переулок Свердлова д. 4, «Б»

Слайд 3

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь занимает одно их целевых мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

У дошкольников слабо сформирована связная речь, дети затрудняются рассказать о содержании картины, описать предмет, пересказать короткие рассказы. Педагогами недостаточно уделяется времени для развития связной речи. Родители мало уделяют внимания этой проблеме.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

Слайд 4

Цель проекта :

Формирование связной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

• Осуществлять решение речевых задач в образовательном процессе ДОУ, посредством использования разных форм организации детей, интеграции содержания и задач образования дошкольников.

• Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

• Развивать связную речь, речевое творчество.

• Активизировать словарный запас детей.

• Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности.

• Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Использование активных форм работы по речевому развитию

детей способствует активизации и обогащению словарного

запаса, обогащению активного словаря, развитию речевого

творчества.

Способствует развитию эстетических чувств у старших

дошкольников, умений отражать свои впечатления от

окружающего мира в изобразительной деятельности.

Повысится интерес детей, любознательность, познавательная

мотивация.

Участие родителей в проекте поможет им осознать свою роль в

речевом развитии дошкольника, изменит отношение к личности

ребёнка, характер общения с ним, повысит их педагогические

знания.

Слайд 6

Предусматривались три этапа реализации проекта

Подготовительный:

- Формулировка цели, задач проекта

- Составление плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»

Основной:

- Беседа с детьми о зиме, зимних праздниках и развлечениях.

- Рассматривание репродукций великих художников о зиме.

- Закрепление знаний о жанре живописи – пейзаж.

- Рисунки детей и родителей на тему «Зима – волшебное время года».

- Создание рисунков детьми по впечатлениям о Новогоднем празднике.

- Составление детьми рассказов по рисункам.

- Заучивание стихов на тему «Зима – волшебное время года»

Заключительный:

- Создание книжки – малышки «Зима волшебное время года»

- Вечер поэзии «Зима волшебное время года» (дети, родители, педагоги)

Слайд 7

Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Зима – волшебное время года»

Слайд 8

В совместной и самостоятельной деятельности воспитателей и детей рассмотрели репродукции картин русских художников. Познакомились с разными видами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочно-былинный жанр, познакомились с художником маринистом Иваном Айвазовским. Дети знакомились не только с жанрами живописи, но и с именами знаменитых художников: Валентином Серовым, Ильей Репиным, Борисом Кустодиевым, Кузьмой Петровым-Водкиным, Фёдором Толстым, Виктором Васнецовым.

У дошкольников активизировался словарный запас, стали разбираться в жанрах живописи, понимать настроение картин, возникло желание самостоятельно рассматривать картины в свободной деятельности.

Слайд 9

С целью приобщения детей к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, вспомнили четыре времени года и рассмотрели репродукции картин о временах года русских художников : Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Игоря Грабаря.

Слайд 10

После Новогодних праздников провела с детьми беседу о том, с кем и где они отмечали Новый год, что им особенно запомнилось о празднике, что интересного происходило в это время, в какие игры и с кем играли.

Во время беседы дети отвечали на вопросы, составляли небольшие связные рассказы. Всем очень хотелось рассказать об интересных делах, играх, мероприятиях. Дети выражали свои эмоции, старались подробно рассказать о чем – то интересном.

Слайд 11-12

После чего дошкольникам было предложено отразить свои впечатления о волшебном времени года – зима в рисунках.

«Шедевры» создавались в совместной и самостоятельной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Данная деятельность способствовала развитию устойчивого интереса детей к разным видам изобразительной деятельности. У родителей возникло желание принять участие в проекте. Сблизила детей и родителей.

После чего было предложено оформить выставку рисунков на стенде.

Слайд 13

Для активизации мыслительных процессов, развития речевого творчества, дошкольники составили по рисункам рассказы, в которых отразили свои впечатления о Новогодних праздниках, записали их и рассказали всем детям.

Использование активных форм работы по речевому развитию детей способствовало активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи. Речь детей стала более внятной и выразительной.

Слайд 14

Провели конкурс чтецов.

С помощью данного вида деятельности у детей сформировался устойчивый интерес к художественному слову.

Слайд 15

Затем была создана книжка-малышка «Зима волшебное время года»

Слайд 16-30

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний стихов русских и советских поэтов, расширились знания о времени года – зима, проведенная работа способствовала развитию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательного интереса, речь стала более насыщенной и выразительной.

Слайд 31

Вывод

• У дошкольников обогатился словарный запас, сформировались навыки диалогической и монологической речи.

• Сочинение рассказов по рисункам способствовало развитию речевого творчества, рисунки детей отражают впечатления от событий окружающего мира.

• У ребят повысился интерес к художественному творчеству, любознательность, познавательная мотивация.

• Приобщение родителей в творческую работу изменило отношение к личности ребенка, вызвало желание в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 32

Литература

• Гризик Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. Москва «Просвещение» 2016

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Владос, 2006.

• Гербова, В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1

• Короткова Э. П. - Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М. : Просвещение, 1982

• Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текста детьми дошкольного возраста // вопросы психологии. 1959.-№1.-С. 127-140. Ушакова, О. С. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина // Дошкольное воспитание. - 1998.- № 9.- С. 71-78.

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах«Зима — прекрасное время года». Фотоотчет о наших творческих работах Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать,что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости,красоты,запоминающихся.

Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!»Фотоочерк «Весна — прекрасное время года!» Природа весной - это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные.

Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года»Фотоотчет наблюдений «Зима — красивое время года» Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать.

Оформление стола «Время года»Оформление стола «Время года» В моей группе есть очень интересный уголок. В нём стоит столик с коричневой шторкой. Это стол называется "Время года". На нём, в соответствии.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Фотоотчет «Осень — замечательное время года»Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.

Панно «Мне нравится любое время года»Панно «Мне нравится любое время года» Чтобы воспитать в детях любовь к родной природе, мы сшили панно со сменными деталями на липкой ленте. Мы постарались показать всю красоту.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Зима — замечательное и красивое время годаЗима — замечательное и красивое время года Все времена года красивы по своему. Осень красива своим золотом, весна своей нежной зеленью, лето - солнцем и отдыхом, а чем же красива зима?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима — волшебное время года»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 10:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД