Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»

элла чучкова
Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида второй категории № 56»

г. Шахты Ростовской области

Проект

в подготовительной группе

«Зимние краски»

воспитатель Э. Е. Чучкова

Проектная деятельность. «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка - зима».

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 26.01.2015- 02.02.2015

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 7-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 7-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. Для достижения данной цели поставлены следующие

задачи:

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств

- Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

- Практические – аппликации,оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

1 неделя

1. Проведение беседы:

«Зимушка-Зима!»

2. Рисование:

«На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело».

3. Лепка

«Девочка в зимней шубке».

4. Коммуникация

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Чтение:

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос

Свободное общение:

«Как звери к зиме готовятся».

Пальчиковая гимнастика:

«Зима».

Физкультминутки:

«Зима».

Дидактические игры

«Времена года», «Узнай по описанию».

Подвижные игры

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Безопасность

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Музыка

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Консультация

«Одежда ребенка на зимней прогулке».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

2 неделя

1. Рисование:

«Зимние забавы детей».

2. Аппликация с элементами бумагопластики

«Ёлочка в зимнем лесу».

3. Коммуникация

Рассказывание на тему «Зимние краски» на основе личного опыта».

Чтение:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки:

«Два мороза».

Литературные сказки: «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Свободное общение:

«Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Физкультминутки:

«Снеговик»

Дидактические игры

«Зимние запасы». «Любимые игры зимой»

Подвижные игры

«Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры

«Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой»

Словесные игры: «Скажи наоборот»

Труд

Расчистка дорожек от снега на участке.

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Музыка

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Предложить принести корм для подкормки птиц. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

.

Ожидаемые результаты:

-Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-Воспитание бережного отношения к природе.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

- Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме. «Зимний лес», «Деревья в зимних одеяниях», «Сказочный лес», «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле».

- Конкурс рассказов о зиме «Зимние краски»

Участие в литературном конкурсе на портале Литобраз.

- Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями

- Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»

- Обновление дидактических игр для группы с помощью родителей «Времена года», «Плохое и хорошее настроение», «Когда это бывает?»

- Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.

___

Публикации по теме:

Художественный творческий проект «Краски моей Родины» Участники проекта: воспитатели группы, дети 6-7 лет, родители. Сроки реализации проекта: четыре недели. Актуальность: Участие в проекте.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето»Разработала воспитатель 1категории Порываева Е. А. Цели: 1. Полностью удовлетворить потребности.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» Тип проекта: игровой. По срокам реализации: краткосрочный. Цели проекта: - организация разнообразных видов двигательной активности детей.

Проект «Краски лета» Соавтор: Косенко Екатерина Сергеевна, воспитатель Гкуз ао сдр «Звёздочка» Цели и задачи проекта Цели проекта: совершенствование процесса.

Проект «Краски осени» Проект «Краски осени» в старшей группе. Участники проекта: Воспитатели Старчикова Ю. А. ,Волкова О. А. Дети от 5 до 6 лет Родители воспитанников.

Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста). 2. Разработчик проекта:Шевчук.

Проект «Зимние забавы» Тема проекта «Зимние забавы» Цель: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Познавательно-творческий краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Зимние краски»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 09:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...