Лучший педагог года

Проект «Зимние сказки»

Татьяна Афанасьева
Проект «Зимние сказки»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Вид проекта : ролево – игровой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатели.

Цель проекта

Публикация «Проект „Зимние сказки“» размещена в разделах

обобщение знания детей о прочитанных сказках, привитие любви к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.

Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Проблема

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.

Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.

Прогнозируемый результат

Компетенции:

Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют жанровую принадлежность;

владеют расширенным словарным запасом;

владеют навыками продуктивной деятельности;

владеют выразительными способами общения.

Коммуникативные навыки:

получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

пользуются выразительными средствами речи.

Продукт проекта

Наглядные пособия: игры, картотеки, маски для театрализации, мнемотаблицы для пересказывания сказок.

Материал по работе с воспитанниками.

Консультации для родителей.

Книга зимних сказок, изготовленная совместно детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (аналитический)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задач проекта, подбор литературы, пособий атрибутов.

Основной (реализация намеченных планов)

Практическая работа (создание условий для социально-коммуникативной, речевой деятельности)

Заключительный этап (презентация, продукт деятельности)

Обобщение результатов работы.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках и об авторских сказках где действия происходят зимой.

Информация для родителей о предстоящем проекте.

Подбор литературы, оборудования. (Мультимедийное оборудование)

Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие - Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр: д/и «Из какой сказки герой», игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк», коллективно

- Беседа об устном русском народном творчестве.

- Беседа «В руку книгу я беру».

Познавательное развитие - Создание проблемных ситуаций, переделка сказок – развитие творческого воображения. придуманная сказка с новой развязкой,

игра – придумай свою сказку.

игра –разложи картинки по порядку и расскажи сказку

- Отгадывание загадок о сказках

- Просмотр мультфильмов

- Д/И «В какую сказку попал колобок

Речевое развитие - Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

, беседа по прочитанной сказке, составление мнемотаблиц для пересказывания.

Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание иллюстраций русских народных сказок и авторских сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Заюшкина избушка».

- Создание атрибутов для игр-драматизаций, масок

- Раскраски по сказкам

- Зарисовка понравившихся сюжетов сказки, зарисовка героев сказок

- Аппликация «Узор на платке» (бисер).

- Рисование «Морозный узор» (рисование солью).

- Рисование «Зимний лес» (используя осенние листья).

Физическое развитие - Игры на прогулке: «перетягивание каната», «Пустое место», «Колечко», «Ручеек»

- Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики писали.»

- Артикуляционная гимнастика /картотека/

- Массаж «Су-джок»

- Физкультминутка «Зимушка»

- Гимнастика после дневного сна /январь/

Взаимодействие с родителями - Домашнее задание:

- Подбор художественной литературы.

- Выполнение творческих заданий.

- Консультации для родителей

Заключительный этап:

Выставка детских работ, фотовыставка.

Показ сказки детям младшей группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке»Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке» Фотоотчёт об оформлении окон в технике «вытынанка» «Зимние сказки в каждом окошке» В нашем детском саду активно идёт подготовка к Новому.

Консультация «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой»Консультация «Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой» Консультация "Зимние, новогодние, рождественские сказки, или что читать детям зимой" В преддверии Нового года и взрослые, и дети ждут чуда.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Творческая выставка «Зимние сказки» (фотоотчет)Творческая выставка «Зимние сказки» (фотоотчет) Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Ещё раз поздравляю Вас с прошедшими новогодними праздниками! Быстро они пролетели, хотя не.

В гостях у сказки на участке. Зимние постройкиВ гостях у сказки на участке. Зимние постройки Вот и закончилась календарная зима. И пока все пекут блины,готовятся к Масленнице,мне бы хотелось вспомнить зиму. В этом году зима нас порадовала.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Викторина «Зимние сказки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию викторину «Зимние сказки», которую я планирую провести со своими детьми.

Зимние сказки для детей.Зимние сказки для детей. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию сказки, которые я сочинила для своих детей. Морозко. Жил-был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД