Ирина Баландина
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: зимний период (три месяца)
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники: педагог и дети дошкольной группы.
Актуальность:
В холодное время года перед нами встаёт задача активной двигательной деятельности и занятости детей на участке.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Эта зима была малоснежной в нашей полосе и непредсказуемой. В начале мы радовались малому снегу и пытались строить семьи небольших снеговичков.
На участке центральная часть всегда свободна для подвижных игр. Когда выпал снег мы с удовольствием лепили снеговиков, строили крепость, делали снежные бордюры для горки, которые сами расписывали акварелью. Наши родители приняли участие в постройке горки и ледяных дорожек.
Для движения мы обязательно строим горку, крепость.
Проведя беседу с детьми и их родителями, о том, чтобы нам в этом оказали посильную помощь. Мы нашли поддержку со стороны родителей и детей. Параллельно с этим мы провели конкурс кормушек для птиц, в котором родители приняли активное участие.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимних играх, создание условий для двигательной активности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимних видах деятельности на участке.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать взрослым по оформлению участка.
Подготовительный этап:
-Подготовка инвентаря для труда: лопатки на каждого ребёнка, ведра, два больших решетчатых ящика. Для взрослых: резиновые перчатки, ведра с водой.
- Беседа с родителями.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Работа с детьми.
Задача: Закрепить знания детей о зимних забавах на участке.
-Рассматривание картины «Зимние забавы»
- беседа «Что мы будем строить на участке?»
-Рассматривание иллюстраций из сказок.
- Создание плана участка, распределение построек.
-главный атрибут участка – это горка.
-Заучивание стихов: В. Степанов "Снеговик", И. Суриков "Детство".
-Чтение рассказа Н. Носова: «На горке» и стихов русских поэтов о зиме.
Практическая часть проекта.
- сбор снега в кучи для построек (дети)
- постройка горки для катания на ледянках (родители).
-крепость для метания снежками.
-ледяные дорожки для скольжения (воспитатели).
Подвижные игры: «День и ночь», «Два Мороза», «Ловишки», «Перебежки», «Золотые ворота», «Кто дальше?», «Не упади», «Не задень», «Кто меткий?»
- прослушивание грамзаписи зимних песен.
-просмотр мультфильмов на зимнюю тематику.
Работа с родителями
-Беседа с родителями об оказании помощи в оформлении участка.
Консультации – «О зимних видах спорта»
-«Покормите птиц зимой»
Заключительный этап.
Работа с родителями.
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»(развешиваем около своих домов.)
Работа с детьми.
Викторина: «Зимние виды спорта»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
- дети с удовольствием играют во взятие зимней крепости, в снежки.
- созданы необходимые условия для игр на участке
- у детей появилось желание беречь ледяную горку, построенную ими и украшенную.
Используемая литература: раздел "Физическое воспитание", картотека прогулок, программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Журнал «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель».