Папки-передвижки

Игровой краткосрочный проект «Зимние забавы»

Башкатова Елена Анатольевна
Игровой краткосрочный проект «Зимние забавы»

ГБСУ СО МО «Филимонковский детский дом-интернат для умственно отсталых етей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей»

Проект

«Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Башкатова Е. А.

2020-2021

Актуальность данного проекта в том, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом, необходимо организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Публикация «Игровой краткосрочный проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – игровой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный

• Обсуждение задач и целей воспитателями;

• Создание необходимых условий реализации проекта;

2 этап – Перспективное планирование проекта.

3 этап – Основной (практический)

• Двигательная деятельность детей;

Игровая деятельность;

• Трудовая деятельность детей

4 этап – Заключительный

• Презентация проекта – фотовыставка

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширить представление детей о зиме-как времени года, о зимних забавах, развлечениях, формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

Задачи:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме;

Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на территорию детского дома, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Добиться активного участия большего количества детей.

2 этап

Коммуникативная деятельность (Беседы)

-«Приметы зимы»

-«Во что любят играть зимой?»

-«Как вести себя зимой на улице»

-«Какая одежда нужна людям зимой»

Двигательная деятельность (подвижные игры)

-«Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Снег кружится», «Мишка косолапый по лесу идет».

- Занятия по физической культуре

-Игры и развлечения со снегом во время проведения прогулок

-Катание на санках.

Наблюдение на прогулке: за снегом, красотой природы, следами животных, птицами, одеждой людей, работой дворника.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подкормка птиц.

3этап

Организация деятельности в рамках проекта.

Игры:

«Скульптуры» Тут фантазия может не ограничиваться лишь снеговиками и бабами. Можно лепить из снега зайчиков и черепах, медвежат и змей – все, что душе угодно. Даже снежный торт! И украсить его потом шишками и хвоей вместо сливочных розочек и шоколада. А еще можно делать крепости, землянки и даже дворцы – только в вашем полку должно быть много помощников.

«Льдинка» На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра. Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.

«Разведчики» Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по-зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

«Лабиринты и туннели» На морозе долго не стой — а то замерзнешь: важное правило для зимних прогулок! Поэтому, «исследовательские» игры чередуем с подвижными. Можно устроить футбол на снегу, стрельбу по мишеням или веселые старты. Если не хватило «лазилок» в снегу, предложите ребенку вырыть тоннель или проложить лабиринт. Главное, чтобы снега было море, ну или по колено. По дорожкам можно катать мячи и, разумеется, искать выход, если лабиринт получиться большой и с высокими бортиками.

«Кладоискатели» Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

«Переправа» Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише. Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами: «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

«Стрельба в цель» Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку не терпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации. Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков. Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие, положите снежки в пластмассовый тазик. Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу. Начинайте с легкой цели, и, если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Конкурсы:

«Кто быстрее повернется на лыжах на 180, 360.»

“Попрыгунчики” – повороты на лыжах прыжком.

“Проскользи дальше” – на одной лыже после разгона или отталкиваясь палками, на санках, лежа на животе.

“Перетягушки” – на снегу обозначается круг диаметром 2 м. Соперники садятся в санки, связанные веревкой, длиной 4 метра. Задание: упираясь ногами в снег, затянуть соперника в круг.

“Гонка за флажками” – игроки выстраиваются в одну линию. Флажки располагаются на расстоянии 10–15 метров. На первой линии выставляются флажки по количеству игроков (на 2 меньше). На второй линии выставляются флажки по количеству (на 2 меньше, чем на первой линии и т. д., пока не останется 1 флажок. Участники бегут до 1-й линии, берут флажки (по 1, кому достался флажок, продолжает соревнование; те участники, которым не достались флажки, возвращаются на линию старта. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто возьмет последний флажок.

«Царь горы» Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.

«Работа с лопатой» Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, – сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

«Лесные ориентиры» В эту игру можно поиграть в лесу или в парке. Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т. д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну. В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну. Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

«Снайперы» На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли). На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты. Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

«У медведя во бору» Эта игра — одна из разновидностей салочек. Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе «медведя». «Медведь» отправляется к себе в берлогу (на противоположную сторону площадки). В это время остальные игроки бегают и поют : «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». На последних словах «медведь» должен выбежать из «берлоги» и поймать как можно больше игроков, которые, в свою очередь, убегают в домики на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, чьих участников «медведь» поймал меньше.

4 этап

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Рисование «Зимние забавы»Рисование «Зимние забавы» В ожидании новогодних каникул мы с ребятами говорили о зимних развлечениях, рассматривали иллюстрации, читали стихи, на прогулках катались.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой краткосрочный проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД