МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Елена Чужайкина
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Елена Чужайкина

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст: средняя группа (4-5лет).

Срок реализации: среднесрочный, с 12.12.2020г. по 30.12.2020г.

Проблема.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Поэтому мы решили создать проект «Зимушка – зима».

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,

развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий);

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей;

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации);

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Этапы реализации проекта.

1этап – Подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы, художественной литературы, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

2. Разработка занятий, игр.

3. Подбор познавательного видео

4. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

2. этап (основной)

Работа по образовательным областям.

Взаимодействие с родителями.

3этап (заключительный)

Выставка «Новогодняя игрушка».

Развлечение «Здравствуй, Новый год!».

Список использованных источников:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2002

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва, 2014

6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.

Художественная литература:

1. В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью».

2. Г. Скребицкий «На лесной полянке».

3. В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».

4. Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

5. А. Барто «Андрейка», «Снежная баба»,«Снег сегодня белый-белый».

6. И. Суриков «Зима».

7. Т. Воронько «Снег».

Русские народные сказки:

1.«Зимовье зверей».

2.«Заяц-хваста».

3. «Два мороза».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группеДетский мастер-класс по смешанной аппликации «Загадочная зимушка» в средней группе Хочу предложить вашему вниманию детский мастер- класс по созданию зимней картины. Работу выполняли нетрадиционным методом. Применяли метод.

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 01:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД