Папки-передвижки

Проект «Зимушка — зима» с детьми младшего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Ковалёва
Проект «Зимушка — зима» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9»

Воспитатель первой квалификационной категории :

Ковалёва Елена Александровна

Кратковременный проект с детьми младшего дошкольного возраста

«Зимушка – зима»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность – краткосрочный ( неделя: с 18.01.2021г. по 22.01.2021г.)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Зимушка — зима“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

дети младшей группы (3-4 года);

родители воспитанников;

воспитатель группы.

Актуальность темы:

Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах года, не могут ответить на интересующие их вопросы.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления младших дошкольников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира детьми, способствуют познавательному, речевому развитию, установлению элементарных причинно – следственных связей. Проект содействует развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателем и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : Расширение представлений о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Повышение интереса детей к участию в зимних наблюдениях и экспериментах со снегом.

Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речи, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Участие родителей в реализации проекта :

• Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.

• Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом : изготовление лэпбука, экологических кормушек.

Консультации для родителей: «Как одеть ребёнка зимой», «Игры с детьми зимой на прогулке», информация в родительский уголок «Безопасное катание на ледянке с горки», «Безопасная зима», «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний».

Предполагаемый результат:

расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой;

способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей;

активизировать и пополнить словарный запас детей, развивать речевую активность детей;

воспитывать у детей бережное отношение к природе и умение восхищаться красотой природы в зимнее время;

содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Итог проекта :

НОД по познавательному развитию с опытно-исследовательской деятельностью.

Изготовление лэпбука «Зима» совместно с родителями.

Изготовление родителями экологических кормушек для птиц на групповой участок.

Фотоотчёт проекта на сайте детского сада.

Этапы реализации проекта :

Этапы и цели Содержание

I этап – Подготовительный

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка - зима». Создание условий.

Разработка и план реализации проекта. Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. Создание условий для реализации проекта. Подготовка консультаций для родителей.

II этап – Основной (практический)

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к зимним природным явлениям. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.

План мероприятий в рамках проекта :

Утренняя гимнастика: «Зима», «Снежинки». Цель: Развитие двигательных навыков и умений. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Дерево на ветру», «Ворона». Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох, формирование дыхательного аппарата. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Не будите медведя», "Снег кружится». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, соотносить собственные действия в соответствии с текстом. Воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор гулять ходили», «Снеговик», «Прилетели птички», «Снежок». Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Беседы: «Здравствуй, Зимушка-зима. Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

«Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

«Зима, зима – веселится детвора. Цель: расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

Беседа по картине: «Хорошо зимой». Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

«Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

«Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Дидактические и настольные игры:

«Времена года» + (круги Луллия) Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.).

«Собери Снеговика». Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

«Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

«Подбери по цвету», «Найди лишнее». Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

«Наоборот». Цели: развитие слухового внимания, логического внимания.

«Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений о зиме. Цель: продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Цель: учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».

Использование загадок, пословиц о зиме и зимних явлениях в природе.

Наблюдение на прогулке: Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Наблюдение и экспериментирование со снегом. Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Как узнать ель? Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

Наблюдение за синицей» Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Птицы зимой. Цель: расширять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Наблюдение за прохожими. Цель: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду; учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?

Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц. Рисование цветной водой на снегу.

НОД по развитию речи на тему: «Зимующие птицы» Цель: расширить представление о зимующих птицах. Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь. Ввести в речь существительные названия зимующих птиц : воробей, ворона, синица, снегирь.

НОД по лепке на тему: «Снеговик на лыжах» Цель: расширять знания детей о времени года – зима; уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика; учить лепить палочки (лыжи) приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

НОД по рисованию на тему: «Семья Снеговиков» (штамповка) Цель: изготовление рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования; учить детей рисовать выразительные образы снеговиков. Показать приемы оформления зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета и пропорций, воображение. Воспитывать интерес к экспериментированию.

НОД по познавательному развитию с опытно-исследовательской деятельностью на тему:

«Зимние чудеса» Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Сформировать представление о свойствах снега. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах снега. Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, твердый, холодный, легкий). Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Опыты со снегом:

Опыт 1. Свойства снега. Из мокрого снега можно лепить, а из сухого нет. Влажный снег (немного растаял) лепится.

Опыт 2. Таяние снега. Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Вывод: снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Опыт 3. Можно есть снег? Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег, когда растает, имеет крупинки мусора, грязи. Вывод: есть снег нельзя! Он холодный и грязный.

Эксперимент «Окрашивание снега». Показать детям, что снег можно раскрашивать. В конце эксперимента стаканчики с цветным снегом поместить на окно и наблюдать, как цветной снег превращается в цветную воду. Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в цветную воду.

III этап — Заключительный

Цель: Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Лэпбук «ЗИМА»

Экологические кормушки для птиц на групповой участок

Фотоотчёт проекта на сайте детского сада

Итоги реализации проекта :

В проекте очень активно участвовали все воспитанники, родители. Познавательные и другие задачи проекта были решены, ожидаемые результаты выполнены, познавательный процесс проходил увлекательно.

Повысился познавательный интерес детей к природе, наблюдения за объектами и явлениями природы.

Сформированы элементарные представления о зиме; о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Сформированы знание детей о безопасном поведении зимой во время прогулок.

Повысился уровень экологического воспитания детей и родителей. Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Установлены экологические кормушки на групповой участок.

Пополнена развивающая среда дидактическими, настольными играми по теме проекта, составлен и изготовлен лэпбук «Зима».

Проект «Зимушка — зима» с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Зимушка — зима»
Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка — зима» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 00:29
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка — зима» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва (УИ 5820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД