Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы (1 фото)

Ольга Максимова
Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

(с 9.01 по 25.01.2016г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы,

воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5-6 лет

Актуальность.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область Задачи

Физическое развитие Двигательная деятельность

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Формирование здорового образа жизни

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Восприятие художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Социально-коммуникативное развитие Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Основы безопасности жизнедеятельности

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Трудовая деятельность

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

Художественно-эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыкальная деятельность

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки».

«Зимой бывает лед».

«Что зима холодная».

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть».

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?»

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?»

«Куда уходит Дед Мороз».

«Почему зимой деревьям тепло?»

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика».

«Снежную бабу из клея».

«Книжку о зиме».

«Альбом с фотографиями».

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем».

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку».

«Покажем все родителям».

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Формирование здорового образа жизни

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Речевое развитие НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего-какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Восприятие художественной литературы

М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Основы безопасности жизнедеятельности

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Трудовая деятельность

НОД (ручной труд) : «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты, «Зимовье зверей» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Художественно-эстетическое развитие НОД: (рисование) : «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация) : «Заснеженный дом»; (лепка) : «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыкальная деятельность

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта :

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Родители+дети»;

• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

• приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;

• записаны диски с классической музыкой;

созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора»Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы «Зимушка-зима — спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Коллективная аппликация детей старшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»Коллективная аппликация детей старшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную аппликацию из салфеток "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Эту работу мои воспитанники.

Конкурс чтецов для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима!» Конкурс чтецов «Зимние фантазии (для детей старшей группы) Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конкурс чтецов «Зимушка – зима» (Зал празднично украшен. Зима сидит на троне в центре зала. Дети выходят под музыку исполняют танец «Рождественский»).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Проект для средней группы «Зимушка-зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима» Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста: «Зимушка-зима». Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Эх, как хороша зимушка-зима!» Сценарий праздника «Эх, как хороша зимушка-зима!» Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. Вед. : Во дворе уже зима, Снег кружится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 23:13
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимушка-зима» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 311674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД