Кустова Наталья
Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно - познавательный, краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Сроки реализации проекта: 05.02.24 – 16.02.2024 года.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный - поиск, изучение и обработка информации, создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.
Публикация «Проект „Зимующие птички-невелички“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Основной- работа над проектом, реализация основных видов деятельности по плану проект.
3. Заключительный - оформление результатов
Предполагаемый результат проекта:
*У детей сформированы представления о птицах,
как о живых существах в природе;
*Дети знают и различают птиц
(воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока и т. д.);
*Дети узнают на аудиозаписи голоса птиц;
*У детей активизировался словарь: птицы, воробьи, ворона, сорока,
голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить, зимующие;
*Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью);
*У детей сформировано умение лепить птиц конструктивным способом;
*У детей сформированы начальные личностные качества:
сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Актуальность проекта
Из – за нехватки корма в зимний период голодные, ослабленные птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице мороз не страшен. Люди должны помогать птицам и этому нужно учить с раннего детства. У детей четвертого года жизни отсутствуют знания о зимующих птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.
Задача взрослых – систематизировать, развивать и пополнять знания детей о птицах в зимнее время года. Воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта проекта «Зимующие птички-невелички» дети больше узнают о птицах,
выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
*Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта;
*Расширить кругозор детей о зимующих птицах;
*Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности
существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел,
прилагательными (пернатые, зимующие);
*Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний
вид, строение тела, действия);
*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей
воспитанников;
*Воспитывать доброе отношение к птицам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие
Наблюдение за птицами на прогулке;
Рассматривание игрушек и картинок птиц; Д/и «Назови птицу», «Кто кричит?» «Какой птицы не стало?»;
Сравнение строение человека со строением птицы;
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как заботиться о птицах», «Меню птиц», «Кормушка для птиц»
Речевое развитие
Чтение стихов, потешек про птиц;
Чтение сказки
М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробей»;
Отгадывание загадок;
Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо», «Птенцы», составление рассказа по картинке «Дети кормят птиц»
Социально – коммуникативное развитие
Труд детей на участке: развешивание кормушек с помощью воспитателя;
Беседа «Нужно ли помогать птицам зимой?»; Игровое упражнение «Накорми птиц», познавательная игра с элементами квеста «В поисках зимующих птиц»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Ягоды рябины для птиц», «Птички на кормушке» ;
Рисование ладошками «Птички-невелички», «Деревья для птиц», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,«Воробушки и кот», «Собака и воробьи», «Птички в гнёздышках сидят.», «Совушка-сова»;
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»;
Пальчиковые гимнастики «Птички»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Они остались зимовать,мы им будем помогать»;
Буклеты «Покормите птиц зимой»; Рекомендации «Зимующие птицы»;
Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой»
Изготовление кормушек для птиц
Достигнутый результат:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась предметно - развивающая среда:
литературой, фотографиями, иллюстрациями,
загадками,
У детей сформировалась любознательность,
творческие способности, познавательная активность,
Повысилась речевая активность, активизировался
словарь по теме «Зимующие птицы».
Дети находят птиц на картинке по их названию, различают внешний вид,
Воспитанники и их родители приняли активное участие: смастерили кормушки, принесли корм для птиц