МААМ-картинки

Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы (4 фото)

Кустова Наталья
Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно - познавательный, краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: 05.02.24 – 16.02.2024 года.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный - поиск, изучение и обработка информации, создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.

Публикация «Проект „Зимующие птички-невелички“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

2. Основной- работа над проектом, реализация основных видов деятельности по плану проект.

3. Заключительный - оформление результатов

Предполагаемый результат проекта:

*У детей сформированы представления о птицах,

как о живых существах в природе;

*Дети знают и различают птиц

(воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока и т. д.);

*Дети узнают на аудиозаписи голоса птиц;

*У детей активизировался словарь: птицы, воробьи, ворона, сорока,

голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить, зимующие;

*Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью);

*У детей сформировано умение лепить птиц конструктивным способом;

*У детей сформированы начальные личностные качества:

сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Актуальность проекта

Из – за нехватки корма в зимний период голодные, ослабленные птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице мороз не страшен. Люди должны помогать птицам и этому нужно учить с раннего детства. У детей четвертого года жизни отсутствуют знания о зимующих птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.

Задача взрослых – систематизировать, развивать и пополнять знания детей о птицах в зимнее время года. Воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта проекта «Зимующие птички-невелички» дети больше узнают о птицах,

выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

*Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта;

*Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

*Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности

существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел,

прилагательными (пернатые, зимующие);

*Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний

вид, строение тела, действия);

*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

воспитанников;

*Воспитывать доброе отношение к птицам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание игрушек и картинок птиц; Д/и «Назови птицу», «Кто кричит?» «Какой птицы не стало?»;

Сравнение строение человека со строением птицы;

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как заботиться о птицах», «Меню птиц», «Кормушка для птиц»

Речевое развитие

Чтение стихов, потешек про птиц;

Чтение сказки

М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробей»;

Отгадывание загадок;

Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо», «Птенцы», составление рассказа по картинке «Дети кормят птиц»

Социально – коммуникативное развитие

Труд детей на участке: развешивание кормушек с помощью воспитателя;

Беседа «Нужно ли помогать птицам зимой?»; Игровое упражнение «Накорми птиц», познавательная игра с элементами квеста «В поисках зимующих птиц»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Ягоды рябины для птиц», «Птички на кормушке» ;

Рисование ладошками «Птички-невелички», «Деревья для птиц», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,«Воробушки и кот», «Собака и воробьи», «Птички в гнёздышках сидят.», «Совушка-сова»;

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»;

Пальчиковые гимнастики «Птички»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Они остались зимовать,мы им будем помогать»;

Буклеты «Покормите птиц зимой»; Рекомендации «Зимующие птицы»;

Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц

Достигнутый результат:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно - развивающая среда:

литературой, фотографиями, иллюстрациями,

загадками,

У детей сформировалась любознательность,

творческие способности, познавательная активность,

Повысилась речевая активность, активизировался

словарь по теме «Зимующие птицы».

Дети находят птиц на картинке по их названию, различают внешний вид,

Воспитанники и их родители приняли активное участие: смастерили кормушки, принесли корм для птиц

Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы
Фото «Зимующие птички-невелички»
Проект  с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта информационно познавательный краткосрочный неделя
Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Детский мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Птички-невелички» с детьми средней группыДетский мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Птички-невелички» с детьми средней группы Доброе время суток – дорогие друзья! Хотим показать вашему вниманию творческий процесс по изготовлению игрушки забавы из подручного материала,.

Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички». Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД