Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы (16 фото)

Татьяна Безменова
Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Знакомство детей с зимующими птицами средней полосы России

Задачи:

-Познакомить детей с понятиями: «Перелетные», «Зимующие»

-Формировать представления детей о том, что в разных климатических зонах обитают различные птицы

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Птички — невелички“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах

-Развивать познавательную активность

-Способствовать желанию детей делать совместную работу

-Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем, ножницами

Материалы: маски птиц, наглядно-дидактические пособия: «Птицы средней полосы России», «Птицы и животные жарких стран», «Обитатели Антарктиды», заготовки для аппликации для младших детей, бумага черного, желтого и белого цвета для старших, ватман, клей-карандаш, ножницы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям сесть за стол, на котором разложены картинки из серии «Птицы средней полосы России»

Художественное слово:

Птичий пир

Листья с веток опадают.

Лить дожди не устают.

Улетают птичьи стаи,

направляются на юг.

Но остался сизый голубь

зимовать на ветках голых.

По деревьям вверх и вниз

скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится,

а ворона — у окна.

Помогите встретить птицам день,

когда придёт весна.

Прогуляйтесь по опушкам,

подарите им кормушки.

Даже с севера снегирь

прилетит на этот пир.

Татьяна Бокова

Воспитатель:

-Ребята, совсем скоро наступит зима, очень сложное время для птиц, которые остаются у нас зимовать. Таких птиц называют –зимующие. Давайте попробуем выбрать тех птиц, которые зимуют в нашей местности.

Работа с карточками. Педагог напоминает детям названия птиц, обращает внимание на характерные особенности.

Фото «Птички — невелички»
Конспект интегрированного занятия  с детьми разновозрастной группы - фото

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами вспомнили птиц, которые остаются зимовать в наших холодных краях. Но есть птицы, которые совсем не переносят холод, и поэтому осенью сбиваются в стаи и улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются к нам. Такие птицы называются – перелетные. Попробуем их вспомнить (при затруднении педагог озвучивает названия птиц, демонстрирует картинки)

Работа с пазлами "Птицы".

Фото №1 Все конспекты Птицы пернатые

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем, что за осенью обязательно наступает зима, за зимой весна, за весной лето, за летом приходит осень, и каждый период сопровождает своя температура. Зимой бывает холодно, мороз, летом жарко, но есть места на нашей планете, где круглый год тепло, такие страны принято называть – жаркие, а есть места, где практически всегда холодно, например, в Антарктиде. Есть птицы, которые живут только в теплых странах, а есть птицы, которые любят холод. Одна из таких необычных птиц – пингвин.

Рассказ педагога о пингвинах.

Фото №2 Ход занятия Педагог предлагает детям сесть за стол на котором разложены картинки из серии Птицы средней полосы России Художественное слово Птичий пир Листья с веток опадают

Далее дети рассматриваю картинки, на которых изображены павлины, попугаи, рассказывают, чем понравились.

Фото №3 Лить дожди не устают Фото №4 Улетают птичьи стаи направляются на юг

Далее педагог предлагает детям еще раз вспомнить, какие птицы живут в нашей местности, какие улетаю, а какие остаются зимовать.

Подвижная игра «Найди свою птичку»

Каждому ребенку на голову одевается маска, создаются «гнездышки» птиц. Птички разлетаются по группе, по команде нужно вернуться к своему «гнездышку».

Фото №5 Но остался сизый голубь зимовать на ветках голых Фото №6 По деревьям вверх и вниз скачет стайка птиц синиц Фото №7 Птица клёст в гнезде ютится а ворона у окна

После игры педагог сообщает детям, что совсем скоро наступит праздник, который называется «Синичкин день», предлагает к празднику сделать коллективную работу и украсить группу. Педагог демонстрирует картинку с изображением синички, отмечает отличительные особенности.

Продуктивная деятельность.

Дети из бумаги делают синичек (Старшие дети самостоятельно вырезают все детали, младшие делают из заготовок, сделанных педагогом). Педагог в ходе деятельности напоминает, как работать с клеем, ножницами, уточняет, где должны находиться различные части тела птицы.

Помогите встретить птицам день когда придёт весна Прогуляйтесь по опушкам подарите им кормушки Даже с севера снегирь прилетит на этот пир Татьяна Бокова Воспитатель Ребята совсем скоро наступит зима очень сложное время для птиц которые остаются у нас зимовать

После изготовления синичек дети приступают к оформлению коллажа.

Фото №8 Таких птиц называют зимующие Фото №9 Давайте попробуем выбрать тех птиц которые зимуют в нашей местности
Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички». Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: -Расширять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике.

Мастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс «Птички-невелички» с детьми подготовительной к школе группы Весной мы ждали возвращения наших пернатых друзей. Сначала мы делали кукол - веснянок. закликали весну. А как только послышались первые.

Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички»Мастер-класс по сухому валянию декоративной птички из шерсти «Птички-невелички» Представляю вашему вниманию урок по сухому валянию"Птички-невелички"Этот мастер-класс будет доступен и понятен даже для новичков и в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:20
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД