МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

Елена Шнайдер
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект :" Зимующие птицы"

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный, три недели.

Форма работы: познавательная, игровая, работа с родителями.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточное представление о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И тогда люди могут помочь птицам. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта, дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цели: Формирование и систематизация у детей элементарных экологических знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Основной (практический).

3. Заключительный.

Подготовительный.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной (практический).

Внедрение в воспитательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашнее задание родителям.

• Наблюдение на прогулке (внешний вид, среда обитания и т. д.)

• Изготовить совместно с ребёнком кормушку.

• Подобрать корм для птиц.

• Выучить стихотворение о зимующих птицах.

• Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «один - много», «назови ласково», «счёт птиц», «четвёртый лишний», «угадай по описанию», «кто что ест», «кто прилетит к кормушке», «угадай по голосу».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» и «Путешествие в лес».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобили», «Воробушки и кот» и др.

Театрализация:

«Ястреб и воробушки» и «Где обедал воробей».

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Меню птиц»

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

Решение проблемы.

«Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»

Наблюдение за птицами зимой.

• За синицами

• За вороной

• За снегирём

• За голубем

Чтение рассказов:

И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко» .

Просмотр мультфильмов и презентаций.

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».

Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.

Художественное творчество.

Рисование. «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Вызвать интерес к различным техникам рисования (пальцем, ладошками и пластилином). Учить рисовать птиц по памяти и с иллюстраций. Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать любовь к природе.

Лепка. «Птички прилетели»

Цель: Обучать умению лепить птиц из целого куска пластилина. Закрепить названия основных частей тела птицы, окраска. Учить передавать части тела птицы, соблюдая пропорции.

Закрепить навыки работы с пластилином. Напомнить детям известные приёмы лепки. Развитие воображения и мелкой моторики. Воспитывать аккуратность и усидчивость в работе.

Аппликация. «Синички»

Цели: Повторить с детьми особенности строения тела и окраски синицы, где живёт и чем питается. Закрепить с детьми навыки работы с ножницами и бумагой. Напомнить детям различные способы вырезания, и соблюдение техники безопасности. Учить правильно составлять композицию из отдельных деталей. Учить работать с шаблоном. Развивать фантазию и творчество. Воспитывать аккуратность в работе, и интерес к живому.

Конструирование. «Зимующие птицы» (оригами и природный материал).

Цели: Учить детей работать с бумагой и природным материалом.

Закрепить навыки работы с бумагой и природным материалом.

Развивать у детей воображение, мелкую моторику, творчество и глазомер. Расширить знания о технике оригами. Воспитывать интерес к использованию различной техники в конструировании.

Коллективная работа: Изготовление макета на тему «Зимующие птицы». Цели: Учить выполнять работу коллективно, помогая друг другу. Развивать воображение и творчество детей.

Воспитывать интерес к данной работе.

Продукт проектной деятельности.

• Викторина «Наши пернатые друзья».

• Составление рассказа о птице.

• Выставка «Кормушка для птиц».

Результаты реализации проекта.

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы, внешний вид и чем питаются).

• Пополнилась развивающая среда.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности и познавательная активность.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер (УИ 149728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД