Лучший педагог года

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе (19 фото)

Вера Кореева
Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе

Тип проекта: Эколого – познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь, январь, февраль).

Сроки реализации: с 04. 12. 2023г по 29. 02. 2024г.

По содержанию: интегрированный.

По количеству: групповой.

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Введение: Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нем.

Воспитание любви и уважения к родному краю, умения правильно вести себя в природе, беречь ее, является важнейшей составляющей духовно - нравственного воспитания.

Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни, повадках, жилищах зимующих птицах, о том, как они питаются в зимнее время.

Добиться успеха в решении этих задач только вербальными методами педагог не сможет. Необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приемами.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема духовно - нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно в этот период

формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: привлечения внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды.

Задачи проекта:

для детей: расширить знания детей о зимующих птицах,

- развивать интерес к процессу познания окружающего мира.

- формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе;

- привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке;

- учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Ожидаемый результат:

для детей: имеют представление о зимующих птицах;

- понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них;

- умеют, совместно с родителями изготовить кормушку;

- знают, как и каким кормом подкармливать птиц;

- умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность;

- проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

для родителей: повысился уровень экологической воспитанности родителей;

- проявляют интерес к жизни детей в детском саду;

- оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ;

- проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

- активные участники проекта.

для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный:

Формы работы:

- Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

- Совместная деятельность детей.

- Специально организованная деятельность.

- Организация предметно – развивающей среды.

- Наблюдения в природе.

- Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

- Беседы по теме эксперимента.

- Целевые прогулки.

Содержание деятельности:

- Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; - подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотографий;

- организация развивающей среды.

- Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной:

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по ознакомлению детей о жизни птиц в зимний период.

Выполнение проекта проходит в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- работа с родителями.

Содержание деятельности:

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Юные натуралисты», «Ветеринарная лечебница», «В гостях у зимующих птиц».

Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе

Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях;

Рассматривание демонстрационного материала: Т. Шорыгина «Птицы какие они?

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

Фото «Зимующие птицы»

«Узнай птицу по частям тела», «Помоги воробью»,

Проект  в старшей логопедической группе - фото

«Где чья тень», «Разрезные картинки зимующих птиц» (пазлы).

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Угадай по описанию»;

Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы в старшей логопедической группе Тип проекта Эколого познавательно исследовательский Продолжительность проекта среднесрочный декабрь январь февраль

Познавательное развитие:

ОД «Зимующие птицы»,

Познавательное развитие ФЭМП:

«Сосчитай птиц», «Найди, посчитай, выбери правильный ответ»,

«Маленькие – большие»;

Фото №2 Сроки реализации с

Познавательно-исследовательская деятельность:

Исследовательская деятельность

- обследование и рассматривание перьев;

- называть части тела;

- окраску;

- чем питаются;

Речевое развитие:

Беседы: «Что мы знаем о зимующих птицах?», «Покормите птиц зимой»,

Фото №3 По содержанию интегрированный

«Зимующие птицы нашего края»

Фото №4 По количеству групповой

Творческие рассказы на тему: «Составь рассказ по схеме», «Составь рассказ по картинкам»,

Фото №5 Участники дети старшей логопедической группы воспитатели родители

«Опиши птицу»(по мнемотаблице).

Чтение художественной литературы:

- Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок;

- Г. Скребицкий «В зимнюю стужу», «Маленький лесовод»;

- В. Бианки «Синичкин календарь»:

- Ю. Никонов «Зимние гости»;

- И. Тургенев «Воробей»;

- М. Горький «Воробьишко»,

- Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Совушка», «Птенчики и кошка»;

Физкультминутка: «Снегирек», «Птички в гнездышках сидят»;

Артикуляционная гимнастика: «Зимующие птицы», «Дятел»;

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка», «Стайка», «Птички зимой;

Зрительная гимнастика: «Сова»;

Дыхательная гимнастика: «Ворона».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Синичка»;

Аппликация: «Снегирь;

Фото №6 Публикация Проект Зимующие птицы в старшей логопедической группе размещена в разделах В мире животных Фото №7 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы

Лепка: «Птицы на кормушке»;

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Птицы

Конструирование: Конструирование из строительных материалов «Скворечник», «Кормушка для птиц» (Выкладывание из счетных палочек).

Фото №10 Проекты Работа логопеда

Деятельность на прогулке

Экскурсия по площадкам детского сада.

Фото №11 Воспитание любви и уважения к родному краю умения правильно вести себя в природе беречь ее является важнейшей составляющей духовно нравственного воспитания

Наблюдения за птицами.

Наблюдение №1 «Какие птицы прилетают на кормушку?»

Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер,

окраску, разный цвет оперения на различных участках тела, напомнить названия птиц, прилетающих на кормушку.

Фото №12 Чтобы воспитать хорошего гражданина желающего оберегать и охранять природу надо ее познать

Наблюдение №2 «Сколько ног у птиц и как они ходят?»

Цель: уточнить представления детей о количестве ног у птиц и их

функциональном назначении: с помощью ног пернатые ходят по твердой

поверхности (дороге, крыше) сидят на ветках проводе, птицы передвигаются

по разному: вороны и голуби ходят, воробьи скачут.

Наблюдение №3 «Птичьи следы на снегу»

Цель: развивать у детей интерес и наблюдательность, умения определять птиц, по их следам (размер «крестиков», характер «цепочки», читать по следам события («цепочка оборвалась - значит, птица взлетела;

«крестиков» много, и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормилось на этом месте ит. п);

уточнить представления о том, что следы остаются на свежевыпавшем

снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов

не видно.

Наблюдение №4 «Какие птицы кормятся на кормушке?»

Цель: учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке (одни

уверенно кормятся на кормушке, никого не опасаясь, другие, схватив корм,

улетают с ним, третьи кормятся под кормушкой, собирая остатки, четвертые лишь наблюдают за событиями на кормушке).

Наблюдение № 5 «Как птицы летают?»

Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать, не размахивая крыльями – планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.

Труд – кормление птиц, очистка кормушек от снега.

Работа с родителями:

- беседы;

- консультации;

Фото №13 Проблема Дети в недостаточной степени имеют представление о образе жизни повадках жилищах

- информационно-наглядная агитация;

Фото №14 Проекты зимующих птицах о том как они питаются в зимнее время

- изготовление кормушек.

Фото №15 Добиться успеха в решении этих задач только вербальными методами педагог не сможет Фото №16 Необходимы активные практические исследования в сочетании с наглядными методическими приемами

3. этап Заключительный

Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой.»

Развешивание кормушек на участке. Кормление птиц в течении всей зимы.

Изготовление дидактических игр по теме «Зимующие птицы»

Оформление папки – раскладушки «Зимующие птицы».

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки. Воробьи прилетают стайками, голуби и вороны – по одиночки.

Кормушку посетили 3 вида птиц;

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Литература:

- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж 2007г.

- М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова Комплексные занятия по программе / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011.

- Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. – М. :

Мозайка – Синтез, 2004.

- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

- Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Москва МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

- Федотова А. М. Познаем окружающий мир играя Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014.

- Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ Творческий Центр СФЕРА Москва 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 10:47
+405Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД