Получи документы

Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»

Евгения Жукова
Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»

Проект «Знаем, лиса, про твои чудеса

Вид проекта : Познавательный, творческий

Срок реализации проекта : 2 месяца

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители

Цель проекта : Формировать представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи проекта : • расширить представления детей о диких животных;

• учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

Публикация «Проект „Знаем, Лиса, про твои чудеса“» размещена в разделах

• дать понятие о значении (роли) животных в природе;

• объяснить причину сезонных изменений в жизни животных (изменение цвета шерсти, спячка);

• развивать диалогическую и связную речь, внимание, восприятие, мышление, творческие способности, познавательный интерес;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Проблема: Расширение знаний о жизни животных, обогащение пространства группы и игрового опыта детей.

Гипотеза: Если проект «Знаем, лиса, про твои чудеса!» будет успешно реализован, то у детей расширится представление о жизни диких животных, появится интерес к живой природе.

Ожидаемые результаты: Сформированность знаний о диких животных у детей, вовлечение родителей в деятельность по реализации проекта.

Материалы и оборудование: Справочная, методическая и художественная литература; наглядный, иллюстративный материал; дидактические, настольно-печатные игры; различные виды игрушек (кукольный театр, мягкие, резиновые игрушки); маски и костюмы животных.

Актуальность проекта : Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач, которая стоит перед воспитателем – заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить понимание первоначальных связей их в мире природе. Наши дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. А ведь мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей! Знакомство с ними становится такой же необходимой частью детства, как и любимые игрушки.

Этапы проекта : I этап (I-II неделя октября) – подготовительный. Выявление проблемы, определение целей и задач проекта, подготовка материальной базы.

II этап (III неделя октября -IV неделя ноября) – внедрение. Практическая деятельность по реализации проекта.

III этап (V неделя ноября) – итог. Проведение спортивного развлечения «Лесные старты»

Формы и методы работы с родителями:

• беседа «Знакомство с проектом «Знаем, лиса, про твои чудеса!»;

• чтение книг о животных;

• разучивание стихов и загадок о диких животных;

• изготовление масок животных для игры и драматизации сказок;

• участие в оформлении выставки рисунков животного, раскрашенного в нетрадиционной технике рисования;

• создание альбома рисунков животных;

• приобретение карточек «Дикие животные»;

• участие в сочинении сказки о животных;

• помощь в организации сюрпризного момента при проведении итогового мероприятия «Лесные старты».

Комплексно – тематическое планирование проектной деятельности в средней группе №3 «Непоседы»

15.10-10.10

1. Рассказ воспитателя «Как живешь, зайчишка?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 4

2. Рассматривание картины «Зайчиха с зайчатами».

3. Чтение сказки «Про зайчика» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 14

4. Подвижная игра «Зайцы и волк» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 50

5. Игра в слова. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 91

6. Рисование «Зайчонок» К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», с. 15

22.10-26.10

1. Рассказ воспитателя на тему «Золотой клубочек» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 25

2. Рассказывание по картине «Ежиха с ежатами»

3. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Ночной гость» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 30

4. Словесная игра «Не зевай, отвечай!» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 93

5. Физ. минутка «Ежик» см. приложение

6. Лепка «Ежик – торопыжка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 69

29.10-02.11

1. Рассказ воспитателя на тему «Белка - парашютистка» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 33

2. Рассказывание по картине «Белка с бельчатами»

3. Прослушивание «Песни белочки» См. сборник песен «В лесу родилась елочка» №191

4. Чтение рассказа «Белочка на балконе» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 43

5. Подвижная игра «Белки в лесу» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 74

6. Рисование «Белка с грибком» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 81

05.11-09.11

1. Рассказ воспитателя на тему «Лиса – всему лесу краса Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 50

2. Рассматривание картины и составление рассказа «Лиса с лисятами»

3. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Медведь и лиса» см. сборник «Теремок»

4. Показ кукольного театра «Лисичка со скалочкой»

5. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Е. Г. Батурина «Сборник игр», с. 52

6. Аппликация из полосок бумаги «Лисичка-сестричка» интернет источник

7. Словесная игра «Закончи предложение» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88

12.11-16.11

1. Рассказ воспитателя: «Почему воют волки?» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 65

2. Рассказывание по картине «Волчица с волчатами»

3. Чтение сказки «Волк и козлята» русская сказка «Хрестоматия для детей 2-4 лет», с. 62

4. Прослушивание сказки в аудиозаписи «Три поросенка» см. «Мировая коллекция волшебных сказок» №10

5. Физ. минутка «Звериная зарядка» см. приложение

6. Лепка «Волк подстерегает зайчат» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе», с. 74

19.11-23.11

1. Рассказ воспитателя «Лакомка - медведь» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 74

2. Рассматривание картины «Медведица с медвежатами»

3. Чтение сказки «Вкусный урок» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 81

4. Словесная игра «Учись сравнивать» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», с. 88, 92

5. Настольная игра «Чей малыш?»

6. Лепка «Два жадных медвежонка» Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 75

7. Драматизация сказки «Теремок»

Список литературы.

1. Е. Г. Батурина «Сборник игр»

2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе»

3. К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

4. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

5. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»

6. «Хрестоматия для детей 2-4 лет»

Приложение

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Звериная зарядка

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физкультминутка «Ёжик»

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Шуршат ладошками)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую. (Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,

Голодный волк – серый бок. (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, свернись скорей в клубок. (Сесть на корточки и сгруппироваться)

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетнихФотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои, Россия!» с воспитанниками центра для несовершеннолетних Фотоотчёт о проведении праздника «Мы дети твои - Россия!» с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»Мини-проект «Что мы знаем об одежде» АКТУАЛЬНОСТЬНесколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Стенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисованияСтенгазета к 8 Марта «Мама, солнышко, моё! Мы твои лучики!» Аппликация с элементами рисования Вы спросите, а почему " мама - солнышко?" А потому, что она, как и солнце является источником жизни, света и тепла. Мы с детками подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знаем, Лиса, про твои чудеса»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД