Ольга Полунина
Проект «Знакомство с профессией врач» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех ребенка в будущем.
Детство-это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации.
Публикация «Проект „Знакомство с профессией врач“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Все представления о разнообразии профессий у младших дошкольника ограничены его жизненным опытом- работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей среднего дошкольного возрастаи объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта : Формирование представления о профессии «Врач», у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Обобщать и расширять представления детей о профессии «Врач».
2. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
3. Формировать чувство уважения к труду взрослых.
4. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
5. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
6. Развивать желание заботиться о своем здоровье.
Формы и методы работы с дошкольниками:Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, настольные, подвижные игры, художественно-изобразительное творчество, ручной труд, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, мультфильмов.
Алгоритм ознакомления с профессией.
-Название профессии
- Место работы
- Материал для труда
-Форменная одежда
- Орудия труда
- Трудовые действия
- Личностные качества
- Результат труда
- Польза труда для общества
Ожидаемые результаты работы с детьми
Получение и расширение знаний о профессиях : врач, медсестра.
Проявление уважения к труду медсестры детского сада.
Появление у воспитанников отзывчивости, сострадания, заботливого отношения к окружающим, желание оказать содействие и помощь.
Сформировать представления о ценности здоровья, потребность в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно- ролевые игры на основе полученных знаний.
Повышение уровня развития речи детей.
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели и родители (законные представители) воспитанников.
Продолжительность :2023/2024 учебный год.
План реализации проекта
Месяц Мероприятие,цель
Мероприятие с воспитанниками
Октябрь Беседа «Врач». Цель: познакомить детей с детским врачом, кого он лечит?
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Доктор Айболит» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» Цель: способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью.
Ноябрь Беседа с медсестрой детского сада Кайль С. Ю.
Цель: познакомить детей с функциональными обязанностями медсестры.
Рассматривание иллюстраций «Врач за работой».
Цель: Уточнить знания детей о труде врача и некоторых его действиях. Формировать положительное отношение к данной профессии.
Музыкально-художественная деятельность. Слушанье П. Чайковский «Болезнь куклы» Цель: учить детей слушать и понимать музыкальное произведение, формировать основы музыкальной культуры.
Декабрь Презентация: «Что нужно доктору для работы» Цель: Продолжать знакомить детей с медицинскими атрибутами.
Познавательно –исследовательская деятельность «Измерение температуры тела» (под наблюдением медицинской сестры) Цель: Продолжать знакомство детей с профессией врача, пояснить, как и зачем измеряют температуру тела.
Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование медицинского кабинета.
Январь Дидактическая игра «Угадай, кто изображен». Цель: учить детей применять знания о профессии врача в игре, правильно употреблять названия в речи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «На приеме у врача» Цель: Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.
Заучивание стихотворения П. Образцова «Лечу куклу». Цель: Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.
Февраль Беседа: «Если ты заболел» Цель: познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью, рассказать о мерах профилактики при простуде.
Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Экскурсия в процедурный кабинет. Цель: Продолжать знакомить детей с профессией медсестры, обратить внимание на оборудование процедурного кабинета.
Март Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.
Продуктивная деятельность. Рисование по трафарету медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц). Цель: Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, развивать воображение.
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Апрель Чтение художественной литературы М. Придворов «Доктор Вася» Цель: Учить детей слушать, отвечать на вопросы по произведению, оценивать героев.
Конструирование «Постройка больницы». Цель: Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Папа вызывает врача» Цель: Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, доводить взятую роль до конца игры.
Май Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» Смешарики. Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.
Изобразительная деятельность (аппликация) «Градусник». Цель: Закреплять названия медицинских атрибутов. Развивать творческие способности.
Сюжетно – ролевая игра «Больница» сюжет : «Поликлиника-регистратура» Цель: Закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.
Мероприятия с родителями (законными представителями)
Октябрь Оформление консультационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»
Ноябрь Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно -ролевой игры «Больница»
Декабрь Консультация «Режим дня и его значение»
Январь Консультация «Как вести себя на приеме у педиатра»
Февраль Консультация «Какие витамины нужны детям»
Март Беседы «Уход за телом», «Какую обувь носить».
Апрель Просмотр презентации сюжетно-ролевых игр.
Май Спортивное развлечение