МААМ-картинки

Проект «Знакомство с профессиями. Арборист — доктор зеленых насаждений» для старшей группы

Людмила Салова
Проект «Знакомство с профессиями. Арборист — доктор зеленых насаждений» для старшей группы

Проект «Знакомство с профессиями. Арборист - доктор зеленых насаждений»

Срок реализации: две недели с 15 января по 26 января 2024 года

Количество участников: дети 5- 6 лет, родители, воспитатель, сотрудники профильных организаций.

Тип проекта: информационно-исследовательский, профориентированный.

Aктуальность выбранной темы на современном этапе очевидна:

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями, Арборист — доктор зеленых насаждений“ для старшей группы» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО в содержание образования дошкольников должно быть включено: «…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…». Это возможно только при условии детального ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых.

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов, дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях, как интересна и увлекательна любая из них, если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

Проблема.

В детском саду реализуется проект «Экологическая тропа». На нашей станции «Фруктовый сад» растут различные плодовые растения. Как за ними ухаживать? Может ли дерево заболеть? А если заболеет кто его вылечит?

Гипотиза: Деревья не болеют.

Цель проекта:

Создaние условий для ознакомления детей с профессией арборист.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

• Познакомить детей с профессией, связанной с выращиванием и уходом за деревьями, о сезонных работах, об использовании специального инвентаря, а также о том, как и где, растут деревья;

• Показать важность и значимость профессии арбориста для других людей;

• Активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: арборист, древовод, лесник, ландшафтный дизайнер, садовод, озеленитель, дикорастущие деревья, лес, плодовые деревья, сад, названия плодов этих деревьев;

• Познакомить детей с художественными произведениями;

• Вызвать интерес детей к теме проекта.

Развивающие:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

• Развивать коммуникативные качества в коллективе.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

ценностное отношение к труду арбориста и результатам его работы; доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи работы с родителями:

• Продолжать знакомить родителей с методом проектов в детском саду;

• Привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;

Показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

• Изучение справочной, методической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Знакомство с профессиями. Профессия арборист».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

2 этап - Практический:

Реализация проектных мероприятий.

• Подбор, изготовление дидактического материала по теме проекта.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

3 этап - Заключительный:

• «Профессия арборист»- мини- презентация.

• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края»- мини- презентации.

• Оформление тематической папки «Деревья и кустарники Приморского края».

Формы работы:

• Модель трех вопросов – Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можно узнать?

• сюжетно-ролевая игра,

• игры-занятия,

• беседа,

• совместный просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта

• чтение художественной литературы,

• игровые ситуации,

• конкурс рисунков, творческих работ, поделок,

• рассматривание картин, фотографий,

• продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, лепка)

План работы:

• Обсуждение проекта с детьми и родителями.

• Подбор наглядного, иллюстративного материала.

• Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист»

• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края», «Профессия- арборист»- мини- презентации (детские).

• Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».

• Экологическая игра «Все по домам!» (к дереву беги).

• Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

• Чтение произведения Э. Мошковская «Дедушка Дерево»

• Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание. Д/и «Профессии». Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях. Д/игра «Инструменты для работы арбориста»

• П/И:«От дерева до дерева». П/И:«У медведя во бору».

• Продуктивная деятельность: рисование «Деревья и кустарники». маам

• Экскурсия по территории детского сада «Каким деревьям требуется помощь».

• Станция «Фруктовый сад», уход за деревьями.

Итог проекта: совместно со взрослыми дети собирают информацию о профессии арборист, понимают значимость его труда, знакомятся с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами; приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении карточек- схем, разучивании пословиц, загадок, стихов по теме проекта, в рисунках.

Отчет по проекту

• Тематическая папка «Деревья и кустарники Приморского края».

• «Профессия арборист»- мини- презентация.

• «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края»- мини- презентации.

• Презентация «Знакомство с профессиями. Профессия арборист»(для педсовета, на своем мини-сайте в интернете)

фильм Галилео Арборист Ютюб)

фильм Арбористы Владивостока Ютюб)

(видео профессия арборист ЮТЮБ)

Арбористы – это одновременно промышленные альпинисты и лесоводы. Они обрезают сухие ветки, лечат деревья и при необходимости вырубают. Провели рабочий день с командой арбористов, удивились зрелищности и опасности профессии и показываем вам самое интересное.

0:00 – Вступление

0:45 – Зачем пилить деревья?

1:31 – Кто такой арборист?

2:51 – Как безопасно спилить дерево?

3:37 – Как стать арбористом?

4:59 – Минусы профессии

6:06 – Бывает ли страшно?

7:33 – Как спилить дерево самому?

7:57 – Люди vs Деревья

9:30 – Сколько зарабатывает арборист?

10:11 – Где учат на арбориста?

11:01 – Любимая часть работы

11:04 – Нелюбимая часть работы

11:10 – Самый странный заказ

11:15 – Кем бы стал, если не арбористом?

11:23 – О чем мечтают арбористы?

11:35 – Есть ли профдеформация?

11:59 – Типичные травмы арбористов

12:39 – Что делать с птичьими гнездами?

13:57 – Сленг

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями сотрудников банка» к Дню банковского работникаКонспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями сотрудников банка» к Дню банковского работника Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры»).

Конспект «Знакомство с профессиями» для детей средней группы Конспект: «Знакомство с профессиями» для детей средней группы. Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями. Арборист — доктор зеленых насаждений» для старшей группы
Опубликовано: 24 января 2024 в 06:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД